Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, изобразительная деятельность, музыкальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы живём в России».
(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.
Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.
Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.
Материалы и оборудование:
- Аудиодиск «Как жили на Руси».
- Аудиодиск «Народные инструменты».
- Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
- Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
- Изоматериалы.
План работы по проекту "Мы живём в России".
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Сентябрь | Беседа «Гражданин России – это…». | Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад». |
| Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/. |
|
Октябрь | «Городецкая роспись». Роспись доски городецким узором. |
| Праздник «Именины осени». |
| |
Ноябрь | «Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания. |
| Кто такие скоморохи. | ||
Декабрь | Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России». | Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы. |
|
| |
Январь. | Знакомство с творчеством И. Шишкина. | Рождество. Календарные песни и обряды. |
|
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Февраль. | День защитника Отечества. Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание любви к Родине, патриотизма. | Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь». | Масленица. Календарные песни и обряды. | День защитника Отечества. Масленица. |
|
Март. | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
| Досуг «Встреча Весны». |
| |
Апрель. | «Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование. |
|
| ||
Май. | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины. | «Хохломская роспись». Беседа. Рисование. |
| Праздник «День Победы». Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!» |
|
Июнь. | Праздник «Я люблю тебя, Россия». |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы живём в России».
(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.
Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.
Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.
Материалы и оборудование:
- Аудиодиск «Как жили на Руси».
- Аудиодиск «Народные инструменты».
- Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
- Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
- Изоматериалы.
План работы по проекту "Мы живём в России".
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Сентябрь | Беседа «Гражданин России – это…». | Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад». |
| Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/. |
|
Октябрь | «Городецкая роспись». Роспись доски городецким узором. |
| Праздник «Именины осени». |
| |
Ноябрь | «Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания. |
| Кто такие скоморохи. | ||
Декабрь | Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России». | Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы. |
|
| |
Январь. | Знакомство с творчеством И. Шишкина. | Рождество. Календарные песни и обряды. |
|
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Февраль. | День защитника Отечества. Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание любви к Родине, патриотизма. | Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь». | Масленица. Календарные песни и обряды. | День защитника Отечества. Масленица. |
|
Март. | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
| Досуг «Встреча Весны». |
| |
Апрель. | «Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование. |
|
| ||
Май. | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины. | «Хохломская роспись». Беседа. Рисование. |
| Праздник «День Победы». Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!» |
|
Июнь. | Праздник «Я люблю тебя, Россия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-448250-1425912000.jpg)
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237587-1586424531.jpg)
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1341907-1629046157.jpg)
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-274041-1704710896.jpg)
ПРОГРАММА «Росиночки России» нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ....
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...