План самообразования на 2022 - 2027 гг.
материал
План самообразования на 2022 - 2027 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2022-2027gg_gazievoy_g.i.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
Заведующая МБДОУ «Детский сад №78
комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Авиастроительного района г.Казани
_________________Г.Г. Вафина
Индивидуальный план работы по повышению профессионального
уровня воспитателя с 2022-2027г.
Личная карта воспитателя
Фамилия, имя, отчество: Газиева Гулия Ирековна
Год рождения: 1991
1. Образование: высшее
2. Квалификация: -
3. Педагогический стаж: 8 лет
4. Должность: воспитатель
5. Повышение квалификации: «Арт-педагогические технологии в условиях дошкольного образовательного учреждения» в объеме 72 учебных часов, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», регистрационный номер КПК 00059/2020 с 02.03.2020 по 14.03.2020 гг.
6. Тема самообразования: «Развитие речи у детей дошкольного возраста».
Содержание
- Актуальность темы
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки образовательной деятельности
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
- Индивидуальный план
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Актуальность темы
В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к уровню развития речи воспитанников детского сада как одного из условий успешного дальнейшего обучения в школе. Ребенок должен уметь использовать речь в качестве средства общения, строить связное, грамматически правильное монологическое высказывание и вести диалог.
Также необходимо, чтобы у него был развит фонематический слух и артикуляционные умения, сформированы основы интонационной культуры речи. Ребенок должен иметь достаточный словарный запас, уметь воспринимать на слух тексты и пересказывать их.
Индивидуальный план
Цель: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста;
- разработать перспективный план реализации проблемной темы;
- выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей;
- определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи;
- систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы;
- представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.
Перечень вопросов по самообразованию
- Изучение методической литературы
- Изучение психолого-педагогической литературы
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
- Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса
Предполагаемые результаты:
— совершенствование образовательного процесса;
— активизация речевой деятельности дошкольников;
— улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей;
— достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования;
— повышение профессионального уровня и компетентности педагога.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования. Изучение педагогического опыта по проблеме. | 2022-2027 гг. | Изучение ФГОС общего образования. Изучение и анализ передового опыта, в т.ч. опыта коллег г.Казани |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2022-2027 гг. | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах. |
Практический | Внедрение опыта работы. Корректировка работы | 2022-2027 гг. | Формирование методического комплекса, отслеживание процесса текущих промежуточных результатов:
|
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2022-2027 гг. |
|
Внедренческий | Распространение опыта работы
| 2022-2027 гг. | Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах. |
План работы
Дата | Мероприятия |
2022-2023 | 1.Изучение методической литературы 2. Изучение опыта педагогов ДОУ 3.Консультация для родителей ««Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».». 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Организация предметной развивающей среды совместно с родительским коллективом. 6. Освещение данной темы на своем сайте. 7. Консультация для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей дошкольного возраста». 8. Составление картотеки дидактических игр направленные на речевое развитие. |
2023-2024 | 1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме. 2. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. 3. Мастер-класс «Игры, своими руками». 4. Проведение нетрадиционного родительского собрания «Наша правильная речь»5. Оформление речевого уголка.6. Изготовление папки-передвижки на тему «Развиваем речь дома» 7. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. |
2024-2025 | 1.Презентация проекта «Речевое развитие ребенка раннего возраста». 2. Освоение и внедрение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей. 3. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей. |
2025-2026 | 1.Изучение методической литературы по данной теме. 2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях. 3. Конкурс поделок «Наш урожай». 4. Использование метода проектов, как средство речевого развития. 5. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности. 6. Проведение открытых занятий по развитию речи у детей. |
2026-2027 | 1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. 2. Выступление на заседании методического объединения по теме «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». 3. Отчет о проделанной работе по речевому развитию детей в группе. 4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. 5. Продолжить работу над выбранной методической темой. 6. Проведение мониторинга речевого развития дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога 2022-2027 гг
Индивидуальный план развития профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2022-2027гг...
План самообразования на 2026-2027 учебный год.
народная культура...
План по самообразованию на 2022-2027
Тема: «Развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста»Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как одна из о...
План самообразования на 2022 - 2027 гг
План самообразования на 2022 - 2027 гг...
План самообразования на 2022-2027 гг.
План в межаттестационный период....
План самообразования на 2022-2027 уч.г. тема: Использование занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
План самообразования на 2022-2027уч.г....
План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»
Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...