Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
Картотека для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._osen._priznaki_oseni._derevya_osenyu.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
- Развитие общей моторики «Осень»
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Вдруг закрыли небо тучи, Начал капать дождь колючий. | Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки. |
Долго дождик будет плакать, Разведёт повсюду слякоть. | Прыгают на носочках, руки на поясе. |
Грязь и лужи на дороге, | Приседают, руки на поясе. |
Поднимай повыше ноги. | Идут по кругу высоко поднимая колени. |
- Развитие мелкой моторики «Вышел дождик»
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Дождь по лужам звонко скачет, | «Здороваются» большие пальцы рук, потом указательные, потом средние, затем безымянные. |
Целый день сегодня плачет, | «Здороваются» мизинцы, потом безымянные пальцы, потом средние, затем указательные. |
Наклонил цветы и травы, | Пальцы «здороваются», начиная с больших пальцев. |
Стали полными канавы, | Пальцы «здороваются», начиная с мизинцев. |
Намочил он все подряд. | Ритмичные хлопки ладонями по столу. |
Ну-ка, дождь, полей ребят. | Беспорядочные удары пальцами по столу. |
- Самомассаж
Вид упражнения | Выполняемые движения |
Вдруг закрыли небо тучи | Ребром ладони растирают лоб |
Начал капать дождь колючий | Кончиками пальцев массаж щек. |
Долго дождик будет плакать | Массажируем ушки |
Разведет повсюду слякоть | Кулачками потирают крылья носа. |
Заканчивается массаж поглаживающими движениями.
- Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнения | Выполняемые движения |
Упражнения для челюстей | Имитация жевания. |
Упражнения для губ | «Улыбка» — «Трубочка». |
Упражнения для языка | «Лопаточка». «Чашечка». «Лопаточка» — «Чашечка». Попеременное надувание щек. |
- Развитие мимических мышц
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Осень наступила, Высохли цветы. | Грусть |
И глядят уныло Голые кусты. | Поникший взгляд |
Вянет и желтеет Травка на лугах | Печаль |
Только зеленеет Озимь на полях. | Спокойное выражение лица |
- Работа по развитию речевого дыхания и голоса
Дождик
И.п. исходное положение: ОС - основная стойка:
1 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловить капли» (вдох);
2 - на выдохе произносить: «Кап-кап-кап!»;
3 - попеременно выставлять прямые руки вперед - «ловят капли» (вдох);
4 - на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.
Идем по лужам
И.п. исходное положение: ОС - основная стойка:
1 - ходьба на месте (вдох);
2 - на выдохе произносить: «Хлюп-хлюп-хлюп!»;
3 - ходьба на месте (вдох носом);
4 - на выдохе произносить: «Шлеп-шлеп-шлеп!». Повторить 3—4 раза.
- Хороводная игра – пятнашки «Ветер - ветерок»
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Ветер в парке листья кружит, | Дети-«листики» бегут по кругу, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок — «ветер». |
В небе кружит, кружит в лужах. | Кружатся на месте. |
Их бросает нам под ножки, Нам под ножки, на дорожки. | Опять бегут по кругу. |
Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок! | Разбегаются после слова «листок». «Ветер» пытается запятнать как можно больше «листиков». Дети пытаются убежать под грибок или на веранду, где пятнать уже нельзя. |
Игра с «Су- Джок» «Ходит осень по дорожке»
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Круговые движения шарика между ладонями. |
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | Поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. |
Игра с массажными ладошками «Листопад»
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Листопад, листопад! Листья по ветру летят: | Гладить кистями по массажным ладошкам. |
С клёна – кленовый, С дуба дубовый, С осины – осиновый, С рябины- рябиновый. | Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны по массажным ладошкам. Загибать пальцы в соответствии с текстом. |
Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! | Постукивать кистями по массажным ладошкам. |
Лексическая тема: «Осень. Признаки осени.
Деревья осенью»
СТАРШАЯ ГРУППА
Существительные:
Осень, листва, листопад, урожай, мешок, корзина, стая, заморозки, дождь, (осенняя) пора, тучи, лужи, туман, сырость, ненастье, запасы, животные, берлога, дупло, нора, слякоть, увядание, сентябрь, октябрь, ноябрь, зонт, дерево, сосна, ель, ива, береза, клен, рябина, каштан, дуб, осина, ствол, корни, ветка, сук, кора, желудь, шишка, хвоя, крона, плод, семена, бор, роща, дубрава.
Глаголы:
Опадать, осыпаются, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать, менять, летят, шуршат, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, одеваются, готовятся, увядают, моросит, расти, падать, рубить, собирать.
Прилагательные:
Красный, желтый, оранжевый, бордовый, багряный, осенний, дождливый, холодный, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой, хвойный, разноцветный, унылая, грустная, прощальная, дальний, хмурая, сырая, дивная, прекрасная, голые, лиственный, смешанный, высокий, низкий, молодой, старый, дряхлый, могучий, стройный, широкий, пышный, осенний.
Наречия:
Пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро, пышно, высоко, низко, густо, редко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)
Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...
Календарно тематическое планирование Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью ».Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Расширение знаний детей об осени как времени года, о понятии «золотая осень»...
Конспект логопедического занятия. Тема: "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».Коррекционно-образовательные цели:-Обобщение и систематизация пред...
Домашнее задание для родителей по лексической теме "Осень. Признаки осени. Деревья".
Лексическая тема: Осень. Признаки осени. Деревья.Уважаемые родители:1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными о...