ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «АЧИНСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
проект (старшая группа)
Целью данного проекта является развитие интереса у дошкольников и их родителей к изучению родного города, его истории посредством организации различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_achinsk-moy_lyubimyy_gorod_pamyatniki.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №55»
ПРОЕКТ
по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей группе
«АЧИНСК – МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Воспитатель
Мельникова З.Г.
Ачинск 2021 г.
«Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если, в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены».
Актуальность проекта:
Проведенные среди детей и родителей воспитанников исследования показывают:
- у 61 % детей отмечается низкий уровень знаний о городе, его истории;
- 71 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения и городские праздники из-за высокой занятости;
- 92 % родителей только иногда беседуют с детьми и читают им о городе, крае, Родине;
- 21 % родителей не знают и не хотят знать историю города и края.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Цель проекта:
Воспитание любви к своему городу, развитие интереса к изучению истории города посредством организации различных видов деятельности.
Задачи проекта:
- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с родным краем, историей своего города, достопримечательностями и людьми, прославившими его;
- воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа;
- формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости;
- создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: в течение учебного года.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, формирование целостной картины мира, художественное творчество, социализация.
Планируемые результаты: расширение знаний об истории родного города у детей и родителей, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, развитие у детей ответственного отношения к заданиям, активности, самостоятельности.
Итог работы: выявление усвоенных знаний детьми путем проведения опроса.
Результат проекта: Оформление альбома «История Ачинска в памятниках и скульптурах» .
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный.
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
- III этап – заключительный (результат).
I этап
- выявление познаний детей по теме проекта;
- проведение анкетирования среди родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания;
- ознакомление с новыми словами и терминами;
-организация экскурсии в краеведческий музей им. Д.С. Каргополова г. Ачинска и к памятникам г.Ачинска
II этап
- Познавательные занятия
«История возникновения города Ачинска»
«Достопримечательности родного города»
«Предприятия города»
«Чьи имена носят наши улицы»
«Боевая слава нашего народа»
«Архитектура города Ачинска»
«Символика города Ачинска».
- Дидактические игры
«Угадай, где я нахожусь?»
«Найди отличия»
«Кому что нужно для работы»
«Угадай профессию».
- Рисование
«Улицы родного города»
«Боевая слава нашего народа. Памятник «Танк».
-Конструирование
«Дома нашего города»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение стихов, прослушивание песен, просмотр видеоматериалов об Ачинске.
- Творческое задание
« Придумай названия будущим улицам города»
-Экскурсия в краеведческий музей им. Д.С. Каргополова г. Ачинска и к памятникам г.Ачинска
- Оформление альбома
«История Ачинска в памятниках и скульптурах».
- Беседа
«Что понравилось в музее?»
«Какие памятники есть в нашем городе?»
-Работа с родителями
- Участие родителей в совместной экскурсии.
- Помощь в подготовке конкурса (разучивание с детьми пословиц, поговорок), в выполнении творческих заданий.
- Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала для альбома, дидактических игр.
III этап
- Выявление усвоенных знаний детьми
- Презентация проекта на родительском собрании
План работы
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения | ||
сентябрь | «Знаешь ли ты свой город?» | Определение уровня знаний детей по нравственно-патриотическому воспитанию | Беседа | ||
«Какие памятники есть в нашем городе?» | Выявить познания детей о памятниках и скульптурах г.Ачинска | Беседа | |||
октябрь | «Достопримечательности родного города» | Закрепить знания детей о достопримечательностях города. | Познавательное занятие | ||
«Угадай, где я нахожусь?» | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города | Дидактическая игра | |||
«Дома нашего города» | Развитие творческих способностей детей, закрепить понятия «улица», «микрорайон», «здание» | Конструирование | |||
Ноябрь | «Улицы родного города» | Учить передавать красоту родного города | Изобразительная деятельность | ||
«Придумай названия будущим улицам города» | Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали | Творческое задание | |||
Декабрь | «История возникновения родного города» | Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города | Познавательное занятие | ||
«Найди отличия» | Сравнивать особенности старого и современного города | Дидактическая игра | |||
Январь | «Предприятия родного города» | Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции | Познавательное занятие | ||
«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» | Учить детей отличать профессии города от профессий села. | Дидактические игры | |||
Февраль | «Чьи имена носят наши улицы» | Закрепить знания детьми улиц, в честь кого они названы | Познавательное занятие | ||
«Боевая слава нашего народа. Памятник «Танк» | Сформировать представление о героизме, подвиге. | Беседа, рисование. | |||
Март | Архитектура города Ачинска | Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города. | Рассматривание фотографий, беседа | ||
«Крестьянская изба» | Знакомство с домашней утварью, предметами быта прошлого времени. | Экскурсия в музей совместно с родителями. | |||
«Что понравилось в музее?» | Закрепить знания детей и их родителей об особенностях быта в прошлом жителей города. | Беседа | |||
Апрель | Символика города Ачинска | Формирование познавательного интереса к символике своего города. | Познавательное занятие | ||
«Памятники г. Ачинска» | Познакомить детей с памятниками, их значением | Экскурсия совместно с родителями | |||
«История Ачинска в памятниках и скульптурах » | Формировать у детей и родителей интерес к истории своего города. | Оформление альбома | |||
Май | «Славься, Ачинск – город над рекой» | Развивать фонематический слух, воспитывать любовь к родному городу через творчество. | Чтение стихов, прослушивание песен об Ачинске. | ||
«Что ты знаешь о своей малой Родине?» | Выявление усвоенных знаний детьми | Диагностика |
Критерии оценивания познаний детей по проекту
- Как называется наш город?
- Почему он так называется?
- На какой реке построен наш город?
- Как он появился?
- Какие улицы города вы знаете?
- Чьи имена носят улицы нашего города?
- Какие достопримечательности вы знаете?
- Какие предприятия города вы знаете?
- Где работают ваши родители?
- Какие праздники отмечаются в нашем городе?
- Что вы знаете о Дне Победы?
- Знаете ли вы народные игры, песни, частушки, колядки, хороводы? Какие?
- Что такое символика города?
-Какие цвета и как они расположены во флаге России?
АНКЕТА
По проблеме гражданско-патриотического воспитания
- Как Вы знакомите детей с окружающим миром?
- Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края (принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает ли за животными, растениями)?
- Беседуете ли Вы с детьми о городе, в котором живете?
- Посещаете ли Вы с ребенком музей?
- Бываете ли Вы на праздниках, посвященных Дню города?
- Как часто Вы вместе с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?
- Замечаете ли Вы изменения в облике города?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшей группы "Этих дней не смолкнет слава"
Краткосрочный информационно-творческий проект по нравственно – патриотическому воспитаниюдетей старшей группы Актуальность проектаДети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом зна...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №2 на тему: « Космос».
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми Задачи:1. Продолжать расширять представление ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего и подготовительного возраста «Этот город самый лучший, город на земле»
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого рас...
Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " От села-до города"
Воспитатель:Новожилова Анастасия СергеевнаЗадачи:-Формировать навык восприятия событий разно удалённых по времени.-Закреплять представление о понятиях: давно, недавно, сейчас.-Развивать словарный запа...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Почемучки «Моя малая Родина – город Инта»
В настоящее время повышается роль патриотического воспитания подрастающего поколения, привития им любви к Родине, к своему городу, стране. Большое значение для формирования нравственного сознания имее...
Конспект непосредственно образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Сатка – город мой»
Расширять представления детей о родном городе Сатка....