Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)
Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Наши традиции" в подготовительной группе. В блоке сюжетно ролевые игры, беседы, дидактическаие игры, художественная литература.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нравственно – патриотическое воспитание по теме
«Наши традиции» в подготовительной группе
«Наши традиции»
Беседа «Что такое Новый год?»
Цель: познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах Загадка.
Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
(Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…)
Чтение стихотворения:
Новый год! Новый год!У дверей, у ворот!
Он пришел к тебе, ко мне
И ко всей большой стране!
Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами: украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки.
В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках.
В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики.
Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.
И новогодние сюрпризы в разных странах преподносят самые разные волшебники. Но все они желают мира, здоровья и счастья.
Рассматривание картины “Новый год”
Что делают дети?
Как готовятся к встрече Нового года? (украсили елку разноцветными игрушками: шарами, бусами, гирляндами…)
Послушайте, про кого эта новогодняя загадка:
Он в колодец заглянул –
Льдом колодец затянул.
А на речку поглядел –
В ледяной тулуп одел.
Он с седою бородой,
Шуба. Посох со звездой,
Он подарки нам принес,
Добрый … (Дедушка Мороз)
Как вы готовитесь к Новому году? (учим песни, стихи, хороводы…)
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма …)
Вы любите Новый год? За что вы любите Новый год?
Чтение стихотворения Н.Григорьевой “За что люблю я Новый год?”
За что люблю я Новый год?
Конечно же – за елку,
За скользкий и блестящий лед,
За чистый воздух колкий.
Еще за то, что на стекле
Волшебные узоры
Порой напоминают мне
Леса, дворцы и горы.
Люблю за то, что и в мороз
Играть в снежки мне жарко,
Еще за то, что Дед Мороз
Несет нам в дом подарки.
Гирлянды лампочек вокруг
Мелькают в разноцветье,
И даже взрослые все вдруг
Становятся как дети.
И окружен домашний быт
Заботой и вниманьем.
И стол раздвинутый накрыт
С особенным стараньем.
И спать, я знаю, не пошлют,
Пока не бьют куранты,
И в эту ночь всегда салют,
И смех, и музыканты.
И с Новым годом я не прочь
Шагать в веселом марше,
Ведь не секрет, что в эту ночь
Я становлюсь постарше.
Что является главным украшением новогоднего праздника? (елка)
Загадка:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(Новогодняя елка)
Дидактическая игра “Новогодняя елка, какая?
(праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая, главная…)
Чем отличается ель от искусственной елки?
(ель растет в лесу, а искусственную елку делают на заводе; на ели растут шишки, а на искусственной елке шишки не растут; ель пахнет хвоей, смолой, а искусственная елка не пахнет; ель семенами шишек кормит птиц, животных, а искусственная елка никого не кормит; ель дарит целебный воздух; из древесины ели делают музыкальные инструменты…)
Игра Что растет на елке?”
Если вы согласны, поднимаете руки вверх и говорите: “Да!” А если не согласны, то молчите и руки не поднимаете.
– Что растет на елке?
Зайчики из ваты?
– Да!
– Плитки – шоколадки?
– Да!
– Детские кроватки?
– …
– Что растет на елке?
Бусинки?
– Да!
– Хлопушки?
– ДА!
– Старые подушки?
– …
– Что растет на елке?
Яркие картинки?
– Да!
– Белые снежинки?
– Да!
– Рваные ботинки?
– …
А теперь расскажите как вы празднуете Новый год дом?.
составление детьми рассказов по вопросам:
У вас дома кто ставить новогоднюю елку?
Какая она у вас ( живая или искусственная)
Какие игрушки вы вешаете ?
Что интересного происходит у вас дома в новогоднюю ночь?
«Наши традиции»
Сюжетно ролевая Игра «Почта»
Цели: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую
ситуацию и действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о выполняемых действиях.
Примерные игровые действия:
оформление почтового отделения с различными отделами; работа отдела доставки;
работа отдела связи; работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей;
телеграф.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: сумки почтальонов; конверты; открытки; газеты, журналы; посылки;
подписные листы; бланки; справочные журналы; печати, штампы.
«Наши традиции»
Сюжетно ролевая игра «Библиотека»
Цели: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей.
Примерные игровые действия:
оформление формуляров читателей; прием заявок библиотекарем; работа с. картотекой (использование компьютера); выдача книг; поиск необходимых книг в архиве; читальный зал.
Предметно-игровая среда.
Оборудование: компьютер; учетные карточки; книги; картотека.
«Наши традиции»
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цели: Учить детей называть времена года по их признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Ход: Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? ( Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Цели: Учить детей называть времена года по признакам.
Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Ход: Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: в это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
«Наши традиции»
Конспект НОД по рисованию по теме «Пингвины»
Цели: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: бумага А4, простые карандаши, ластик, гуашь, пастель, фото и картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстрации, чтение энциклопедий, тонирование листов для занятия.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А на чём можно путешествовать?
Дети: На самолете, корабле, автомобиле и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Я буду капитаном корабля, а вы пассажирами. Садитесь поудобнее, отправляемся в плавание (дети садятся на заранее приготовленную конструкцию).
Поплывём мы под весёлую музыку (включается мелодия). Ребята, посмотрите, справа от нас - Антарктида, кругом огромные ледяные айсберги, а на них какая-то птица. Кто это может быть?
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В чёрный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную.
(пингвин)
Дети: Пингвины.
Обращаю внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (показ игрушки- пингвина).
- Пингвины – это птицы и обитают они в Антарктиде. Зимой там бывает 80 градусов мороза, кругом снег, большие льдины и сильные ветры. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод.
Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём.
Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады» в группах по 10-20 пингвинят. Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов иесть враги – морской леопард и поморники.
Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины!
В костюмах бело-чёрных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки,
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво:
Их походочку вразвалку,
Кто не видел – тех нам жалко.
Развесёлая картина –
Наблюдать на льду пингвина!
(Р. Утробина)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Сначала наносите все линии на бумагу без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть.
- Рисуем большой овал (туловище), круг над туловищем, 2 маленьких треугольника для лап и для крыльев, затем рисуем клюв, глаза.
- Стираем лишние линии и раскрашиваем красками.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
В конце занятия вывешиваются рисунки детей для рассматривания, подводится итог.
«Наши традиции»
Конспект НОД «Морозные узоры на окнах»
Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования
Задачи:
- обучающие – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.
- развивающие - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.
- воспитательные – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.
Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: фотографии с морозными узорами, вологодским кружевом.
Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Ход :
1.Организационный момент. (3 мин)
- Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.
- Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.
II. Постановка цели.
- Сегодня у нас в гостях необычный учитель, отгадайте, кто это?
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
Мороз – художник лучший,
По городу идет.
То щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. Показ иллюстраций.
- Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры.
III. Беседа
- А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.
– Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает иллюстрации вологодского кружева).
– Кто знает, как они называются? (Кружево.)
– Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды. – Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.) – Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы). Физкультминутка
- Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:
Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,
Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,
Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,
Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания (Русская народная песня) нити.
– Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)
– Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.
1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы,
С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).
– На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.
(Рисуем на доске снежинку.)
2.Побелело за ночь всюду
А у нас в квартире чудо
За окошком дом исчез
Там волшебный вырос… (лес)
- Правильно, можем изобразить лес.
3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели).
IV. Объяснение этапов работы.
- Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей )
- Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)
- Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.
- Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально?(горизонтально)
- А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)
- В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)
- Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.
- У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них?
- Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Продумайте композицию рисунка.
2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.
3) Равномерно нанесите синюю краску.
V. Приступаем к работе
1. Звучит подборка классических произведений (тихо).
2. Педагог указывает на ошибки детей.
VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ.
1.Полюбуемся на работы. Ребята 1- го ряда выйдите к доске и покажите рисунки, аплодисменты; 2-го ряда, 3- го ряда.
- Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни
2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?
Что нового узнали о работе художника? С каким народным творчеством познакомились? Какие инструменты художника вы знаете? А какой из них для вас новый? Чего еще не хватает на окне? На следующем занятии мы украсим окна наличниками.
3. Рефлексия- У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Хорошие ученики у Деда Мороза!
«Наши традиции»
Рассматривание репродукции художника В. Васнецова «Снегурочка»
Цель: познакомить с работой художника В. Васнецова; помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; активизировать речь детей; развивать эстетические чувства, восприятия, интерес к искусству; формировать бережное отношение к произведениям искусства. Ход:
В: Ребята, сегодня у меня веселое настроение. Я хочу загадать вам загадки. 1. Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Детям радость подарила
И на санках прокатила
Д: Зима
2.Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
Д: Мороз!
3. Сверху звездочка упала,
И в ладошке каплей стала. Что это?
Д: Снежинка.
В: Ребята, а в какое время года мы встречаемся с морозом и снегом?
Д: Зимой.
В: Зимой все - и люди, и природа находятся в ожидании чуда. Зима - время чудес, время сказок. Хотите вернуться в сказочное новогоднее время? Для этого нужно разгадать загадки про сказочных персонажей, участвующих в новогоднем празднике в детском саду.
(Загадки загадывают дети)
1. Нравом зол ,Цветом сер, Шестерых козлят он съел
Д: Волк
2. На неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках
Д: Баба Яга!
3. Добродушный, в шубе яркой
Ежегодно он подарки
Дарит всем, как лучший друг
Может тише сделать вьюгу
Он побелит всю округу
Рассыпая снег вокруг
Он напомнит: настает
Новый праздник Новый год!
Д: Дед Мороз!
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка!
Д: Снегурочка!
В: Деда Мороза и других героев русских сказок мы не будем беспокоить, а вот внучку Деда Мороза мы пригласим к себе танцем снежинок. Снежинки, летите ко мне!
(Дети и воспитатель исполняют танец снежинок. Звучит музыкальный фрагмент «Ветер» , воспитатель дует на снежинок, они «летят» на стульчики. Воспитатель выставляет на мольберт репродукцию В. Васнецова «Снегурочка»)
В: Посмотрите, ребята, на мольберте появилась картина известного художника В. Васнецова. Как вы думаете, как она называется?
Д. Снегурочка!
В: Правильно, Снегурочка. А как вы догадались, что это не обычная девочка, а сказочная?
Д: На ней костюм Снегурочки.
В: Да, на ней длинная белая с золотыми узорами шубка и шапка с меховой оторочкой. А как вы думаете, на картине изображен день или ночь?
(Ответы детей)
В: Конечно, ночь. Посмотрите, какое темное звездное небо, а вдалеке горят огоньки. Что же это за огоньки? Наверное, это светятся окна избушек в далекой деревушке. А на полянке, куда вышла Снегурочка, светло. Что же может ночью освещать поляну? Д: Луна.
В: Правильно. Совсем одна Снегурочка ночью в темном лесу. Вы бы испугались, если бы очутились ночью, совсем одни, в темном лесу? (ответы детей)
В: Снегурочке тоже страшно. Но на полянке ее встретили друзья - маленькие веселые елочки-подружки. Машут лапами девочке: «Не бойся! Мы с тобой!» Тяжело идти Снегурочке по глубокому снегу. Ни дорожки нет, ни тропинки, медленно идет она, проваливаясь в снег. Посмотрите, какие глубокие следы за ней остаются. А куда же идет Снегурочка?
Д: (К Деду Морозу, на праздник, в деревню)
В: Я думаю, что идет Снегурочка в деревушку, к людям, туда, где огоньки в окошках светятся. Давайте представим себя на зимней полянке вместе со Снегурочкой, (звучит музыкальный фрагмент)
В: Тихо в лесу. Хрустит снег под ногами, трещит кора деревьев, лопается от сильного мороза. Далеко-далеко в деревне лают собаки, еле слышен их лай. Очень холодно. Мороз щиплет щеки, покусывает пальцы.
«Наши традиции»
Театрализация: «Как лиса зайчат обманывала»
Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно обыгрывать сказку.
Чтение сказки
Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы её не узнают. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызёт. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с неё слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. Все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. И разбежались в разные стороны!
Инсценировка
Лиса. Захотела Лиса зимой зайчишку поймать. Извалялась вся в муке, уши вверх вытянула, хвост поджала. Думала, что зайцы ее не узнают. (Лиса показывает, как она валяется в муке, «вытягивает уши», «прячет хвост».)
Первый заяц. Подобралась Лиса поближе к зайцам. Присела под осинкой и кору грызет. (Лиса присаживается около зайцев, «грызет» кору.)
Второй заяц. Поели зайчишки. Стали прыгать и лапками по пенькам стучать. (Зайцы стучат лапками по стульчикам.)
Третий заяц. А Лиса громче всех по бревну лапами забарабанила. Мука с нее слетела, ушки опустились, а хвост наружу выбился. (Лиса громко барабанит по стульчику.)
Четвертый заяц. И все зайцы увидели, что это хитрая Лисица. Разбежались в разные стороны! (Зайцы разбегаются.)
Инсценировку можно повторить 2-3 раза с разными участниками.
«Наши традиции»
Г.Снегирев «Пингвиний пляж»
Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдами.
И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий — это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.
Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!
Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр… Каррр…»
Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось, задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.
Вдруг слышу: сзади кто-то танцует.
У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет! Очередь выстроилась — всем хочется потанцевать.
Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.
Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, — думаю, — повеселятся, они, наверное, радуются, что мы приехали».
Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.
«Наши традиции»
Г.Снегирев «К морю»
Пингвины с утра идут к морю. Перебираются через ущелья. По ровному месту идут гуськом. С гор катятся на брюхе по снегу. Первый пингвин ляжет на живот — и вниз, за ним второй, третий… и покатились…
Внизу отряхнутся от снега, выстроятся в цепочку и снова в путь. Молча идут они, все в ногу, серьёзные.
Придут пингвины на крутой берег, посмотрят вниз и загалдят: высоко, страшно! Задние на передних напирают, ругаются: надо прыгать!
Первый пингвин растопырит крылышки — и вниз головой.
И прыгают с кручи один за другим, по очереди. Вынырнут из воды, наберут воздуха — опять под воду. Нырнут, поймают рачка, опять вверх — глотнуть воздуха. В воде они тоже цепочкой плавают, кувыркаются, играют.
Г.Снегирев «Отважный пингвинёнок»
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.
Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.
Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море.
Наконец он решился и подошёл к краю скалы.
Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер.
От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.
«Наши традиции»
Ирина Токмакова «Живи, ёлочка!»
Мне ёлку купили!
Мне ёлку купили!
В лесу на опушке её не рубили.
А сделали ёлку на добром заводе
Хорошие дяди, весёлые тёти.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень — И она зазвенит еле слышно.
А ёлка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
«Наши традиции»
А. Усачёв «Снежинки»
Ёжик смотрит на снежинки,
«Это, — думает, — ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»
Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки...
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».
Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя Югра" в подготовительной группе
В процессе реализации проектной деятельности дети знакомятся с культурой, бытом, историей родного края и населяющих его народов, имеют возможность прикоснуться к национальным истокам, попробовать свои...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе
План конспекта: -Тема; -программное содержание;- Оборудование;Ход Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн; 2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...
Консультация для родителей "Нравственно -Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста."Подготовительная группа
Нравственно-Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
В данной статье освещены вопросы патриотического воспитания дошкольников, которое направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной у...
Перспективный план работы нравственно-патриотическое воспитание детей в старшей - подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем....
Конспект образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Две Столицы» в подготовительной группе
Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве....
Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.
Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...