Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».
проект (подготовительная группа)

Черныш Вера Николаевна

Сообщение из опыта работы на тему:

«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 109»

Сообщение из опыта работы на тему:

«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период».

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

Черныш В.Н.

Г. Дзержинск 2022г.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе.
Лето–благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:

- «Наблюдаем за живой и неживой природой».

- «Учимся замечать прекрасное в природе».
(Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

«Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны). 

«Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).

«Лето–лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).

«Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».

«В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).

«Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море– за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).

-Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).

«Наш урожай». ( Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).

«Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

«Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе). 

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха.
Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе.
Можно предложить родителям беседы на следующие темы:

«Как вести себя в лесу»

«Собираем ягоды и грибы»

«Бережѐм нашу природу»

«Отдыхаем на даче»

«Труд детей на природе летом»

Нужно познакомить родителей с играм и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

«Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)

«Ребёнок в городе, чего нельзя»

«Соблюдение правил дорожного движения»

«С малышом на даче»(какие опасности могут подстерегать на природе)

«Как организовать летний отдых на море»

«Правила поведения на воде»

«Оказание первой медицинской помощи ребёнку»

«Оказание первой помощи при укусе насекомых»

«Приёмы закаливания»

«Витамины на грядке»

«Лекарственные растения»

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, совершить, необходимо каждой семье.
Задача педагогов – предоставить такую информацию.
Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период.
Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.
Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски «Лето на 5+» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) и выставить в родительском уголке.
Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой.
От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Статья "Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период"

Лето – прекрасная пора. Это самое благоприятное время для общения детей с природой. Поэтому родители должны серьезно подготовиться к летнему периоду. И задача воспитателя - помочь им в этом....

Сообщение из опыта работы по теме «Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников с ОНР в процессе создания и реализации проектов».

современные нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования подчеркивают важность взаимодействия детского сада и родителей (законных представителей) в вопросах воспитания дошкольников....

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период в первой младшей группе «Гномы»

Взаимодействие и формы  работы с родителями в летний период....

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие родителей и педагогов по экологическому воспитанию детей дошкольников»

В работе по экологическому воспитанию дошкольников, одной из важных составляющих является работа с родителями воспитанников. Именно с родителями, так как только через совместные усилия, мы можем решит...