Сообщение из опыта работы на тему: «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Сообщение из опыта работы на тему:
«Формы и методы работы по развитию
элементарных математических представлений»
Воспитатель: Новикова Светлана Андреевна
2021г
«Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений»
1 Слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу познакомить вас со своим сообщение из опыта работы темой которой является «Формы и методы работы по развитию элементарных математических представлений».
«От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенком в этой области знаний» (Л.А. Венгер).
2 Слайд. Наш детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В которой основными направлениями формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте является: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
3 Слайд. Основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются:
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка;
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. Развитие инициативности и активности детей.
4 Слайд. Уважаемые коллеги, представляю основные методы и формы, которые я использую в системе работы по развитию элементарных математический представлений.
5 Слайд. В своей работе я использую такие методы как:
- словесный (объяснения, беседы, вопросы и др.);
- наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание, моделирование и др.);
-практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.)
-игровой.
- Слайд. Основными формами работы в развитии элементарных математических представлений в моей работе является:
Индивидуальная работа;
Дидактические игры;
Обследование;
Опыты, эксперименты;
Наблюдение;
Развлечения, досуги;
Рассказ, беседа, чтение литературных произведений с математическим содержанием.
7 Слайд. -Индивидуальная работа (Использую вне занятий с тетрадями, на прогулке, в режимных моментах с дидактическим материалом и др.), Например:
-«Сравнение двух предметов по длине и ширине» (работа с раздаточным материалом);
-«Расскажи о фигуре» (отличительные признаки: цвет, форма, размер, толщина);
-«Ориентировка в пространстве» («математический диктант»);
-«Части суток» (Работа с карточками «Разложи по порядку»).
8 Слайд. Дидактические игры (Планирую не менее 2—3 раз в неделю индивидуально, группой. Игры распределяются на группы:
-Игры с цифрами и числами;
-Игры с путешествием во времени;
-Игры на ориентировку в пространстве;
-Игры с геометрическими фигурами;
-Игры на логическое мышление.
9 Слайд. Обследование (Планируется не менее 2 раз в неделю индивидуально, группой на занятиях: при формировании умения группировки объектов; деления целого на части; обследования геометрических фигур и определения формы предмета; ориентировки от себя, в окружающей обстановке) Даю задание детям «Назови предмет в группе круглой формы, квадратной, прямоугольной и др», «Назови предметы находящиеся от тебя прям, с права, с лево». Использую презентации для сравнения форм и деления на половины, ребятам очень интересно делить формы и предметы на части самостоятельно, и конечно видеть предметы, окружающие их в сравнении с формой.
10 Слайд. Опыты, эксперименты (Планируются не более 1 раза в неделю индивидуально, группой при понимании детей измерения)
- Провожу опыты в измерение сыпучих и жидких тел, используем крупы и воду, а для их измерения ложки, стаканы, тарелки.
- Проводятся также опыты в измерении разных объектов, например: стола, стула для мерки используем линию из бумаги, картона, нитку, ленточки.
- Слайд. Наблюдение (Планирую ежедневно индивидуально, группой на прогулке и в режимных моментах.)
Наблюдение на прогулке ребятам предлагаются задания «Посчитай все елки на участке», «Угадай, о чем расскажу» (ориентировка в пространстве), «Найди предмет фигуры круг, квадрат и тд», наблюдение за листьями какой они формы, смотрим за сезонными изменениями и признаками.
Наблюдение в режимных моментах: используем при дежурстве (расположение предметов), уборки группы, где что лежало.
Для ориентирования во времени проводятся беседы «Когда это было?», «Что будет, после?», «Когда мы делали это?».
- Слайд. Развлечения, досуги (Планируем не более 1 раза в квартал группой. Может планироваться как соревнование, театрализованное представление, путешествие). Чтение литературных произведений с математическим содержанием (Планирую по мере необходимости, но не менее 1 раза в месяц группой (или ее частью). При чтении дети выделяют математические характеристики, математические действия, которые производят герои произведений). Использую загадки, считалочки, сказки про цифры.
- Слайд. В заключение, я бы хотела сказать, что элементарные знания по математике с определением современных требований, в основном усваиваются детьми, но необходимо углубление работы с каждым ребенком. Обновление и качественное улучшение системы математического развития дошкольников позволяет, искать наиболее интересные формы работы, что способствует развитию элементарных математических представлений.
- Слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»
Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....
Из педагогического опыта работы «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений»
В опыте работы представлены современные формы работы по математическому развитию дошкольников....
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
Сообщение из опыта работы на тему "Использование занимательного материала в формировании элементарных математических представлений"
Цель работы – способствовать использованию занимательного игрового материала в работе с детьми по развитию элементарных математических представлений.Эти задачи решаются в процессе ознакомления д...
Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».
Сообщение из опыта работы на тему:«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»....
Сообщение из опыта работы "Организация предметно-пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у старших дошкольников"
Сообщение отражает идеи оформления пространства группы детского сада развивающими панно по формированию математических представлений и сенсорных эталонов....