Конспект образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Две Столицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федосеева Светлана Сергеевна

Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  Познавательно-речевое развитие с использованием  ИКТ в подготовительной группе 6-7 лет «Россия. Две столицы»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о России, Санкт-Петербурге и Москве.

Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях городов и их архитектуре;
2. Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, обогащать словарный запас прилагательными, развивать связную речь.

3.Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности.

4.Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту нашей Родины.

Оборудование, материалы: карта мира, глобус, картины с изображением достопримечательностей городов Москвы и Санкт-Петербурга, мнемотаблица, игры-пазлы с городами Москвы и Санкт-Петербурга. Презентация в power point с символами России, лазерная указка.

Предварительная работа.

Беседа «Град Петра», рассматривание иллюстраций и фотографий с видами городов Санкт-Петербурга и Москвы, чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком», разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге, настольные игры «МЕМО», картины «Виды городов», строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты», «Города»

Воспитатель: Дети, в какой стране мыс вами живём?

Дети: В России

Воспитатель: Как называется столица России? А какой город называют Северной столицей?

Дети: Москва и Санкт-Петербург.

Воспитатель: Ребята, покажите на карте и на глобусе нашу страну.

Дети показывают лазерной указкой Россию на глобусе и на карте.

Воспитатель: Какие прилагательные можно подобрать к нашей стране, глядя на карту мира? (Огромная, большая, бескрайняя и т.д)

Ребята, вам задание. Разложите по коробкам для игр «МЕМО» достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга.

Дети раскладывают в коробки картинки.

Восп.: Спасибо, дети. А теперь расскажите, какие картинки вы сложили в коробку «Москва», и какие картинки положили в коробку «Санкт-Петербург»

Дети: Дворцовая площадь, Красная площадь, Медный всадник, Царь-Пушка и т.д.

Воспитатель: А сейчас поиграем в  игру «Посмотри и расскажи»

Детям предлагается брать картины с изображением достопримечательностей Москвы и Санкт-Петербурга и придумать 2-3 предложения по картине.

Воспитатель: молодцы ребята, какие интересные короткие рассказы у вас получились. А теперь немного отдохнем. Физкультминутка.

Дети: Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем. (дети выполняют движения ,проговаривая стихотворение)

Воспитатель: Отдохнули, поиграем еще? Посмотрите на мнемотаблицу. Какое стихотворение можно вспомнить, глядя на нее?

Реб.: Стихотворение «Люблю по городу гулять»

Воспитатель: Предлагаю Вам прогуляться по родному городу.  Дети повторяют стихотворение по таблице.

                       Люблю по городу гулять,
                      Люблю смотреть, люблю считать.
                      Невский - раз, Зимний - два,
                      Три - красавица Нева,
                      А четыре - мост Дворцовый, 
                      Пять - гуляю по Садовой,
                      Шесть - к Исаакию схожу
                      И на купол погляжу.
                      Семь - конечно, Летний сад,
                      Как красив его наряд.
                      Восемь - крепость у Невы,
                      были там, наверно, вы.
                     Девять - повстречался мне
                     Медный всадник на коне

                      Десять - из-за поворота
                     Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам разделится на 2 команды и отгадать ребусы. А что у вас получится, узнаем.

Дети отгадывают ребусы со словами, относящимися к Санкт-Петербургу.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием.

Наше путешествие по стране продолжается. Поиграем в игру «Найди нужную картинку» (Показ детям презентации с государственными и не государственными символами России) Дети лазерной указкой выбирают картинку с экрана.  

 Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня с вами поговорили о нашей Родине ,о самых больших городах России -о столице Москве, и о нашем городе, Северной столице.                    

-Что вам запомнилось и что вам понравилось больше всего? Давайте представим, что у нас фотоаппараты. Какие фотографии получились бы у нас?

Дети называют.

-Хотели бы  еще отправиться на экскурсию по другим городам России?

-Вот и закончилось наше путешествие. А вам, ребята, как будущим первоклассникам, в память о нашем путешествии- закладки для книг с достопримечательностями нашего города. До новых встреч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию:"Символика России" в подготовительной группе

План конспекта:  -Тема;  -программное содержание;-  Оборудование;Ход  Н.О.Д.:1.Орг. момент дид.игра"Клубочек"2.Основная часть:2.1Гимн;  2.2Блиц- опрос(о Росии); 2.3 Флаг ...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша родина Россия» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностипо нравственно-патриотическому воспитанию«Наша родина Россия»Подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: Изготовление куклы - оберега.

Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры....