КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК по формированию экологических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Наблюдение за березой осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.
Задачи:
- познакомить со строением березы;
- изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;
- закреплять представление об изменениях березы осенью;
- учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
- учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово;
- развивать наблюдательность, внимание, воображение;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_za_berezoy_pohod_v_park.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №89 Красносельского района «Бригантина»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПРОГУЛКИ В ПАРК
по формированию экологических представлений
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему: «Наблюдение за березой осенью»
Подготовила: Васильева М.А.
Санкт-Петербург
2023г.
Цель: формирование знаний об отличительных особенностях березы.
Задачи:
- познакомить со строением березы;
- изучить форму и цвет листьев березы, среду, где растет;
- закреплять представление об изменениях березы осенью;
- учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;
- устанавливать причинно - следственные связи, пополнять словарный запас детей;
- учить детей слушать, понимать и запоминать художественное слово;
- развивать наблюдательность, внимание, воображение;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в гости к очень красивому дереву. Я прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что это за дерево?
Живет красотка на поляне,
В бело-черном сарафане,
Сережки носит, их бережет,
Кто дерево мне это назовет.
Ответы детей: Береза.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь, давайте посмотрим на нашу красивую березу. Ребята, скажите, по какому признаку можно отличить березу от остальных деревьев?
Ответы детей: кора у березы белая (с черными черточками).
Воспитатель: Правильно, молодцы! Действительно, береза - это единственное дерево с белым стволом. Подойдите к березе. Посмотрите, а береза вся белая?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: природа наделила это дерево белой корой с черными полосками. Белая кора, которой покрыта береза, называется береста. Весной она сбрасывает верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой. Потрогайте ее рукой. Какая она сейчас?
Ответы детей:
Воспитатель: А вот через эти черные точки и полоски береза дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням деревьев. Какие части берёзы вы ещё знаете?
Ответы детей: Корень, ствол, ветви.
Воспитатель: Зачем корень дереву?
Ответы детей: Дереву нужны корни, потому что они закрепляют его в почве (в земле) и проводят воду и питательные вещества к стволу и листьям. Без корня дерево может умереть, корень-это главная часть любого дерева.
Воспитатель: Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Покажите.
Ответы детей: внизу широкий, а наверху узкий. А погладьте ствол березы. Какой он у нее?
Ответы детей: Гладкий, шелковистый.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем под дерево и посмотрим наверх. Что вы видите?
Ответы детей: много веток.
Воспитатель: как вы думаете, на что похожи веточки березы?
Ответы детей:
Воспитатель: веточки березки похожи на косички. Какие они?
Ответы детей: они длинные, тонкие, как кудри.
Воспитатель: что есть на веточках у березы?
Ответы детей: листья.
Воспитатель: Молодцы! Если это лист березы, значит он, чей лист?
Ответы детей: березовый лист.
Воспитатель: Правильно. Возьмите в руки по одному листику. Посмотрите, какого цвета листья березы?
Ответы детей: Жёлтые.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: потому что наступила время года осень.
Воспитатель: правильно, а какого цвета они были летом?
Ответы детей: зёленые.
Воспитатель: А почему они желтеют?
Ответы детей:
Воспитатель: осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и поэтому разрушаются. Как называется процесс, сбрасывания листвы растениями?
Ответы детей: листопад.
Воспитатель: а, что мы можем увидеть на листочках? Посмотрите.
Ответы детей: сеточка из мелких узоров.
Воспитатель: по этим сеточкам идет питание - сок к листьям. Осенью все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Листик теперь слабо держится на ветке и когда дует ветер, он легко отрывается.
Воспитатель: Какую форму имеет лист березы?
Ответы детей: с треугольную.
Воспитатель: посмотрите вокруг как много красивых листьев? Какие они: желтые как золото, красные, оранжевые. Потому что наступила осень.
Воспитатель: Что еще можно увидеть на ветках березы кроме листьев?
Ответы детей: Сережки.
Воспитатель: Это сережки на самом деле являются цветами - весной, а осенью уже плодами, в которых зреют семена. (Если будут в парке дать посмотреть). Сережками их так называют, потому что они длинные и похожи на женские серьги.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево и скажите еще раз на какие части можно разделить березу, и какую функцию они выполняют?
Ответы детей: корни, удерживают дерево от падения, ствол, по нему двигаются питательные вещества, ветки, на них растут листья, листья, украшение дерева и сережки - это семена.
Воспитатель: предлагаю вам полюбоваться красотой берёзы. Какими словами мы можем описать березу? Какая она? Давайте подберем прилагательные.
Ответы детей: Ствол: белоствольная, белоногая, белотелая, прямоствольная, тонкоствольная. Ветки: ветвистая, кудрявая, пышная, развесистая, косматая, светлая. Если березка уже высокая и взрослая, то ее можно назвать: столетней, многолетней. А если же еще маленькая, то молодая, юная.
Еще можно ее назвать: красивая, нежная, беззащитная, хрупкая, печальная, русская, статная, робкая, скромная, тонкая, добрая, светлая.
Воспитатель: а теперь ее можно обнять, погладить и сказать ей приятные слова: «Расти, милая берёзонька, радуй добрых людей». Молодцы.
Воспитатель: Как вы думаете, береза нам нужна только для красоты?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Расскажите, какую пользу приносит людям береза?
Ответы детей:
Воспитатель: Берёзу любят не только за красоту, она приносит людям огромную пользу. Березовые поленья используют для отопления печей в домах. Берёзовая древесина используется для изготовления мебели, лыж, мелких резных игрушек. Из веточек березы делают веники, чтобы париться в бане и быть здоровым. Листья сушат для чая, который укрепляет здоровье. Целительными являются сок и березовые почки. А кто из вас пробовал березовый сок?
Ответы детей:
Воспитатель: Он очень вкусный и полезный, обязательно попробуйте его весной. Ведь сок березы можно получить только весной. Слово «Береза» произошло от слова беречь. Значит, что мы должны делать с этим удивительным деревом?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за березой?
Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Предлагаю вам теперь зарисовать этот дерево у себя на листочках. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной прогулки в парк им. Урицкого с детьми подготовительной к школе группы
Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичн...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по формированию социально-коммуникативных навыков через элементарный бытовой труд в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Посадка отростков комнатных растений»
Тема: «Посадка отростков комнатных растений»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...
Технологическая карта НОД по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОВЗ на тему "Дикие животные"
Технологическая карта НОД по ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"в подготовительной к школе группе компенсирующ...
Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. Тема «В гости к осени».
Цель: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров....
В подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники»
В подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: Формирование навыков социализации у детей с РАС через использование карточек PECS Название: ««Мои помощники&ra...