План самообразования на 2022 - 2027 гг
материал

Рахматуллина Лейля Раилевна

План самообразования на 2022 - 2027 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено

Заведующим МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Г.Г.Вафина

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2022-2027г.

                                       Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Рахматуллина Лейля Раилевна

Год рождения: 1985

1. Образование:  высшее

2. Квалификация: 1

3. Педагогический стаж: 7лет

4. Должность:  воспитатель

5. Повышение квалификации:«Современные образовательные технологии обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге» в объеме 72часа в Государственном бюджетном учреждении «Научный центр безопасности жизнедеятельности» НЦБЖД00064/2021 от 22.04.2021 

6. Тема самообразования: «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

  Содержание
1. Актуальность темы.

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

2. Индивидуальный план

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность 

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. 
       Охрана окружающей среды и разумное отношение к ней стали настоящей актуальной  проблемой века. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
        Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.  Дети  должны любить, беречь, понимать природу родного края.
     Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, на её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи. 
      Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций. 
    Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА. В традиционной методике ознакомления детей с природой игра как метод, экологического воспитания представлена мало. В последние годы разработан ряд рекомендаций по использованию игровых методов в экологическом образовании. 
     В связи с этим у нас обозначилась потребность в более глубоком и разностороннем изучении игрового метода при ознакомлении детей с природой. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приемов в практику обучения и воспитания младших школьников, применением новых видов игровой деятельности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение методической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности.
  3. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  4. Оценка содержания учебного материала:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочая программа.
  2. Учебно-тематические планы.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.

Индивидуальный план

           Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания   сохранить ее);
  • участие детей в посильной  деятельности по уходу за растениями , по охране и защите природы

Задачи:

  • формирование у детей системы знаний.
  • формирование у детей трудовых навыков и умений.
  • формирования у детей любви к природе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методической литературы;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: .

  • повышение экологической грамотности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
  • развития интереса у детей более глубоко изучить природу, закрепление знаний полученных в  ходе ОД.
  • формирование экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе, развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру.
  • участие в педсоветах,  семинарах, МО;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2022-2027г.

Курсы повышения квалификации .

Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2022-2027г.




Выступление на семинарах, конференциях воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2022-2027г.

Создание основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДОУ.

Участие в неделях открытых дверей (показ открытых мероприятий, круглого стола для родителей)

Участие в конкурсах с детьми.

Публикации в социальной сети работников образования методических материалов, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

2022-2027г.

Участие в работе МО

Участие в муниципальных,

республиканских

 и всероссийских конкурсах,

семинарах.

Коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы.

Ведение профессионального портфолию

Привлечение родителей к организации проектов в группе

Участие в работе сайта детского сада

Итогово-контрольный

Внедренческий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

2022-2027г.

Самоанализ и самооценка проделанной работы .

Обобщение

результатов на заседании. педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

               

                                                         

                                                 План работы

2022-2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения.

Сентябрь

2.

Составление плана работы по самообразованию.

Сентябрь

3.

Посетить занятия воспитателей, занимающихся данной проблемой.

Игры с природными материаламы(семена растений,листья,разнообразные цветы,камушки,ракушки,шишки) “С какого дерево упал лист?”, “Кто скорее выложит узор из разных листьев?”, “Выложи узор из камушек”

Октябрь

4.

Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей.

Ноябрь

5.

Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

6.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Декабрь

7.

Оформить альбом «Зимующие птицы».

Создать картотеку дидактических игр.

Январь

8.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

В течение года

9.

Сбор книг о природе в книжный уголок.

Для слушателей курсов повышения  квалификации педагогов ДОУ  РТ на базе ФГАОУ   ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показ занятия на тему «Ел фасылы-кыш.”

Февраль

10.

Выступление  на родительском собрании на тему «Как прекрасен этот мир…»

Март

11.

Наблюдения и опыты в природе.

Составить картотеку игр « Птички «Зоопарк» «Насекомые»

Апрель

12.

Провести олимпиаду для дошкольников на тему «Природа вокруг нас»

Май

13.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

                          2023-2024 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Оформить уголок природы: подбор комнатных растений.

Беседы на темы: «Значение воды в жизни людей»,«Зеленая  аптека»

Октябрь.

3.

 Знакомиться с новыми формами, методами  в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

В течении года

4.

Выпуск экологической стенгазеты  на тему «Берегите природу»

Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций.

Ноябрь

5.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Изготовление экологического лэпбука.

Декабрь

6.

Проведение и заполнение карты наблюдении  за природой.

В течения года

7.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Декабрь

8.

Для слушателей курсов повышения  квалификации педагогов ДОУ  РТ на базе ФГАОУ   ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показ занятия на тему «Кышлаучы кошлар”

Январь

9.

Подготовка методического материала для родителей и воспитателей.

Февраль

10.

Познавательно- исследовательский проект «Волшебная водичка»

Март

11.

Подготовка консультации для родителей по теме самообразования.

Мероприятие «День птиц»

Апрель

12.

Экологические спектакли

«Прогулка с детьми в лес» Папка-передвижка

Май

13.

Провести итоговое развлечение для родителей по экологии

Май

2024-2025 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Составление экологических игр «Правила поведения в лесу», «Съедобные и не съедобные», «Живая и не живая природа»

Сентябрь-октябрь

4.

Для слушателей курсов повышения  квалификации педагогов ДОУ  РТ на базе ФГАОУ   ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показ занятия на тему « Опыты с водой»

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Октябрь

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Беседы с использованием презентаций на темы: «Морские млекопитающие» , «Мы друзья природы»

Октябрь

7.

Изготовление совместно с родителями макетов:

«Животные наших лесов», «Животные жарких стран»

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей экологии»

Декабрь

9.

Проект «Птичья столовая»

Январь

10.

Опыты с комнатными растениями.

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

12.

Консультация для коллег «Экология и мы» , «Чистая планета земля»

Март

13.

Памятка для родителей «В каких продуктах ьивут витамины?» , «Мы против мусора»

Тематические фотовыставки:

-«Моя семья в лесу»

-«Моя семья на даче»

- «Мои домашние питомцы»

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

 Апрель -Май

2025-2026 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

Октябрь

4.

Для слушателей курсов повышения  квалификации педагогов ДОУ  РТ на базе ФГАОУ   ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показ занятии на темы «Песок и его свойства» , «Времена года»

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Разработка и проведение  консультаций для родителей «Родители-пример для детей в соблюдении экологической культуры»

Ноябрь

6.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
развлечений по экологическому воспитанию.

В течение года

7.

Помощь родителей в изготовлении кормушек в рамках экологической акции «Помогите птицам»

Декабрь

8.

Разработка дидактических и наглядных пособий для работы с детьми и пополнение методических пособий и  пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по обучению детей экологии (презентации)

комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

Январь

9.

Совместное изготовление атрибутов с родителями к сюжетно-ролевым, дидактическим играм.

Февраль

10.

Помощь родителей в изготовлении скворечников в рамках экологической акции «Скворушка»

Март

11.

Изготовление эколого  – дидактических игр:

-«Такие разные деревья».

-«Животные и птицы».

Апрель

12.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

13.

Пополнить картотеку дидактических игр

Май

2026-2027 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучить статьи по экологическому воспитанию детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»

Октябрь

3.

 «Учим стихи – развиваем память». Стихи про природу.

Ноябрь

4.

Для слушателей курсов повышения  квалификации педагогов ДОУ  РТ на базе ФГАОУ   ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» показ занятии на темы «Лес-дом для животных», «Юные экологи»

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Организовать вместе с детьми выставку рисунков

 «Зимний пейзаж»

Декабрь

6.

Составление конспектов занятий, развлечений.

Январь

7.

 Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

В течение года

8.

Показ открытых ОД на базе учреждения с использованием ИКТ

В течение года

9.

«Сядем рядком, поговорим ладком» (Жизнь животных и птиц зимой) Папка-передвижка

Февраль

10.

Оформить зону наблюдений за овощами «Мини – огород»

Март

11.

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Апрель

12.

Итоговое занятие по экологии с использованием дидактических игр.

Май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога 2022-2027 гг

Индивидуальный план развития профессионального уровня педагога на межаттестационный период 2022-2027гг...

План по самообразованию на 2022-2027

Тема: «Развитие связанной речи детей старшего дошкольного возраста»Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как одна из о...

План самообразования на 2022 - 2027 гг.

План самообразования на 2022 - 2027 гг....

План самообразования на 2022-2027 гг.

План в межаттестационный период....

План по самообразованию на 2022-2027 гг. по теме: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.»

Актуальность: в современном обществе особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Метод проекта в современной педагогике используется как компонент системы продуктивного об...