Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
методическая разработка
Цель:
Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_pedagoga_i_rebenka_rannego_vozrasta.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога и ребенка раннего возраста. Сюжетно-ролевая игра "Купание куклы"
Цель:
Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть предметы и их назначение, закреплять алгоритм купания куклы
Развивающие: развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас-мыло, мочалка, шампунь, полотенце, ковшик.
Воспитательные: закреплять умения объединятся в группы, воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Предварительная работа:
рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «купание куклы Кати», потешка «Водичка-водичка»,стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», беседа с детьми по поводу осторожного обращения с горячей водой
Оборудование:
ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Содержание:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(отрывок А. Барто «Девочка чумазая»)
Воспитатель: (обращаясь к детям)
- Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Где у нас ванночка? Кто принесёт воды?
-Какая нам нужна теплая вода.
-Соня, принеси, пожалуйста, тёплой воды в ковшике.
-Кто принесет мыло?
-Мочалку?
-Полотенце? (дать поручение детям)
-Всё готово. Ребята, сейчас я помогу кукле Кате раздеться. А кто принесет для Кати чистую рубашку, трусики.
-Сейчас мы начнем мыть Катю. Куда надо посадить куклу? (в тазик).
-А теперь мы помоем Кате голову чистой, тёплой водой, помоем руки, ноги.
-Ребята, а кто будет поливать на Катю чистой водой?
В то время, когда ребенок «поливает» из ковшика, воспитатель читает стихи:
- Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
(отрывок Е.Благинина. «Алёнушка»)
- Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька поется,
Причешется, оденется.
(С Капутикян. «Хлюп-Хлюп»)
- Ребята, посмотрите - мытьё Кати закончено, надо ее вытереть её полотенцем.
Наша Катя стала чистой.
- Кто хочет мне помочь убирать всё на место, развесить полотенце?
Затем куклу одевают и укладывают спать. Вместе с воспитателем поют Кате русскую народную песенку:
- Баю-баю, баиньки,
В огороде-заиньки.
Кате спатеньки велят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»
Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы: вытекает, наливать, переливать;- зак...
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"
Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста по ФИЗО " В гости к кукле Маше"
В конспекте предоставлены материалы по физическому развитию даетей раннего возраста в иговой форме....
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности
Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодейс...
Технологическая карта совместной деятельности взрослого и ребенка по организации сюжетно - ролевой игры "Цирк"
Развитие у детей умения использовать разный бросовый материал для создания необходимых атрибутов для сюжетно - ролевой игры....