План воспитательно - образовательной работы.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План
воспитательно-образовательной работы
на октябрь 2022 года
Работа в группе (по созданию РППС):
- Оформление уголка безопасности
- Оформление центра ПДД
Развлечения (культурно-досуговая деятельность):
- 11.10.2022- Развлечение «Золотая осень»
- 20.09.22- Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Выставка «Дары осени – осень 2022»
- Консультация «Профилактика простудных заболеваний»
Список художественной литературы для чтения(в том числе проза, поэзия, список художественной литературы для заучивания наизусть):
- Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
- Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
- Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
- С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
- А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
- К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
- Мицкевич Адам «Друзьям»
Полотенчико попросим И с ладошек маленьких
С нами в прятки поиграть. Вытрем капли-капельки.
Прячьте глазки, прячьте носик. Вот и кончилась игра
Где ребятки? Не видать! Вы сухие, детки? – Да
Будем, будем полотенцем
Наши щёчки вытирать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме
Группа № 8
Тема: «Фрукты»
Период: 03.10.22-07.10.22
Цель: Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)
Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.
Итоговое мероприятие – Викторина «Фруктовый сад»- 07.10.22
ХЭР - Художественно-эстетическое развитие.
ПР - Познавательное развитие.
СКР - Социально-коммуникативное развитие
ФР - Физическое развитие
ФЦКМ - Формирование целостности картины мира.
ФЭМП - Формирование элементарных математических представлений
СЭР - Социально- эмоциональное развитие
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 03.10..2022 | Утро | ХЭР ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе | Д/игра «Что лишнее» классификация –Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.- | «Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Совместный уход за растениями уголка природы. Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок). Уточнить цвет фруктов. Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Варе (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок). | Консультации по запросам родителей |
НОД | ФЦКМ | Тема: "Фрукты» Цель; воспитывать умение выслушивать рассказы других детей; — прививать бережное отношение к природе. | |||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Картотека: Октябрь прогулка 1 | |||||
Работа перед сном | Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли. Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает. Чтения стихотворения «В саду» | Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод. умение рисовать кисточкой круг и закрашивать не выходя за контур. | Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель: научить детей группировать овощи и фрукты. | |||
НОД | ХЭР | По плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | - Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца - Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник - 04. 10.2022 | Утро | ХЭР ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика Беседа «Витамины на грядке и дереве» Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилагательны. Пал.гимн «Компот». Цель: учить соотносить слова с движениями. | Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. | КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях .Внести макет «Фруктовые деревья» Д/и «Собери урожай» Предложить раскраски | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
НОД | ФР | По плану физ.инструктора | |||||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Тема «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений https://dohcolonoc.ru/conspect/15046-konspekt-zanyatiya-po-femp-yablochki.html. | |||||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР ХЭР ПР СКР ФР | Картотека : Октябрь прогулка 2 | |||||||
Работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | ||||||||
вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Инд. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. | . Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры . | Игры настольно-печатные Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок». | |||||
НОД | СЭР | Тема 5: Причины возникновения и способы выражения грусти Занятие 5 : Почему мы радуемся | |||||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 05.0102022 | Утро | ХЭР ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Беседа «Я и друзья» Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. С/И «Мы переходим улицу» Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям. | Дид. игра «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.- Д/и «Бабочка, лети!» Ц: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. | Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. | Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | ФЭМП «Овощи» Цель: Учить понимания рядом стоящих цифр https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-starshei-grupe-tema-ovoschi.html | |||||
НОД | ХЭР.(конструктивная деятельность) | Конструирование «геометрические фигуры» (строительный материал). Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-f.html | |||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ХЭР | Картотека: Осень октябрь прогулка № 3 | |||||
Работа перед сном | Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали чистыми. Чтение худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. В. Катаев «Цветик-семицветик» | Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д. | Детское экспериментирование «Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика | Создусл для с/ригры «Путешествие в осенний лес» Внеси атрибуты для Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж» | |||
НОД | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года. П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 06.10.2022 | утро | ХЭР ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика, Артикуляционная гимнастика Беседа «Витамины на грядке и дереве» Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей в образовании имен прилагательных Пальчиковая гимн «Компот». Цель: учить соотносить слова с движениями. | Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6. | КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях .Внести макет «Фруктовые деревья» Д/и «Собери урожай» Предложить раскраски | Консультации по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие | По плану физ.иструктора | |||||
НОД | Речевое развитие | Тема: «В гостях у профессора» Цель: систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/05/konspekt-itogovoy-nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe | |||||
НОД | ХЭР (Рисование) | Тема: «фрукты» Цель: Формирование у детей интерес к художественному творчеству. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/12/19/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-kompensiruyushchey. | |||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Картотека: Осень Октябрь прогулка № 4 | |||||
Работа перед сном | Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях. | ||||||
вечер | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Беседа «Мой домашний адрес» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Инд. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение. | . Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры . | Игры настольно-печатные Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость. Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок» | |||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. П.и «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде. П.и «Хитрая лиса». Цель: развивать свободную двигательную деятельность. Труд: Убрать крупные ветки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 07.10.2022 | Утро | ХЭР ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений. *Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле). Д/и "Полезно - вредно" | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения | Закреплять навык своевременного использования носового платка. Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа: «Попросить или отнять?» Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. | Настольно-печатная игра «Лото» Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку Дидактическая игра «На что похоже?» Цель: закрепить знание геометрических фигур Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками» | Консультации по запросам родителей |
НОД | ХЭР | Аппликация : «фруты» Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/09/09/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-blyudo-s | |||||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Картотека: Осень – октябрь -прогулка №5 | |||||
Работа перед сном | Чтение В.Бианки «Запасы овощей» | ||||||
вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине С. р игра «Фруктовый магазин» Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли | Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи | ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус | Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница» | |||
Прогулка | ХЭР ПР СКР ФР | Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение (куст) – живое. П.и «Сосна». Цель: упражнять в поворотах. П/и «Листопад». Цель: упражнять в кружении. Труд: Убрать крупный мусор и ветки в корзину. Цель: воспитывать желание трудиться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2015/2016 учебный год
Подробный годовой план работы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО...

ГОДОВОЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 20» на 2016/2017 учебный год
Описание основных направлений работы на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко» Сетка непосредственно – образовательной деятельности на Март 2017 года.
План воспитательной образовательной работы 1-ой младшей группы №2 «Солнышко»...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

Календарный план воспитательно-образовательной работы подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: Весенние сельскохозяйственные работы"
Календарный план воспитательно-образовательной работы...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)
Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс) с 20.04.20 - 30.04.2020г
Познавательные, развивающие и творческие задания (онлайн)...