Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель: Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду» Вышли дети в сад гулять, Где кудахчет курица, И решили наблюдать, За цыплят волнуется. Где гуляет наш котёнок, Как цветут в саду цветы Где гуляет поросёнок Астры, бархатцы, кусты Роз пахучих, клумба целая И пионов грядка белая. Наши дети погуляли Много нового узнали.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие? Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку)
Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.
Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей – 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:
В путешествие летим мы, Вертолётом – стрекозой. Над лугами, над полями, Над высокими лесами. Мы по лесу погуляем, Много нового узнаем. А потом наш вертолет Всех нас в садик привезет.
Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.) Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете (можно поставить картинки). Похож на треугольную призму. Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а может быть любой. В ней можно жить в походных условиях (палатка) Похож на половину шара. Есть ручка, за которую можно держать эту половину шара. Обычно он металлический. В нём можно готовить пищу (котелок) Мешок с лямками. Может быть любого цвета. Его носят за плечами. В него можно класть от продуктов до инструментов (рюкзак). А еще мы в путешествии будем отдыхать – как по татарски будет слово сиди? (утыр), спи? (йокла), прыгай (сикер) – кушай? - (оша) показ пиктограм по УМК
Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Осенняя полянка». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (ответы детей) С какого дерева эти листья, назовите? Какого цвета они были в начале осени, в середине? Назовите первый осенний месяц? А какой последний? А что было сначала – семена, листья, дерево? Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку: Раньше был я жёлтым цветом, А потом пушистым «дедом» Ветер дунул, пух слетел Стал я без цветка совсем (одуванчик) В прошлом | В настоящем | В будущем | Где можно встретить. В лесу, около дорог, в парке и др. | То же. | То же. | Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие. | Цветёт желтым цветом, корешки крепкие, листья зелёные. | Даёт семена, листья темно-зелёные. |
Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали? - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки, и говорят слова.
Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите, какая красота вокруг, синее небо, чистый воздух, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники. - Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке? - А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где, чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь. Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках. - Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно провести с детьми взаимопроверку. Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему? (Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.) - Нам животные оставили колючие шарики для веселой гимнастики. Давайте разомнем наши ладошки и пальчики. (су- джок гимнастика)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова. - Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите? - Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма» Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера. Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем). - Как будем охранять этих обитателей?
-Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова. Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли») - Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля. - Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).
- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами. Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем необычных животных, каких бы мы хотели увидеть. А помогут нам в этом наши ладошки. Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.
Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили? |