Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории возникновения родного города, его достопримечательностях, памятниках, культуре, обычаях и традициях.
  2. Осознанные чувства любви и гордости за свой родной город.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Что мы родиной зовём?

Город, в котором мы живём»

                                                         

                                                     

                                                             

                                                                           Подготовили воспитатели

                                                                           МКДОУ №5 «Рябинка»

                                                                 Мальцева Ольга Анатольевна

                                                                           Тихонова Татьяна Александровна                                                

г. Барабинск,2017г.

                                                            Барабинск - наш город, державы глубинка,

                                                    Барабинск, мы выросли вместе с тобой,

                                                От предков осталась дорога чугунка,

                                       Гудки паровозные над Барабой.

                                  КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

     Воспитатели: Ольга Анатольевна Мальцева, Татьяна  Александровна Тихонова.

     Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории возникновения родного города, его достопримечательностях, памятниках, культуре, обычаях и традициях.
  2. Осознанные чувства любви и гордости за свой родной город.

 

                              Постановка проблемы

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.  Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с самого малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал.

                                  Цели и задачи проекта

  Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.

     Задачи:

- формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края;

- развивать эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

- воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;

- развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

- формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;

- развивать представление о культуре и быте коренных народов населяющих родной край;

- создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок;

- формировать творческое воображение через  восприятие художественного слова и картин местных писателей и художников;

                 Стратегия достижения поставленных целей

Реализация проекта будет проходить по следующим направлениям:

  1. Беседа с родителями о том, как помочь ребенку понять важность данной проблемы;
  2. подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме (фотографии, текстовый материал в виде различных словесных, подвижных, музыкальных игр, русские народные сказки);
  3. создание  предметно – развивающей среды: мини – музей «Предметы старины» (одежда, посуда, различные предметы быта, флаги, значки, медали);
  4. оформление выставки детских работ на тему: «Мой любимый город»;
  5. организация экскурсий по городу и посещение музея, где дети изучают историю родного города, в честь кого названы улицы, познакомятся с достопримечательностями города, с выдающимися людьми города: местными художниками и поэтами;
  6. принятие участия в различных видах трудовой деятельности (убираем территорию от снега и мусора, ухаживаем за комнатными растениями, выращиваем «огород на окне»).

Рабочий план реализации проекта

Рабочий план проекта будет проходить с сентября по май в различных видах деятельности.

Виды деятельности

Формы и методы работы

Исполнители

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Мой город», «Парные картинки», «Нарисуй пейзаж», «Генеалогическое древо», «Сложи картинку» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Школа», «Детский сад», «Разведчики».

Развивающие игры: лото «Мой город», составление пазлов

воспитатели

Познавательная деятельность

Экскурсия «Знакомство с родным городом», «Аллея славы», поход в библиотеку.

Занятия: «Достопримечательности родного города», «Улицы города Барабинска», «День здоровья», «День города», посещение краеведческого музея

Воспитатели, родители

Продуктивная деятельность (конструирование)

Поделки из природного материала, макет – модель церкви и вокзала, использование различных видов конструктора; конструирование из спичек и спичечных коробков, оригами, коллажи

Воспитатели, родители

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Составление рассказов о родном городе, загадок, сказок; беседы: «За что я люблю свой город», «Где эта улица, где этот дом», «Природа родного края»

Воспитатели

Ознакомление с художественной литературой

Чтение рассказов, загадывание загадок, заучивание стихов, пословиц и поговорок. Чтение стихов местных поэтов: Леонида Бойкова, Надежды Басалаевой и др.

Воспитатели, родители

Театрализованная деятельность

Развлечения: «Масленица», «8 марта», «День города», «День победы», «Осенний бал». Досуговый вечер: «Мы защитники отечества», «Наша родина», творческая игра: «Город будущего», «Красуйся город мой родной»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Продуктивная деятельность (рисование, лепка)

Выставка детских работ на тему «Мой любимый город», «Моя семья», «День победы», «Здравствуй лето». Фотовыставка «Я и мой город», репродукции картин местных художников: Мельникова Геннадия Федоровича и Орлова Владимира Петровича.

Краеведческая игра «Сибирские художники и скульпторы»

Воспитатели

Работа

с родителями

Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, праздники, выставки, фотовыставки, уголок для родителей, памятки, анкетирование. Оформление альбома «Мой город», пополнение различными атрибутами мини – музея «Предметы старины»

Воспитатели, родители

                   

                                        Презентация проекта

  1. Составление творческих рассказов;
  2. оформление папки – передвижки, альбома «Мой город», мини – музея «Предметы старины»;
  3. выступление педагогов, психолога на родительских собраниях, семинарах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали ...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём

Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию  детей старшего дошкольного возраста: "Моя малая родина - Поселок Борисовка"...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...