ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «АЧИНСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
проект (старшая группа)

Мельникова Зульфия Гамилевна

Целью данного проекта является развитие интереса у дошкольников и их родителей к  изучению родного города, его истории посредством организации различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_achinsk-moy_lyubimyy_gorod_pamyatniki.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»

ПРОЕКТ

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«АЧИНСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

                                                                                         

                                                                                                   Воспитатель

Мельникова З.Г.

Ачинск 2021 г.

«Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если,  в ходе реализации проекта,  дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены».

                                                                                                                                      Дугина Ирина Викторовна

Актуальность проекта:

        Проведенные среди детей и родителей воспитанников  исследования показывают:

  •   у 61 % детей отмечается низкий уровень знаний о городе, его истории;
  •   71 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения и городские праздники  из-за высокой занятости;
  •   92 % родителей только иногда беседуют с детьми и читают им о городе, крае, Родине;
  •   21 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.

        Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

        Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

 Цель проекта: 

        Воспитание любви к своему городу,  развитие интереса к изучению истории города  посредством организации различных видов деятельности.

Задачи проекта:

-   дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза;

-  познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

-   воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившими его;

- воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа;

- формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости;

- создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: в течение учебного года.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, формирование целостной картины мира, художественное творчество, социализация.

Планируемые результаты: расширение знаний об истории родного города у детей и родителей, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, развитие  у детей ответственного отношения к заданиям, активности, самостоятельности.

Итог работы: выявление усвоенных знаний детьми  путем проведения опроса.

Результат проекта: Оформление альбома «История Ачинска в памятниках и скульптурах» .

Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный.
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
  • III этап – заключительный (результат).

I этап

- выявление познаний детей по теме проекта;

- проведение анкетирования среди родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания;

- ознакомление с новыми словами и терминами;

-организация экскурсии в краеведческий музей им. Д.С. Каргополова  г. Ачинска и к памятникам  г.Ачинска

II этап

- Познавательные занятия

«История возникновения города Ачинска»

«Достопримечательности родного города»

«Предприятия города»

«Чьи имена носят наши улицы»

«Боевая слава нашего народа»

«Архитектура города Ачинска»

«Символика города Ачинска».

- Дидактические игры

«Угадай, где я нахожусь?»

«Найди отличия»

«Кому что нужно для работы»

«Угадай профессию».

- Рисование

«Улицы родного города»

«Боевая слава нашего народа. Памятник «Танк».

-Конструирование

«Дома нашего города»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов, прослушивание песен, просмотр видеоматериалов об Ачинске.

- Творческое задание

« Придумай названия будущим улицам города»

-Экскурсия в краеведческий музей им. Д.С. Каргополова  г. Ачинска и к памятникам г.Ачинска

- Оформление альбома

«История  Ачинска в памятниках и скульптурах».

- Беседа

«Что понравилось в музее?»

«Какие памятники есть в нашем городе?»

-Работа с родителями

-  Участие родителей в совместной  экскурсии.

-  Помощь в подготовке  конкурса (разучивание с детьми пословиц, поговорок), в выполнении творческих заданий.

-  Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала для альбома, дидактических игр.

III этап

- Выявление усвоенных знаний детьми

- Презентация проекта на родительском собрании

План работы

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

   сентябрь

«Знаешь ли ты свой город?»

Определение уровня знаний детей  по нравственно-патриотическому воспитанию

Беседа

«Какие памятники есть в нашем городе?»

Выявить познания детей о памятниках и скульптурах г.Ачинска

Беседа

     октябрь

«Достопримечательности родного города»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города.

Познавательное занятие

 «Угадай, где я нахожусь?»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города

Дидактическая игра

«Дома нашего города»

Развитие творческих способностей детей, закрепить понятия «улица», «микрорайон», «здание»

Конструирование

   Ноябрь

«Улицы родного города»

Учить передавать красоту родного города

Изобразительная деятельность

«Придумай названия будущим улицам города»

Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

Творческое задание

               Декабрь

«История возникновения родного города»

Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

Познавательное занятие

«Найди отличия»

Сравнивать особенности старого и современного города

Дидактическая игра

 Январь

«Предприятия родного города»

Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

Познавательное занятие

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию»

Учить детей отличать профессии города от профессий села.

Дидактические игры

                 Февраль

«Чьи имена носят наши улицы»

Закрепить знания детьми улиц, в честь кого они названы

Познавательное занятие

«Боевая слава нашего народа. Памятник «Танк»

Сформировать представление о героизме, подвиге.

Беседа, рисование.

                 Март

Архитектура города Ачинска

Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города.

Рассматривание фотографий, беседа

«Крестьянская изба»

Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени.

Экскурсия в музей совместно с родителями.

 «Что понравилось в музее?»

Закрепить знания детей и их родителей об особенностях быта в прошлом жителей города.

Беседа

                     Апрель

Символика города Ачинска

Формирование познавательного интереса к символике своего города.

Познавательное занятие

«Памятники г. Ачинска»

 Познакомить детей с памятниками, их значением

Экскурсия совместно с родителями

«История Ачинска в памятниках и скульптурах »

Формировать у детей и родителей интерес к истории своего города.

Оформление альбома

           Май

«Славься, Ачинск – город над рекой»

Развивать фонематический слух, воспитывать любовь к родному городу через творчество.

Чтение стихов, прослушивание песен об Ачинске.

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Выявление усвоенных знаний детьми

Диагностика

Критерии оценивания познаний детей по проекту

- Как называется наш город?

- Почему он так называется?

- На какой реке построен наш город?

- Как он появился?

- Какие улицы города вы знаете?

- Чьи имена носят улицы нашего города?

- Какие достопримечательности  вы знаете?

- Какие предприятия города вы знаете?

- Где работают ваши родители?

- Какие праздники отмечаются в нашем городе?

- Что вы знаете о Дне Победы?

- Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие?

- Что такое символика города?

-Какие цвета и как они расположены во флаге России?

 

 

АНКЕТА

По проблеме гражданско-патриотического воспитания

  1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
  2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края (принимает ли участие  Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает ли за животными, растениями)?
  3. Беседуете ли Вы с детьми о городе, в котором живете?
  4. Посещаете ли Вы с ребенком музей?
  5. Бываете ли Вы на праздниках, посвященных Дню города?
  6. Как часто Вы  вместе с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
  7. Замечаете ли Вы изменения в облике города?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"

Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».

Цель:Формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми  Задачи:1. Продолжать расширять представление ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " От села-до города"

Воспитатель:Новожилова Анастасия СергеевнаЗадачи:-Формировать навык восприятия событий разно удалённых по времени.-Закреплять представление о понятиях: давно, недавно, сейчас.-Развивать словарный запа...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Почемучки «Моя малая Родина – город Инта»

В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...