Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Усова Инна Сергеевна

Автор: Усова Инна Сергеевна.

Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».

Населенный пункт: Курская область, город Курчатов

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционально – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету, следовать доступным экологическим правилам.
  • Закрепить знания об обитателях леса.
  • Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общий задачи. 

Оборудования:

ИКТ – технологии, макет реки, мусор ( бумажки , пластик, жестяные баночки), воздушные шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest-igra.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.

Автор: Усова Инна Сергеевна.

Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».

Населенный пункт: Курская область, город Курчатов

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционально – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

  • Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету, следовать доступным экологическим правилам.
  • Закрепить знания об обитателях леса.
  • Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общий задачи. 

Оборудования:

ИКТ – технологии, макет реки, мусор ( бумажки , пластик, жестяные баночки), воздушные шарики.

Ход игры:

1. Вводная часть.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

На экране изображение Земли.

Воспитатель: Дети сегодня у нас особый день! Сегодня мы будем отмечать  день рождение нашей планеты - Земля!

Земля прекрасная планета! Здесь все есть для жизни: солнце, свет, воздух, вода. Люди должны любить и беречь ее, ведь она наш общий дом.

Дети читают стихи:

1 Ребенок

Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра

Ведь лучше Земли нашей нету!

 2 Ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родной, ребята.

 3 Ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой, такой на свете нету.

Развеем над ней и тучи, и дым,

В обиду ее ни кому не дадим.

II. Основная часть.

Звучит волшебная музыка. В зале появляется лесная фея.

Фея: Здравствуйте друзья! Я лесная фея, живу в лесу, охраняю его, забочусь о лесных зверях и оберегаю их.

Я слышу у вас веселье?

Воспитатель: Да, дорогая Фея, мы празднуем  День рождения нашей планеты - Земля, желаем ей всего доброго и светлого!

Звучит зловещий хохот, и земля на экране темнеет.

Фея: Я узнала этот смех, это  злая и коварная Баба Яга заколдовала нашу Землю. На ней птицы не поют, цветы не цветут. Вся она покрыта мраком.

Воспитатель: Ой, ой, что же делать?

Фея: Кажется, я знаю, кто нам поможет, но без вашей помощи ребята, мне не как не справится. Давайте отправимся с вами в необычное путешествие  к моим друзьям  лесным зверям. Они помогут нам, расколдовать Землю.

Воспитатель: Ребята вы готовы, отправится в путешествие?

Дети: Да!

Воспит: Отправимся в путь на веселом паровозике.

Звучит музыка. Дети едут на паровозе.

На экране появляется Белочка.

Белка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй!

Белка: Добро пожаловать! Вы узнали кто я?

Дети: Конечно, ты Белочка!

Белка: Я вам помогу, но только мне нужно убедится в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Воспитатель: Для этого Белочка предлагает нам сыграть в игру «Можно - Нельзя». Я буду называть действия, если так поступать можно - мы хлопаем, если нельзя - топаем.

Начнем:

  • Ломать ветки
  • Слушать пение птиц
  • Оставлять после себя мусор
  • Разорять гнезда
  • Собирать грибы
  • Громко кричать

Фея: Молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: Белочка наши ребята очень хорошо знают правила поведения в лесу. Сейчас они тебе расскажут, послушай, пожалуйста!

Дети читают стихи:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай:

               Что в лесу нельзя шуметь

                Даже очень громко петь

                Испугаются зверюшки,

                Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай,

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

              Бабочки пускай летают.

               Ну, кому они мешают?

               Здесь не нужно всех ловить,

               Топать, хлопать, палкой бить.

Белка: Вы настоящие знатоки и друзья природы. За это я помогу вам расколдовать землю.

Фея: Спасибо тебе Белочка! Смотрите ребята, Земля уже по не многу  начинает оживать.

А теперь нам пора отправляться дальше в путь!

Звучит музыку. Дети едут на паровозе.

На экране появляется Волк.

Волк: Здравствуйте Ребята! А вы знаете, что меня считают санитаром леса?

Я люблю чистоту и порядок.

Фея:  Ой, ребята, что случилось с нашей речкой? Посмотрите все вокруг, была чистой и прозрачной, стала грязной, мутной вдруг!

Разве это красиво?

Дети: Нет!

Фея: Так давайте поможем убрать мусор. Только очень важно рассортировать мусор по разным контейнерам пластик, бумагу, жестянку. 1 ,2 ,3 уборку мусора начни!

Дети убирают мусор под музыку.

Волк: Молодцы, как вы ловко и умело навели чистоту и красоту! Правильно все рассортировали.  Спасибо Вам! Вот Ваша награда!

Земля на половину становится светлее.

Фея: И тебе спасибо Волк за помощь, ну а мы отправляемся снова в путь

Звучит музыку. Дети едут на паровозе.

На экране появляется Лиса

Лиса: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка.

Я слышала, вы хотите Землю оживит. Я помогу Вам, только сначала вы должны отгадать загадки.

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу

(Белка)

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

Длинноухий трусишка,

Залез в огород,

Увидел морковку,

Хвать быстро -и в рот.

( Заяц)

Я по дереву стучу

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под  корой

Все равно он будет мой.

(Дятел)

Лиса: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Птиц и животных знаете! Вот вам награда!

Земля посветлела на ¾.

Воспитатель: Поехали дальше!

Звучит музыка. Дети едут на паровозе.

На экране появляется Медведь.

Медведь:  Здравствуйте ребята! Я Медведь  косолапый.

Меня в лесу все знают. Я люблю ходить по лесу и собирать малину.

Фея: А еще ребята, знаю не понаслышке, что Мишка любит танцевать и веселиться. Давайте повеселимся вместе с Мишкой,  станцуем и споем!

Песня: «По малину в сад пойдем…»

Медведь: Отлично станцевали! Сколько малины насобирали. За это я вас награжу!

Фея: Ребята посмотрите, вы оживили Землю!

III. Заключительная часть

Звучит музыку. Звуки природы.

Фея: Спасибо Вам огромное, без Вашей помощи я бы не справилась. За это я Вас хочу отблагодарить!

 Звучит волшебная музыка. Фея произносит заклинание, зеленая полянка в центре зала  превращается в воздушные шары.

Фея: Ребята, давайте будем беречь и любить нашу Землю, что бы над ней не нависли злые тучи!

Воспитатель: Спасибо тебе фея за интересное путешествие, за подарки. А нам пора возвращаться! До свидания, до новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»

Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей;  прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу  ...

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....

Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».

Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...

Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...

Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста

Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...

Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"

Занятие проходит в виде квест -игры и  направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....