Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Зиновьева Инна Рашидовна

Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК _26.09.2022______

Утро:

Беседа на тему: «Осень в городе»

Цель:  Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним.

Дежурство    учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Труд   Полить комнатные растения

Индивид.  работа   с  Викой К., Игнат К. по развитию речи  д/и «Добавь словечко»  

Игры    Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук.

КГН  «Надень носочек правильно»

Утр. гимнастика комплекс № 2 комплекс  

Чтение худ. лит-ры «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов.

Настольно-печатные игры:

  • «Когда это бывает»
  • «Оттенки осени»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с  родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО «Познавательное развитие (Познавательно – исследовательская деятельность)»

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Цель: Расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи.  

Виды детск.  Деятельности:  познавательная, исследовательская, игровая.

Ход ООД: I Орг.момент. Чтение Е.Трутневой «Утром мы во двор идем»

II Опыт №1 «Строение листьев»

Опыт №2 «Почему лист зеленый»

Динамическая пауза «Ветер и листья»

Опыт№3 «Почему листья опадают»

Опыт №4 «Листья опадают по-разному»

III Оценка деятельности детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема «Лес осенью»

Цель: Формировать умение рисовать сюжетную композицию «Лес осенью», передавать красоту осени в рисунке, самостоятельно выбирать цвет для рисования.    

Виды детск.  деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, познавательная.  

Ход ООД: I Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

II Рассматривание образца

Самостоятельная работа детей

III Анализ работ

Оформление выставки

ОО  «Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение  за изменениями на участке детского сада(обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме).

Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Листопад».

Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей

Труд:    собрать листья для гербария.

Индивидуальная работа:  Закрепить последовательность осенних месяцев с Женей О.

ОВД:   Развивать пластику движений на носочках  

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры с ветряками «Откуда ветер дует»

II половина дня

Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам.

Чтение худ. литературы  С. Воронин «Моя береза. Осенью»

Дидактические игры «Назови правильно»

Индивид.  работа   Закреплять умение называть слова на определенный звук (Л) с Ксюшей С., Владом Ю.

Сюжетно-ролевые игры:

  • Аптека
  • Настольно-печатные игры:

Геоконт

Сложи узор

  • Рисование, лепка, конструирование,

аппликация  

Драматизации

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: развитие наблюдательности за изменениями силы ветра

Подвижная игра: «Пугало»

Труд  уборка крупных веток с участка

Индивидуальная работа: Закрепить названия частей суток

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК _27.09.2022г.______

Утро:

Беседа на тему: «Приметы осени»

Цель: уточнить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, поговорки.

Дежурство    самостоятельно расставлять посуду к завтраку

Труд  Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений

Индивид.  работа    Д.И. «Когда это бывает?» с Сашей Х.

Игры   «Четвертый лишний

КГН   Умение следить за своим внешним видом

Утр. гимнастика комплекс №  2

Чтение худ. лит-ры    Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень».

Настольно-печатные игры:

  • Лото «Осенние листья»
  • Шашки

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных  направлениях

Индивидуальные консультации, беседы с _________________________

по вопросу_______________ _____________________________________________________________________________________________________________________________

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям

Совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда

ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема  « Счет»

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений

Виды детск.  деятельности   коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход ООД: I Дидактическое упражнение  «Вот и осень»

II Дидактическое упражнение  «Желтых листьев хоровод»

Дидактическое упражнение  «На аллее парка»

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Подвижное упражнение «Туман»

Дидактическая игра «Лесное домино»

III Оценка деятельности детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»  По плану музыкального руководителя 

Прогулка:

Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/ игры: «День - ночь»; «Пугало»

Труд:   собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. _ Индивидуальная работа   Д/и: «Какое небо?»  

ОВД  Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

II половина дня

Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам

Чтение худ. литературы   Ю.Крутогоров «Дождь из семян»

Дидактические игры   «Мышкина кладовка»

Индивид.  По плану учителя-логопеда

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Собери  бусы»
  • Домино

Игры с мелким конструктором «Лего»

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение выявление признаков «золотой осени».

Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая»

П/и: «Ловишки с мячом»

Труд: уборка территории группового участка

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных  моментов

СРЕДА _28.09.2022г.______

Утро:

Беседа на тему:  «Здравствуй осень золотая»

Цель: Расширять представления детей об осени, закреплять знания о временах года.

Дежурство    самостоятельно расставлять посуду к завтраку.

Труд     учить подбирать и раскладывать материал для ООД .  

Индивид.  работа   Дидактическая игра «Расскажи без слов» с Игнатом К., Владом Ю.

Игры   Д/И «Что бывает такой формы»  

КГН  Игровая ситуация Беседа «Советы доктора Айболита»

Утр. гимнастика комплекс № 2  

Чтение худ. лит-ры   Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»

Настольно-печатные игры:

  • Логический  поезд
  • Домино
  • Бродилка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с  с  родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Совместное творчество____________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

родителям по  _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО «Речевое развитие (Восприятие художественной литературы)»

Тема « Чтение сказки Е.Пермяка «Две пословицы»»

Цель:  Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству через знакомство с пословицами о дружбе.

Виды детск.  деятельности    коммуникативная, двигательная

Ход ООД:I Игровое упражнение «Шкатулка с пословицами»

II Динамическая пауза «Зарядка»

Чтение и беседа по содержанию сказки

Деление на подгруппы

Д.У «Вопрос-ответ»

III  Оценка деятельности детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)»

Тема «Ветка рябины»

Цель:   Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение использовать разные приемы вырезывания.

Виды детск.  деятельности  изобразительная, коммуникативная, двигательная  

Ход ООД: I Беседа на тему «Осень»

II Рассматривание образца

 Закрепление этапов работы

 Самостоятельная творческая работа детей

III  Оценка деятельности детей. Оформление выставки

ОО «Физическое развитие»  По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за цветником.

Д/и «Назови цветок»

П/игра: «Найди пару», «День – ночь»

Труд   сбор опавших листьев

Индивидуальная работа    закрепить представление об отличии ранней осени, от середины осени, и от поздней осени с Викой К.

ОВД  метание мяча в цель.  

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

II половина дня

Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам

Чтение худ. литературы  К. Ушинский «4 желания»  

Дидактические игры «Съедобное -несъедобное».

Индивид.  работа   «Графический диктант»  с Сашей К., Сашей Р.

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие в лес »

Настольно-печатные игры:

  • Танграмм
  • Пазлы

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение за дождем.

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу.

П/ игры: «Зеркало»

Труд   подметание на веранде  Индивидуальная работа   Д.и. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча) Саша Т., Ратмир Н.  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ_29.09.2022г.______

Утро

Беседа на тему:    «Волшебница осень».

Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.

Дежурство  умение последовательно и аккуратно накрывать на стол  

Труд    поддерживать порядок в группе

Индивид.  работа С Женей О.  закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях  

Игры  «Что сначала, что потом»  

КГН Закреплять навык правильного умывания  

Утр. гимнастика комплекс № 2  

Чтение худ. литературы  А.Гришин «Осень»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Лото (Деревья)

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации, беседы с мамой Ксюши С.

по вопросу итоги прошедшего дня

Совместное творчество участие в выставке «Осенний вернисаж»

Консультация для родителей   « Одежда в осенний период времени»

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО «Речевое развитие» По плану учителя - логопеда

ОО «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема  «Знаки «-» «+»»

Цель: Ознакомление со знаками, формирование умения пользоваться ими при составлении задач.

Виды детск.  деятельности   коммуникативная, игровая, познавательная.

Ход ООД: I Упражнение «Отгадай загадку»

II Дидактическое упражнение  «Хоровод листьев»

Дидактическое упражнение  «Ветер и листья»

Дидактическое упражнение  «По порядку сосчитай»

Дидактическое упражнение   «Какой формы листья»

Составление задачи «Разноцветные листья» Решение задач

III Оценка деятельности детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»  По плану музыкального руководителя 

Прогулка

Наблюдение за  птицами  

П/ игры: П/и «Ловишки»    

Труд   уборка опавших листьев

Индивидуальная работа    повторить названия деревьев с Сашей К., Владом Ю.

ОВД  бег по сигналу воспитателя

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

игры по желанию детей

II половина дня

Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам

Дидактические игры .  Д/ и «Когда это бывает?»  

Индивид.  работа по плану учителя-логопеда с АртемомГ.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем».

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин

Настольно-печатные игры:

  • Геоконт
  • Лото
  • Математический планшет

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение    за птицами.

П/ игры:«Перелет птиц»    

Труд Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.    

Индивидуальная работа    равновесие, броски мяча, метание  

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА _30.09.2022г.______

Утро:

Беседа на тему: «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Дежурство   в уголке природы, протирание листочков растений от пыли    

Труд     Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта

Индивид.  работа Д/И «Ассоциации»   с Артемом Г, Сашей Х.

Игры    «Не ошибись!»

КГН    формирование привычки следить за своим внешним видом, устранять недостатки.  

Утр. гимнастика комплекс №  2

Чтение худ. лит-ры Г.Скребицкий «Художник-осень»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • Лото

Конструирование с использованием логических блоков Дьенеша.

Индивидуальные консультации, беседы с  мамой Саши Т.

по вопросу итоги прошедшего дня

Совместное творчество Оформление выставки «Осенний вернисаж»  

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОО «Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно – модельная деятельность)»

Тема «Листья осени»

Цель: Совершенствовать умение и навыки работы с бумагой  

Виды детск.  деятельности  изобразительная, коммуникативная, двигательная  

Ход ООД: I Беседа на тему «Осенние листья»

II Рассматривание образца

 Закрепление этапов работы

 Самостоятельная творческая работа детей

III  Оценка деятельности детей. Оформление выставки

ОО «Физическое развитие» на свежем воздухе  

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цель:

П.игры «Лиса и зайцы»,  «С кочки на кочку».

Труд  Сбор веток кустов и деревьев, их уборка

Индивидуальная работа     «Почему нельзя поджигать сухую траву» Игнат К, Саша К.

ОВД   улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

игры с выносным материалом

II половина дня

Гимнастика после сна Массаж «Дождик», Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры Ходьба по солевым дорожкам, корригирующим коврикам, кочкам карандашам.

Чтение худ. литературы   Н. Сладков «Осень на пороге»

Дидактические игры  «Четвертый лишний»

Индивид.  работа    «Числовые домики»  с Сашей Т., Ксюшей С.

Сюжетно-ролевые игры:

  • ___________________________
  • ___________________________

Настольно-печатные игры:

  • «Что сначала, что потом
  • Геоконт

Лепка по замыслу ребенка

Драматизации

Прогулка:

Наблюдение  за погодой – развивать наблюдательность

П/ игры: «Лошадки», «Карусель»  

Труд сбор семян цветов  

Индивидуальная работа  закрепить последовательность дней недели с Сашей Х, Викой К.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа  компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью» в старшей группе с нарушением зрения

Конспект прогулки Тема:«В гости к деревьям осенью»в старшей группе с нарушением зрения...

Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....