Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зебра"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Костикова Ирина Владимировна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Зебра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zebra.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию "Зебра"

Задачи: Научить детей рисовать зебру, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных. Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета. Развивать воображение. Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация, схемы рисования зебры.

Материалы: Лист бумаги, цветные карандаши

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл, Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил, Вмиг проглотит … (Крокодил)

Гривою своей гордится, Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно, Подходить к нему – опасно. (Лев)

Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку.(Леопард)

Достает своей макушкой У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф, Добрый, в пятнышках…(Жираф)

Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают, Везет в караванах товары…(Верблюд)

Всем известный тихоход, По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный, Очень неуклюжий. (Бегемот)

Носом-шлангом великан Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (Слон)

Я лошадка, но не та, Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста В меховой тельняшке. (Зебра)

Чьи ужимки без труда Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан? Стая диких. (Обезьян)

Воспитатель: Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Полосатые лошадки целый день играют в прятки, целый день играют в прятки на лугу среди травы. Разлинованы лошадки будто школьные тетрадки, разрисованы лошадки от копыт до головы.

Дети. Зебра.

Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать Зебру.

Показ выполнения работы воспитателем с опорой на схему..

Дети рисуют зебру, при необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминает порядок выполнения рисунка.

Физкультминутка «у жирафа пятна» (по Железновой)

Воспитатель: Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. Надо украсить наш рисунок, нарисовать траву, небо, солнце. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Ренфлексия

Воспитатель: Ну вот, наши зебры совсем готовы. И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем их  всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Тема: «Зимние деревья»Задачи:- формировать умение рисовать зимние деревья нетрадиционным способом- ватными палочками, поролоном;- формировать умение рисовать ствол дерева сверху вниз;- раз...

Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...