Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Автор: Усова Инна Сергеевна.
Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».
Населенный пункт: Курская область, город Курчатов
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционально – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету, следовать доступным экологическим правилам.
- Закрепить знания об обитателях леса.
- Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общий задачи.
Оборудования:
ИКТ – технологии, макет реки, мусор ( бумажки , пластик, жестяные баночки), воздушные шарики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_kvest-igra.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая квест-игра « Спасение Земли», в старшей группе.
Автор: Усова Инна Сергеевна.
Организация: МАДОУ Детский сад №10 «Улыбка».
Населенный пункт: Курская область, город Курчатов
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование экологических знаний у дошкольников, с помощью игровой деятельности. Создание позитивного эмоционально – ценностного отношению к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету, следовать доступным экологическим правилам.
- Закрепить знания об обитателях леса.
- Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общий задачи.
Оборудования:
ИКТ – технологии, макет реки, мусор ( бумажки , пластик, жестяные баночки), воздушные шарики.
Ход игры:
1. Вводная часть.
Звучит музыка, дети заходят в зал.
На экране изображение Земли.
Воспитатель: Дети сегодня у нас особый день! Сегодня мы будем отмечать день рождение нашей планеты - Земля!
Земля прекрасная планета! Здесь все есть для жизни: солнце, свет, воздух, вода. Люди должны любить и беречь ее, ведь она наш общий дом.
Дети читают стихи:
1 Ребенок
Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра
Ведь лучше Земли нашей нету!
2 Ребенок.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родной, ребята.
3 Ребенок.
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над ней и тучи, и дым,
В обиду ее ни кому не дадим.
II. Основная часть.
Звучит волшебная музыка. В зале появляется лесная фея.
Фея: Здравствуйте друзья! Я лесная фея, живу в лесу, охраняю его, забочусь о лесных зверях и оберегаю их.
Я слышу у вас веселье?
Воспитатель: Да, дорогая Фея, мы празднуем День рождения нашей планеты - Земля, желаем ей всего доброго и светлого!
Звучит зловещий хохот, и земля на экране темнеет.
Фея: Я узнала этот смех, это злая и коварная Баба Яга заколдовала нашу Землю. На ней птицы не поют, цветы не цветут. Вся она покрыта мраком.
Воспитатель: Ой, ой, что же делать?
Фея: Кажется, я знаю, кто нам поможет, но без вашей помощи ребята, мне не как не справится. Давайте отправимся с вами в необычное путешествие к моим друзьям лесным зверям. Они помогут нам, расколдовать Землю.
Воспитатель: Ребята вы готовы, отправится в путешествие?
Дети: Да!
Воспит: Отправимся в путь на веселом паровозике.
Звучит музыка. Дети едут на паровозе.
На экране появляется Белочка.
Белка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Белка: Добро пожаловать! Вы узнали кто я?
Дети: Конечно, ты Белочка!
Белка: Я вам помогу, но только мне нужно убедится в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
Воспитатель: Для этого Белочка предлагает нам сыграть в игру «Можно - Нельзя». Я буду называть действия, если так поступать можно - мы хлопаем, если нельзя - топаем.
Начнем:
- Ломать ветки
- Слушать пение птиц
- Оставлять после себя мусор
- Разорять гнезда
- Собирать грибы
- Громко кричать
Фея: Молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: Белочка наши ребята очень хорошо знают правила поведения в лесу. Сейчас они тебе расскажут, послушай, пожалуйста!
Дети читают стихи:
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только чур, не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Бабочки пускай летают.
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Белка: Вы настоящие знатоки и друзья природы. За это я помогу вам расколдовать землю.
Фея: Спасибо тебе Белочка! Смотрите ребята, Земля уже по не многу начинает оживать.
А теперь нам пора отправляться дальше в путь!
Звучит музыку. Дети едут на паровозе.
На экране появляется Волк.
Волк: Здравствуйте Ребята! А вы знаете, что меня считают санитаром леса?
Я люблю чистоту и порядок.
Фея: Ой, ребята, что случилось с нашей речкой? Посмотрите все вокруг, была чистой и прозрачной, стала грязной, мутной вдруг!
Разве это красиво?
Дети: Нет!
Фея: Так давайте поможем убрать мусор. Только очень важно рассортировать мусор по разным контейнерам пластик, бумагу, жестянку. 1 ,2 ,3 уборку мусора начни!
Дети убирают мусор под музыку.
Волк: Молодцы, как вы ловко и умело навели чистоту и красоту! Правильно все рассортировали. Спасибо Вам! Вот Ваша награда!
Земля на половину становится светлее.
Фея: И тебе спасибо Волк за помощь, ну а мы отправляемся снова в путь
Звучит музыку. Дети едут на паровозе.
На экране появляется Лиса
Лиса: Здравствуйте ребята! Я лисичка – сестричка.
Я слышала, вы хотите Землю оживит. Я помогу Вам, только сначала вы должны отгадать загадки.
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(Белка)
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Длинноухий трусишка,
Залез в огород,
Увидел морковку,
Хвать быстро -и в рот.
( Заяц)
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой.
(Дятел)
Лиса: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Птиц и животных знаете! Вот вам награда!
Земля посветлела на ¾.
Воспитатель: Поехали дальше!
Звучит музыка. Дети едут на паровозе.
На экране появляется Медведь.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я Медведь косолапый.
Меня в лесу все знают. Я люблю ходить по лесу и собирать малину.
Фея: А еще ребята, знаю не понаслышке, что Мишка любит танцевать и веселиться. Давайте повеселимся вместе с Мишкой, станцуем и споем!
Песня: «По малину в сад пойдем…»
Медведь: Отлично станцевали! Сколько малины насобирали. За это я вас награжу!
Фея: Ребята посмотрите, вы оживили Землю!
III. Заключительная часть
Звучит музыку. Звуки природы.
Фея: Спасибо Вам огромное, без Вашей помощи я бы не справилась. За это я Вас хочу отблагодарить!
Звучит волшебная музыка. Фея произносит заклинание, зеленая полянка в центре зала превращается в воздушные шары.
Фея: Ребята, давайте будем беречь и любить нашу Землю, что бы над ней не нависли злые тучи!
Воспитатель: Спасибо тебе фея за интересное путешествие, за подарки. А нам пора возвращаться! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
Цель: развивать самостоятельность и сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу ...
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья....
Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли».
Цель: развивать сообразительность, память, логическое мышление, познавательный интерес детей; прививать бережное отношение и любовь к родной природе; создать атмосферу доброжелательности и веселья; пр...
Квест-игра по шахматам для детей старшей группы «Спасение кубка Победителей белой пешкой»
Цель: создать условия для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Продолжать овладевать с детьми азами шахматной науки.Закреплять знания о шахматных фигурах.Активиз...
Экологическая квест – игра: «Спасём планету Земля!» для детей старшего дошкольного возраста
Основным содержанием экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном д...
Квест - игра по профориентированию для детей старшей группы "Спасение Кукляндии"
Занятие проходит в виде квест -игры и направлено на изучение детей старшего дошкольного возраста профессии медицинской сестры....
Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....