Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
методическая разработка

Шемис Александра Иосифовна

Цель: 

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

Образовательныеучить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы

Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"

Цель: 

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Задачи:

Образовательныеучить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы

Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.

Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка»,стихотворение  А.Барто  «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой

Оборудование: 

ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Содержание:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

         (отрывок А. Барто «Девочка чумазая»)

Воспитатель: (обращаясь к детям)

 - Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?

-Какая нам нужна теплая вода. 

-Соня, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.

-Кто принесет мыло?

-Мочалку?

-Полотенце? (дать поручение детям)

-Всё готово. Ребята, сейчас я помогу кукле Кате раздеться. А кто принесет для Кати чистую рубашку, трусики.

-Сейчас мы начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик). 

-А теперь мы помоем Кате голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.

-Ребята, а кто будет поливать на Катю чистой водой?

В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, воспитатель читает стихи:

- Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

           (отрывок Е.Благинина. «Алёнушка»)

- Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Катенька поется,

Причешется, оденется.

           (С Капутикян. «Хлюп-Хлюп») 

- Ребята, посмотрите - мытьё Кати закончено, надо ее  вытереть её полотенцем.

Наша Катя стала чистой.

- Кто хочет мне помочь убирать всё на место, развесить полотенце?

Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку: 

- Баю-баю, баиньки,

В огороде-заиньки.

Кате спатеньки велят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"

В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...

Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"

Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для  сюжетно - ролевой игры....