План воспитательно - образовательной работы.
методическая разработка (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_1_1.docx45.88 КБ

Предварительный просмотр:

План

воспитательно-образовательной работы

на октябрь 2022 года

Работа в группе (по созданию РППС):

  1. Оформление уголка безопасности
  2. Оформление центра ПДД

Развлечения (культурно-досуговая деятельность):

  1. 11.10.2022- Развлечение «Золотая осень»
  2. 20.09.22- Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  1. Выставка «Дары осени – осень 2022»
  2. Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Список художественной литературы для чтения(в том числе проза, поэзия, список художественной литературы для заучивания наизусть):

  1. Л. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.
  2. Л. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа
  3. Н. Носов. «Живая шляпа»; Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
  4. С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками
  5. А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной
  6. К. Паустовский. «Кот-ворюга» Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания
  7. Мицкевич Адам «Друзьям»

Полотенчико попросим И с ладошек маленьких

С нами в прятки поиграть. Вытрем капли-капельки.

Прячьте глазки, прячьте носик. Вот и кончилась игра

 Где ребятки? Не видать! Вы сухие, детки? – Да

 Будем, будем полотенцем

 Наши щёчки вытирать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Еженедельный план воспитательно-образовательной работы по лексической теме

Группа № 8

Тема: «Фрукты»

Период: 03.10.22-07.10.22

Цель: Закрепление навыков использования обобщающих понятий (фрукты)

Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты.

Итоговое мероприятие – Викторина «Фруктовый сад»- 07.10.22

ХЭР - Художественно-эстетическое развитие.

ПР - Познавательное развитие.

СКР - Социально-коммуникативное развитие

ФР - Физическое развитие

ФЦКМ - Формирование целостности картины мира.

ФЭМП - Формирование элементарных математических представлений

СЭР - Социально- эмоциональное развитие

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  03.10..2022

Утро

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Беседа «О пользе воздуха, деревья для человека»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву» Цель: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Дежурство в уголке природы: поливаем растения – учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе

Д/игра «Что лишнее» классификация –Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.-

«Накроем стол к завтраку» Закреплять умение дежурных сервировать столы к завтраку.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Совместный уход за растениями уголка природы.

Рассмотреть картинки с изображением фруктов.

Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).

Уточнить цвет фруктов.

Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Варе (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).

Консультации по запросам родителей

НОД

ФЦКМ

Тема: "Фрукты»

Цель; воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Картотека: Октябрь прогулка 1

Работа перед сном

Если сандалик не застёгивается» Ц: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игровая ситуация «можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения стихотворения «В саду»

Дид. игра «Что где растёт?» Закрепить знания о произрастании овощей, фруктов, ягод.

умение рисовать кисточкой круг и закрашивать не выходя за контур.

Труд в игровом уголке. Закреплять умение убирать игрушки на место, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»  Цель: научить детей группировать овощи и фрукты.

НОД

ХЭР

По плану музыкального руководителя

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

- Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца

- Д. и. «Придумай сам» Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  - 04. 10.2022

Утро

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика,

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Витамины на грядке и дереве»

Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упр-ть детей в образовании имен прилагательны.

Пал.гимн «Компот».

Цель: учить соотносить слова с движениями.

Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6.

  КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях

.Внести макет «Фруктовые деревья»

Д/и «Собери урожай»

Предложить раскраски

Индивидуальные

беседы и

консультации по

запросам родителей.

НОД

ФР

По плану физ.инструктора

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Тема  «Яблочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений

https://dohcolonoc.ru/conspect/15046-konspekt-zanyatiya-po-femp-yablochki.html.

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Картотека : Октябрь прогулка 2

Работа перед сном

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Инд. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.

.

Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры .

Игры настольно-печатные       

Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок».

НОД

 СЭР

Тема 5: Причины возникновения и способы выражения грусти

Занятие 5 : Почему мы радуемся

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05.0102022

Утро

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки  дружбы, характеристики друзей.

С/И «Мы переходим улицу»

Цель: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.

Дид. игра «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы, употребляя в речи имена прилагательные.-  Д/и «Бабочка, лети!»        

Ц: Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?»

Цель: уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.

Предложить детям «Геометрическую мозаику». Цель: развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры  по заданному картой контуру.

Работа в уголке природы: рассматривание натуральных фруктов и муляжей фруктов. Цель: упражнять детей в различении фруктов по цвету, величине, форме. Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве».

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

ФЭМП «Овощи»

Цель:  Учить понимания рядом стоящих цифр

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-starshei-grupe-tema-ovoschi.html

НОД

ХЭР.(конструктивная деятельность)

Конструирование «геометрические фигуры»  (строительный материал).

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов

https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-nod-po-poznavatiel-nomu-razvitiiu-f.html

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ХЭР

Картотека: Осень  октябрь прогулка № 3

Работа перед сном

Напомнить детям, как правильно мыть руки, чтобы они стали  чистыми.

Чтение  худ.лит.: заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь запомнить стихотворение, добиваться четкого произнесения слов, интонационной выразительности; воспитывать уважение и любовь к маме

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

В. Катаев «Цветик-семицветик»

Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д.

Детское экспериментирование

«Поплывёт или утонет» В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика

Создусл  для с/ригры «Путешествие в осенний лес» Внеси атрибуты для

Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: в игровых зонах «Дочки – матери», «Гараж»

НОД

По плану музыкального руководителя

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Д/и «Когда это бывает» Ц: закрепить времена года.

П/и «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  06.10.2022

утро

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика,

Артикуляционная гимнастика

Беседа «Витамины на грядке и дереве»

Д.и «Варенье из фруктов». Цель: упражнять детей в образовании имен прилагательных

Пальчиковая гимн «Компот».

Цель: учить соотносить слова с движениями.

Закрепить счёт до 6, представления о составе чисел 2-6.

  КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях

.Внести макет «Фруктовые деревья»

Д/и «Собери урожай»

Предложить раскраски

Консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

По плану физ.иструктора

НОД

Речевое развитие

Тема: «В гостях у профессора»

Цель:  систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/05/konspekt-itogovoy-nod-po-rechevomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe

НОД

ХЭР

(Рисование)

Тема: «фрукты»

Цель: Формирование  у детей интерес к художественному творчеству.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/12/19/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-kompensiruyushchey.

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

           ФР

Картотека: Осень Октябрь прогулка № 4

Работа перед сном

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Беседа «Мой домашний адрес»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

П/И «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Инд. работа по закрашиванию карандашами «Раскрась овощи и фрукты» Цель: учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.

.

Х/и «Огородная- хороводная»-учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры .

Игры настольно-печатные       

Ц.: развивать мышление, воображение, воспитать усидчивость.

Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок»

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

П.и  «Совушка». Цель: развитие координации движений, умения действовать по команде.

П.и «Хитрая лиса». Цель: развивать свободную двигательную деятельность.

Труд: Убрать крупные ветки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница 07.10.2022

Утро

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

*Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Д/и "Полезно - вредно"

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь. Инд. беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Закреплять навык своевременного использования носового платка.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа: «Попросить или отнять?»

Цель: закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой.

 Настольно-печатная игра «Лото» Цель: развивать мышление, учить объединять предметы по схожему признаку

Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: закрепить знание геометрических фигур

Рассматривание картин: И. Левитан «Осенний день», «Осень»; И. Остроухов «Золотая осень»; И. Бродский «Опавшие листья»; Ван Гог «Корзина с яблоками»

Консультации по запросам родителей

НОД

ХЭР

Аппликация : «фруты»

Цель:  Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/09/09/konspekt-nod-po-applikatsii-v-starshey-gruppe-blyudo-s

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Картотека: Осень – октябрь -прогулка №5

Работа перед сном

Чтение  В.Бианки «Запасы овощей»

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Составление описательного рассказа на тему: «Осень» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине

С. р игра  «Фруктовый магазин»  Цель: учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли

 Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи

ИЗО-учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать,  эстетический вкус

Свободная деятельность в центрах с/р игр: внос модулей к играм «Строитель», «больница»

Прогулка

ХЭР

ПР

СКР

ФР

Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое растение (куст) – живое.

П.и «Сосна». Цель: упражнять в поворотах.

П/и «Листопад». Цель: упражнять в кружении.

Труд: Убрать крупный мусор и ветки в корзину. Цель: воспитывать желание трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....