Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " От села-до города"
методическая разработка (старшая группа)

Анастасия Сергеевна Новожилова

Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна

Задачи:

-Формировать навык восприятия событий разно удалённых по времени.

-Закреплять представление о понятиях: давно, недавно, сейчас.

-Развивать словарный запас

-Развивать навыки диалоговой речи, умение аргументировать свой выбор.

-Воспитывать гордость за родной город

-Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к истории родного города, желания знакомиться с ней.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_sela_do_goroda.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Болотное: от села до города»

Задачи:

-Формировать навык восприятия событий разно удалённых по времени.

-Закреплять представление о понятиях: давно, недавно, сейчас.

-Развивать словарный запас

-Развивать навыки диалоговой речи, умение аргументировать свой выбор.

-Воспитывать гордость за родной город

-Способствовать становлению у детей устойчивого интереса к истории родного города, желания знакомиться с ней.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Вводная часть

В группе на столе стоит коробка, напоминающая подарок.

При открытии включается гимн города Болотного.         

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине – городе Болотное. Как, вы думаете, всегда ли Болотное было городом?

Болотное стало городом в 1943 году, как вы почему так произошло?

Давайте посмотрим, что же находится в этой коробке. (В коробке лежит конверт)

Сегодня я расскажу и покажу вам всю историю нашего поселения. От села до города.

Основная часть

Давайте откроем конверт (в нём находятся первые фотографии Болотного)

Что вы видите, ребята?

Это же фотографии из прошлого!

Всё верно. Так выглядело Болотное примерно 100 лет назад.

Ребята, чтобы нам отправиться в прошлое Болотного, нужно прочитать стихотворение. Повторяйте за мной.

Болотное, Болотное,

Красивый уголок,

Для мыслей перелетных,

Надежный островок.

Вокруг тайга зеленая,

Тут на земли краю,

Живут в него влюбленные,

Да создают уют.

Здесь дышится свободнее,

Ведь лучше места нет,

Болотное, Болотное,

Велик авторитет.

Включается экран с презентацией

Населенный пункт Болотное образовался в 1805 году. В архивных документах село Болотнинское упоминается как ямщицкая стоянка на Московско-Иркутском тракте по пути к Томску, где проходила смена лошадей и обмен почтой. Своим названием село обязано небольшой речке Болотной.

В самом начале в селе было всего две улицы - ул. Московский тракт и пер. Кузнечный. В XIX веке на территории Болотного стали бурно развиваться промыслы: пимокатный, смолокуренно-дегтярный, гончарный, кожевенный, бондарный и др. За продукцией приезжали купцы из Томска, Барнаула, Кузнецка, Минусинска и других сибирских городов. Два раза в год – летом и осенью проводились ярмарки.  

Предлагаю немного отдохнуть.

Речевая игра «Городок»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )

Город видим за окном. (опустить через стороны)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (Развести руками)

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном. (Постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (Поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (Развести прямые руки в стороны и опустить)

Отдохнули! Продолжим историю, ребята.

В самом начале ХХ века в село приехали,  из Латвии братья  Коккерен, которые  открыли завод  по производству чугунного литья и производству сельхозинвентаря, но в 1914 году  пожар уничтожил почти весь завод, остался  только тележный цех, из которого впоследствии вырос Обозный завод.

В 1931 г. село получило статус рабочего поселка. В 1939 году население, поселка составляло 19 тыс. человек. В 1941 г. в г. Болотное из г. Николаева была эвакуирована швейная фабрика. К 1943 году в поселке кроме этой фабрики были: кирпичный завод, паровая мельница, 3 завода Главмолоко, 9 промартелей, пищекомбинат, вагонное и паровозное депо и др., с сетью социально-культурных и медицинских учреждений.

В 1943 году Болотному дали статус города за активное развитие промышленности и увеличение числа жителей.

Ребята, вы послушали рассказ О том, как Болотное стало городом.

Вам понравилось?

А сейчас давайте с вами расскажем и покажем про настоящее Болотное? То, которое вы видите сейчас.  (Работа с презентацией)

 Д/и «Город настоящего»

Молодцы! А вы сможете среди фотографий найти достопримечательность вашего города?

Подвижная игра «Найди и промолчи»

По моему сигналу начинается игра. На экране будут четыре фотографии, вам нужно найти, сделанную в нашем городе. Нашедший не показывая вида, подходит ко мне, и говорит, какая из них подходит, после этого он молча возвращается на место. Игра продолжается пока большинство не найдет фото.

Отлично, ребята!

Заключительная часть

Пройдя полжизни, я пришел к тебе,

Возможно, снять нажитую усталость:

Как не крути, а и в моей судьбе,

Болотное, ты Родиной осталось.

Ребята вам понравилось наше занятие?

О чем мы с вами говорили?

В каком году образовалось Болотное?

 Как называлась первая улица?

В каком году Болотное стало городом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...

Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"

Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстр...

ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «АЧИНСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Целью данного проекта является развитие интереса у дошкольников и их родителей к  изучению родного города, его истории посредством организации различных видов деятельности....