Сообщение из опыта работы "Организация предметно-пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у старших дошкольников"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Сообщение отражает идеи оформления пространства группы детского сада развивающими панно по формированию математических представлений и сенсорных эталонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 508.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на семинаре- практикуме по теме «Познавательное развитие дошкольника».
Тема: «Организация предметно- пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у дошкольников».
Сообщение подготовила воспитатель Иванова А.В.
Развитие элементарных математических представлений- это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика формирует приемы мыслительной деятельности, развивает память, воображение, речь.
Одно из условий успешного ФЭМП-это организация предметно- пространственной среды, которая способствует развитию познавательной активности детей, обогащению и накоплению их сенсорного опыта.
При тематическом оформлении группы учитывала требования к среде, сформулированные во ФГОС, возрастные особенности детей, особенности пространства группы.
Прежде всего обратила внимание на оснащение группы пособиями, способствующими обогащению сенсорных впечатлений и формированию сенсорного опыта.
Для усвоения образа цифры и количественного счета в пределах 10 в прихожей группы были оформлены «говорящие стены»: на стенах расположила яркие крупные цифры с соответствующим количеством предметов(на осеннюю тематику).
На стенках детских шкафчиков были наклеены картинки с заданиями развивающего характера «Найди отличия», «Где спряталась цифра», «Соедини цифру и количество предметов». Во время одевания дети, кто оделся чуть быстрее, могут себя занять выполнением заданий или могут общаться друг с другом, выполняя задания вместе.
В группе на торцах шкафов разметила развивающие панно, выполненные из текстиля и фетра:
На панно «Развивай-ка» представлены кармашки для карточек с числами для изучения состава числа и задания для сравнения предметов по высоте.
«Мы считаем»- панно, на котором представлен числовой ряд и снимающиеся(на липучках) предметы. Пособие служит для формирования сенсорных эталонов, а также для упражнения в количественном счете и
составе числа в пределах 10.
.
Панно «Осьминожка» представляет собой игрушечного осьминога с карманами на липучках. Карманчики имеют прозрачную основу, в них раскладываются карточки, служащие для классификации предметов по разным признакам.
Развитие элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение объектов по величине. В группе был оформлен уголок «Занимательная геометрия», в который входили:
*панно с забавными геометрическими фигурами
*наборы геометрических фигур, разных по цвету и размеру
*геометрические мозаики, лото и пазлы
*геометрические головоломки.
Оформили с детьми творческий альбом «Моя любимая цифра». Каждый воспитанник выбрал любимую цифру и оформил ее изображение с помощью разных декоративных приемов, дополнил страницу стихами и пословицами. Данный сборник использовали при проведении тематического клубного часа- дети участвовали в постановке математической сказки «Теремок».
Важно отметить, что созданная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Все панно и настенные развивающие карточки- съемные и пространство можно менять в зависимости от образовательных событий, праздничных мероприятий и сезонов. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-82689-1367614579.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Данный методический материал можно использовать как консультацию для родителей на родительском клубе,собрании, семинар-практикуме. Консультация включает подборку дидактических игр направленных ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-471270-1408961594.jpg)
Формирование математических представлений у старших дошкольников через сказку
Мировоззренческая роль математики состоит, в частности, в том, что она помогает вникать в суть явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире, выявлять, описывать и исследовать как внешние св...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/01/picture-750045-1727751991.jpg)
НОД по формированию математических представлений со старшими дошкольниками «Математический КВН»
Конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-975036-1510932385.jpg)
Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников
Статья разработана совместно с воспитателем Полиной Алексеевной Локтевой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/25/picture-956408-1514154619.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА МАРИИ МОНТЕССОРИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Статья на тему: "Использование материала Марии Монтессори при формировании математических представлений у старших дошкольников" Статья разработанна совместно с Фоминовой Екате...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-1491659-1698058644.jpg)
Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийу старших дошкольников
организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию математических представленийу старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/28/picture-1555089-1738051766.jpg)
Обобщение опыта на тему: «Игровая технология В. В. Воскобовича, как средство формирования математических представлений у старших дошкольников в ДОУ».
Обобщение опыта на тему: «Игровая технология В. В. Воскобовича, как средство формирования математических представлений у старших дошкольников в ДОУ»....