Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/
проект (старшая, подготовительная группа)
Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, изобразительная деятельность, музыкальное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_v_rossii_avtosohranennyy.docx | 18.31 КБ |
my_zhivyom_v_rossii_avtosohranennyy.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы живём в России».
(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.
Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.
Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.
Материалы и оборудование:
- Аудиодиск «Как жили на Руси».
- Аудиодиск «Народные инструменты».
- Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
- Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
- Изоматериалы.
План работы по проекту "Мы живём в России".
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Сентябрь | Беседа «Гражданин России – это…». | Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад». |
| Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/. |
|
Октябрь | «Городецкая роспись». Роспись доски городецким узором. |
| Праздник «Именины осени». |
| |
Ноябрь | «Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания. |
| Кто такие скоморохи. | ||
Декабрь | Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России». | Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы. |
|
| |
Январь. | Знакомство с творчеством И. Шишкина. | Рождество. Календарные песни и обряды. |
|
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Февраль. | День защитника Отечества. Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание любви к Родине, патриотизма. | Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь». | Масленица. Календарные песни и обряды. | День защитника Отечества. Масленица. |
|
Март. | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
| Досуг «Встреча Весны». |
| |
Апрель. | «Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование. |
|
| ||
Май. | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины. | «Хохломская роспись». Беседа. Рисование. |
| Праздник «День Победы». Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!» |
|
Июнь. | Праздник «Я люблю тебя, Россия». |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы живём в России».
(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.
Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.
Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.
Материалы и оборудование:
- Аудиодиск «Как жили на Руси».
- Аудиодиск «Народные инструменты».
- Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
- Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
- Изоматериалы.
План работы по проекту "Мы живём в России".
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Сентябрь | Беседа «Гражданин России – это…». | Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад». |
| Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/. |
|
Октябрь | «Городецкая роспись». Роспись доски городецким узором. |
| Праздник «Именины осени». |
| |
Ноябрь | «Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания. |
| Кто такие скоморохи. | ||
Декабрь | Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России». | Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы. |
|
| |
Январь. | Знакомство с творчеством И. Шишкина. | Рождество. Календарные песни и обряды. |
|
Месяц. | Социально-коммуникативное развитие. | Изобразительная деятельность. | Познавательное развитие. | Музыкальное развитие. | |
Культурно-досуговая деятельность. | Русские народные музыкальные инструменты. | ||||
Февраль. | День защитника Отечества. Расширение представлений детей о Российской армии. Воспитание любви к Родине, патриотизма. | Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь». | Масленица. Календарные песни и обряды. | День защитника Отечества. Масленица. |
|
Март. | Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». |
| Досуг «Встреча Весны». |
| |
Апрель. | «Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование. |
|
| ||
Май. | Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины. | «Хохломская роспись». Беседа. Рисование. |
| Праздник «День Победы». Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!» |
|
Июнь. | Праздник «Я люблю тебя, Россия». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война»
Развивать связную речь детей....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...
Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём
Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....
ПРОГРАММА «Росиночки России» нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ....
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...