Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ
по сенсорному развитию в младшей группе в соответствии
с требованиями ФГОС "Весёлое путешествие".
Подготовил: воспитатель МОУ "Лицей" г. Дедовск
Горбунова Олеся Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 651.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ г. ДЕДОВСК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ИСТРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41
Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по
сенсорному развитию в младшей группе в соответствии с
требованиями ФГОС «Весёлое путешествие»
Подготовила: воспитатель
Горбунова О. Н.
Дедовск,
2021 год
Тема: «Веселое путешествие»
Цели: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Задачи:
- Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький)
- Развивать речевую активность детей, внимание и воображение
- Создать у детей радостное настроение от проделанной работы
Демонстрационный материал: игрушка белочка, медведь-маска, 2 корзинки, шишки, грибы, парные картинки-ягоды, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня сколько у нас гостей. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, давайте с ними поздороваемся!
(дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вдруг у нас светло в зале стало!
Это солнышко заглянуло к нам в гости.
Давайте и с ним поздороваемся и помашем ручкой.
(Воспитатель показывает солнышко, и дети здороваются и машут ему)
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко?
(Ответы детей)
Воспитатель:Конечно, солнышко доброе, ласковое и греет нам щечки. А летом оно будет еще теплее. А какое стихотворение мы знаем про солнышко?
Давайте расскажем.
Физкультурная пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки и опустить руки на пол)
Хорошо, хорошо, солнышко смеется(руками фонарики)
И под солнышком нам, весело живется…(хлопать в ладоши и улыбаться)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко нас сегодня приглашает в гости. Хотите? Тогда садимся на паровозик и поедим.
Воспитатель:
Вот мы и приехали в лес. Здесь стоят ёлочки красивые и пушистые.
Посмотрите, кто сидит на пенечке и грустит?
(Дети отвечают, что сидит белочка)
Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная? Ребята, белочка говорит, что ей скучно и она хочет посмотреть, как мы умеем играть. Белочка послала свою подружку, будем с ней играть?
Игра «Белочка и дети».
Дети идут к белочке, приговаривая:
«Поскорей с пенька ты вылезай и ребяток догоняй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белочка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибочков под елочкой растет.
Воспитатель: И у нас под елочкой тоже растут грибы, давайте соберем их и подарим белочке. Сколько у нас корзинок?
Ответы детей: (одна)
Воспитатель: А сколько грибов мы собрали?
Ответы детей:(много)
Воспитатель: Вот тебе белочка подарочек от нас, не скучай(корзинка с грибами).
Воспитатель: Молодцы! А Солнышко нас дальше зовет, идем?
(Дети идут с воспитателем дальше)
Загадка:
Кто в берлоге под сосной
Спит зимой в глуши лесной?
Надо тихо там ходить,
Чтоб его не разбудить.
Ох, как может он реветь!..
Ведь в берлоге той – ...
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Мы пришли в гости к Мишутке.
Что нужно сделать, когда мы кого- то встретили? Поздороваться!
(дети здороваются с медведем)А Мишутка хочет тоже посмотреть, как мы играем.
Игра «Мишка»
(роль Мишки выполняет ребенок)
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
(Затем «медведь» садится в противоположном
конце комнаты на стул и дремлет)
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
(На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты
и присаживаются там на корточки)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть подарочек для Мишутки, корзина с шишками.
Ой, рассыпались… (нечаянно рассыпать шишки на ковер).
Давайте соберем их и подарим нашему другу. Берите по одной шишке и кладите их в корзинку. Посмотрите, есть и большие и маленькие шишки!
А у Ани какая шишка? И так далее.
(дети отвечают на вопрос воспитателя; появляется на экране корзинка с шишками)
Игра «Собери шишки для мишки»
Воспитатель: А у меня для Мишутки есть сладкое угощение, это вкусные ягоды. Но только беда случилась, разбежались мои ягоды по дорожке. Давайте мы соберем их и угостим мишку?
Дидактическая игра «Собери ягоду»(дети собираютмозаикуизягод)
Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!
Посмотрите какие они красивые и, наверное, очень вкусные! Аделина, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Коля? А у Артёма? Сколько мы собрали ягод? (много).
Мишутка, а тебе нравится наш подарок? (появляется на экране корзинка с ягодами).
Воспитатель: Ой, а это кто к нам летит? (пчелка)
Воспитатель: Да, это то же пчелка, какая она веселая и подвижная!
Давайте поздороваемся с ней.
Воспитатель: Ребята,посмотрите как она быстро летает, давайте ее поймаем…
(Воспитатель, делает вид, что ловит воображаемую пчелку, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения)
Воспитатель: А теперь разожмите кулачки и посмотрите, смогли мы поймать пчелку(Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки)
А вы хотите сами стать пчелками?
Игра «Пчелки»
Дети – «пчелки» - бегают по комнате, «размахивают крыльями» и жужжат:
«Ж-ж-ж». Появляется «медведь» (игрушка в руках взрослого) и говорит:
Мишка-медведь идет
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут «крыльями», жужжат, прогоняя «медведя» от своих «ульев»
Воспитатель: До свидания, пчелка!
Вот и солнышко нам опять улыбается, давайте помашем ему ручкой.
А вам, ребята, понравилось играть? Мы весело играли.
Нам пора возвращаться в группу. (звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...