Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Сентябрь.
учебно-методический материал (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_sentyabrya.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я в детском саду» с 01.09 по 02.09.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Индивидуальные беседы об окружающем мире:  Тема «Как прошло  твое лето?» с ____________________

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к №  )

Поручение «Покормим животных в уголке природы»

Д/и «Собери пирамидку». Развивать умение собирать пирамидку из 5 деталей. Отраженное проговаривание скороговорок:  ▪ Говорил попугай попугаю: «Я тебя, попугай, попугаю». / Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!».

НОД№1 Познавательное развитие. ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Беседа «Оденемся на прогулку»      

 Объяснение «Правила поведение на прогулке»  познакомить с правилами поведения на прогулке. 

Наблюдение, что изменилось в окружающей природе

•труд: помощь взрослым в уборке мусора с дорожек

•  подвижные игры:

 «Смелые воробышки»

индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать выносливость); игра «Добеги до флажка»

---------------------------

П./ гим. «Листочки»

Мы листики осенние, На ветках мы сидим.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

- Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить детей вежливо выражать просьбу о помощи.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи

 чтение художественной литературы перед сном

сказка «Царевна-лягушка»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

 Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна 

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Финансовая грамотность

Чтение сказки «Три медведя»

Вызвать желание детей слушать худ. литературу.

Д/и «Накроем стол для Мишутки»

Формировать представление о доброжелательности.

Д/и «Профессии детского сада»

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Продолжать знакомить с профессиями детского сада.

Наблюдение за ветром

Развивать наблюдательность.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Объяснение «Правила обращения с песком».

Познакомить с правилами обращения с песком.

Показ насыпания песка в формочку.

•  индивидуальная
работа Д/и  «Назови фигуру по цвету и форме»

 ---------------------------

Формировать умение детей называть фигуры по цвету и форме.

Катание на самокатах.

2

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

        

Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Чьи голоса  слышали  во время похода в детский сад?»

Чтение потешки  «Доброе утро»

Формировать у детей хорошее, бодрое настроение. 

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №   )

Д/и «Собери пирамидку»,

«Назови по цвету»

Развивать умение детей складывать пирамидку из 5 цветов, называть цвета деталей.
Работа по формированию КГН. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук по мере необходимости.

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие. (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Наблюдение за погодой 

Развивать наблюдательность

 С/и «Строим детский сад»

развивать умение строить из шести деталей.

П/и «Догони меня » «Кот и мыши»

Закрепить умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры в песочнице «Слепи, что умеешь»

•индивидуальная 
работа Д/и «Выбери листочек по цвету»

-------------------------------Формировать умение детей подбирать листочки по цвету (красный, желтый, зеленый)

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Хорошо – плохо»

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации:  «Ежели вы вежливы»

 Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять

навыки обращения

за столом с просьбой, благодарностью

Чтение художественной литературы: сказка «Гуси-лебеди»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Хождение по ортопедическим коврикам босиком

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи

Чтение сказки «Маша и Медведь»

Продолжать вызывать интерес детей к чтению сказок.

С – р /и «Семья»

С помощью воспитателя распределить роли; развивать дружеские отношения

Беседа «Как зовут маму и папу»

Формировать умение детей называть имена мам и пап.

Знакомство с семьей: анкетирование с семьей _________________________________________________________________

«Путешествие по территории участка»

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии.

Беседа: «Мой любимый детский сад»

•труд: Соберем  игрушки после игр.

• подвижные игры: «Догони свою пару»

«Сова»

•индивидуальная 
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног); игра «Достань до мяча»

 

Р / и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Тема недели: «Я и моя семья. Моя родословная» с 05.09 по 09.09.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

5 С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Р./и «Доброе утро»

Вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

Индивидуальная работа Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

с ____________________

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к №  )

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Беседа со всеми детьми: Тема «Наши планы на неделю»

Пальч. /и  «Семья»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины»

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение за птицами во время кормления.

Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

«Попади в круг»

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Индивидуальная
работа:
  развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях

---------------------------

конструирование

Домик для семьи.

Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Практическое упражнение «Правильно моем руки», «Чтение потешки водичка – водичка»

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«К нам на стройку привезли кирпичи»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи

 Чтение художественной литературы перед сном

Сутеев В. Г. «Яблоко»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

З

акаливающие процедуры.

ходьба по массажным дорожкам

Профилактические мероприятия.

 Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить одевать самостоятельно носки, застегивать сандалии.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Дид/и «Куклы проснулись и одеваются»

Продолжать закреплять умение детей  надевать одежду в определённой последовательности.

Сюж/р. игра «Семья»

Словесные игры «Скажи,  как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

Продолжать знакомить детей  с вновь прибывшими детьми.

Пальч. /  игра «Этот пальчик…»

«Сел мышонок на масленок»

Самостоятельная деятельность.

Познакомить родителей с папкой  - передвижкой: «Ребенок не хочет в детский сад»

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки прыжков с места в высоту); игра «Дотянись до солнышка»

---------------------------

Беседа «Твое любимое домашнее животное?»

Установить близкий контакт с ребенком.

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Беседа: «О маме».

6

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Игра  «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №   )

Д/ и «Положи игру на свое место»

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№1 Речевое развитие 

НОД№2 Физическое развитие

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Наблюдение: «Наступила осень»

Формировать умение видеть первые признаки осени, сравнивать  (листья, трава и т.д.)

П /и: «Солнышко и дождик»

Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).

Труд: помощь взрослым в проведении  уборки участка группы

Индивидуальная 
работа развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

------------------------------

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации:  «Ежели вы вежливы»

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о поведении за столом.

Чтение художественной литературы: Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком.

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закреплять навыки застегивания различных застежек на одежде

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи

Дид/и «Цветная вода»

Знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый)

(Женя, Лера, Даша)

Упражнение: 

« Покажем Мишке, как надо умываться»

Инд. работа: упражнять  в рисовании квадрата

--------------------------

Сюж- р/и «У Вари день рождения»

 Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.

Продолжить наблюдение за изменениями в природе, погоде.

Развивать способность видеть изменение в природных явлениях: высказываться об увиденном, восхищаться.

П/и  «Птицы в гнездышках».

Упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: Соберем  игрушки после игр.

Индивидуальная 
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног); игра «Достань до мяча»

---------------------------•свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, обручи, лопатки, ведерки).

7

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Игровое упражнение : «Приветствие»

Закрепить навыки приветствия при встрече.

Р./и «Доброе утро»

Вызвать бодрое и радостное настроение у детей.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №  )

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

С/ р – и «Детский сад»

Работа по формированию КГН.

Беседа «Для чего нужно полоскать рот после еды?»

НОД№ 1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

наблюдение: «одежда взрослых» формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.

Т

руд: сбор опавших веток и мусора в парке.

Индивидуальная
работа
 по развитию основных движений (цель: упражнять в беге); игра «Догони, ветерок» с ____________________

Игры с песком, мелками, катание на самокатах.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи

Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Теремок»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой

Профилактические мероприятия.

Прохождение
«тропы здоровья»
 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Совершенствовать навыки застилания кровати после дневного сна.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.

Д/и «Четвертый лишний»

 Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый)

Д/ и «Слепи разные комочки»

Закрепить знание детей о свойствах пластилина.

Д/ и «Составь пирамидку из 4 колец»

Беседа  «Мой папа»

Д / и  «Назови фигуру по цвету и форме»

Продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.

Упражнение «Обуваемся сами»

Дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Наблюдение за облаками

Познакомить с различными природными явлениями.

П/и «Вышла курочка гулять»

Развивать умение детей действовать по тексту игры.

Индивидуальная 
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по узкой дорожке в медленном темпе); игра «Пробеги по тропинке» 

--------------------------------------

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Формирование у детей симпатии к сверстникам.

8

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Индивидуальные беседы об окружающем мире: Тема «Что изменилось на улице?»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Д/ игра «Что лишнее?», «Лото»

Утренняя гимнастика.

(сентябрь кор.№1)

Игра «На какую геометрическую фигуру похож фрукт» - развивать способность видеть в предмете фигуру.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Работа по формированию КГН.

Игра «Мы хотим быть чистюлями»!

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Экскурсия на огород. Познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде.

Закреплять навыки работы на огороде.

Упражнение "Что нарисовано на картинке". Обогащать словарь детей названиями овощей. Подвижные игры:

 «У медведя во бору»

«Пробеги тихо»

ИНД. работа: упражнять в ориентировке в пространстве-------------------------------------

Игры с песком.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша».

Цель: формировать привычку следить

за свои внешним

видом

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«Гномик Вася помогает козлятам»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: совершенствовать навыки культуры еды

• чтение художественной литературы:  Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №      )

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельного одевания

Воспитание культуры поведения во время полдника.

совершенствовать навыки культуры еды

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать внимание; через чтение сказки формировать доброжелательные отношения между сверстниками.

Труд в уголке природы: опрыскать листья.

Конструирование  ракеты из конструктора.

Беседа: «Как я помогаю дома родителям»

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Упражнение «Обуваемся сами»

Дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Ситуативная беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Повторить правила поведения на прогулке.

Наблюдение за признаками осени.

Подвижные игры:

«Пастух и стадо»

«Самый ловкий»

Индивидуальная
работа:
 Беседа «Признаки времени года» систематизировать знания ребенка о признаках времени года: осень. ________________

Анализ работы  дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальная консультация с родителями Новикова Романа: «Адаптация в детском саду»  

9

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Индивидуальные беседы. Тема «Утренняя погода»

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Способствовать восприятию и пониманию текста детьми

Игра  «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Утренняя гимнастика. 

(сентябрь к.№    )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».

Работа по формированию КГН.

Игра «Как беречь зу-

бы?»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Коллективный труд - сбор сухих веток на участке.

Подвижные игры:

«Бездомный заяц» «Солнышко и дождик».

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по дорожке); игра «Беги ровно»

------------------------------------------------------

Рисование    на асфальте, катание на самокатах.

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Складываем одежду в шкаф» 

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«К нам в беседку залетел…»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Чтение художественной литературы: Красная шапочка.

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к.№     )

Закаливающие процедуры.

Полоскание горла прохладной водой

Профилактические мероприятия.

Выполнение дыхательной гимнастики «Летят самолеты»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна, застегивания пуговиц

Воспитание культуры поведения во время полдника

Беседа «Благодарим поваров»

Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

Коллективный труд «Чистые игрушки»

Помочь распределить обязанности, доводить дело до конца.

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Прививать навык убирать игрушки в определенное место.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Упражнять в работе со шнуровками  --------------------------------

Трудовое поручение «Соберем листочки в корзину». Приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.

Расширение представлений о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей.

Подвижные игры:

«Угадай, кто позвал»

«Сова»

•индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в удержании равновесия); игра «Цапля

на болоте»

----------------------------------------

Свободная деятельность с выносным  пособием

(обручи, кегли, скакалки).

Игры с песком.

Игра «Кто быстрей поднимет шишку»

Работа с родителями: инд. беседы.

Тема недели: «Из чего же сделаны эти девочки и мальчики? Мои друзья» с 12.09 по 16.09.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

12 С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Сюж – дид. игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа Д / и  «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия …

с ____________________

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к №     )

Реч/игра: «Кто в домике живет» Учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

Пальч. /и  «Семья»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины»

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Коллективный труд - сбор сухих веток на участке.

Индивидуальная
работа:
  развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях

---------------------------

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить мыть руки перед приемом пищи, вытирать их насухо. 

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«К нам на стройку привезли кирпичи»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи

 Чтение художественной литературы перед сном

«Крылатый, мохнатый, масленый»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №     )

Закаливающие процедуры.

ходьба по массажным дорожкам

Профилактические мероприятия.

 Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Продолжать беседовать с  ______________________  о том, что нельзя друг у друга отбирать игрушки, нужно попросить об этом или поменяться игрушками

Рассматривание иллюстраций  на тему «Дети в детском саду» 

Заучивание с детьми стиха В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению.

Развитие памяти.

Беседа о недопустимости ссор и драк.

Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой.

Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки. Закрепить чем похожи, чем они отличаются..

П/игра «Раз, два, три, беги…»

Упражнять  в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

 Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки прыжков с места в высоту); игра «Дотянись до солнышка»

---------------------------

Беседа «Твое любимое домашнее животное?»

Установить близкий контакт с ребенком.

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Беседа с родителями на тему «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками»

Помочь родителям установить причины проблем ребенка в общении со сверстниками.

13

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа по теме недели: «Из чего же сделаны наши мальчики».  Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

«Игра «Чего не стало?»

Расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

 Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №   )

Пальчиковая игра.  « Под кустом шалашик домик» развитие мелкой моторики.

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№1 Речевое развитие 

НОД№2 Физическое развитие

Ситуативная беседа «Как правильно одеваться на прогулку»

Наблюдение за ветром

Определение с детьми характера ветра (теплый, холодный, злой, хмурый),  развитие

  любознательности,  наблюдать за ветром по верхушкам деревьев.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Игра «Дует ветер» Учить внимательно слушать воспитателя., убегать тому на кого «дует ветер».

Индивидуальная 
работа Учить ловить мяч

------------------------------

Уборка оборудования после игр с песком. Учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Обучение наведению порядка в своем шкафу.

Закрепление ЗУН

Игровые ситуации:  «Ежели вы вежливы»

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о поведении за столом.

Чтение художественной литературы: Балканская сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком.

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. учить детей  пользоваться мылом  и полотенцем

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи

Рассматривание сюжетных картинок (по выбору воспитателя)

Помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей.

 Рассказ воспитателя «Подружки поссорились»

Беседа по содержанию рассказа. Развитие речи и памяти.

Инд. работа: Способствовать умению рисовать

прямые лини.

--------------------------

Чтение стих-ния  И Демьянова «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай…»

Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков.

Наблюдение за движущимся транспортом. Ц. Учить замечать с какой скоростью машины проезжают мимо сада. Какой формы и цвета машины.

Игровое упражнение «Чьи  вещи?»   Учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

Игра «Ходим в шапках»

Учить передвигаться с мешочком на голове на носках, пятках.

Труд: Соберем  игрушки после игр.

Индивидуальная 
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног); игра «Достань до мяча»

Развитие у детей умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому.

Свободная деятельность с выносным оборудованием (скакалки, обручи, лопатки, ведерки).

14

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»

Закреплять умения оценивать поступки.

Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №  )

Беседа о дружбе.

Работа по формированию КГН.

 «Покажем мишке, как правильно умываться»

Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

НОД№ 1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Наблюдение  за облаками. Учить видеть облака разной формы, цвета,

Мимическое упражнение «Мои  эмоции» (выразить мимикой свое огорчение по поводу ссоры с другом, радость от  примирения, недовольство тем, что не поделили игрушку). 

Подвижные игры на установление сотрудничества между детьми «Дружно прыгаем», «Два мяча».

Труд: сбор опавших веток и мусора в парке.

Упражнение «Предай дружбу»

Учить передавать воображаемую «дружбу» из рук в руки, стараясь не уронить ее.

Индивидуальная
работа
 по развитию основных движений (цель: упражнять в беге); игра «Догони, ветерок» с ____________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закреплять навыки раскладывания одежды в шкафу

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи

Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Теремок»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой

Профилактические мероприятия.

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.

Рисуем ватными палочками «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Проблемная ситуация: «Лунтик потерял свои любимые игрушки»

Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.

Игровое упражнение “Вот как мы умеем» с ___________________ Продолжать учить, самостоятельно  одеваться, помогать друг другу.

Наблюдение за цветами на клумбе. Уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям.

П/ игра «Зайцы и волк»

Индивидуальная 
работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь

--------------------------------------

Д/и «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Формирование у детей симпатии к сверстникам.

15

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Игры на развитие внимания «Найди 5 отличий» Развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу Утренняя гимнастика.

(сентябрь кор.№1)

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Работа по формированию КГН.

Игра «Мы хотим быть чистюлями»!

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

ИНД. работа: поговорить о признаках осени с -------------------------------------

Игры с песком.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша».

Формировать привычку следить

за свои внешним

видом

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить правила поведения и культуры в детском саду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо.

Чтение художественной литературы:  «Волк и семеро козлят»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №      )

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить детей правильно надевать колготки.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

совершенствовать навыки культуры еды

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок»

Детское экспериментирование  «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Настольные игры «Домино»«Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь…..

Создать условия для организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Упражнение «Обуваемся сами»

Дать возможность детям самостоятельно  надеть обувь на прогулку.

Объяснение «Правила поведение на прогулке»

Повторить правила Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

 Индивидуальная
работа:
 по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. ________________

Анализ работы  дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»

16

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Индивидуальные беседы с ____________________

Тема «Что видел(а) по дороге в детский сад?» Развивать речь, мышление, память.

Игра  «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Утренняя гимнастика. 

(сентябрь к.№    )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени) Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада . воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Меняемся местами»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по дорожке); игра «Беги ровно»

------------------------------------------------------

Рисование    на асфальте, катание на самокатах.

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить вешать полотенце на свое место.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Чтение художественной литературы: «Умная собачка Соня»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к.№     )

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек»  молнии

Воспитание культуры поведения во время полдника

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой.

Беседа: «Кто мы? Какие мы?» Учить детей общаться друг с другом, дать детям понятие, что такое дружба. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова

Купание кукол, чтение стиха М.Черной  «Я свою куколку утром помыла…»

Совместный труд со взрослыми:  оказание помощи  в ремонте книг.

Воспитание трудолюбия, воспитывать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.

Инд.работа: Настольная игра «Кто спрятался?  Развивать мышление, логику, внимание.  --------------------------------

Обучение соблюдению элементарных правил поведения в раздевалке : не бегать, не стучать дверцами.

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?» Продолжать учить наблюдать, различать изменения в природе в вечернее время.

Труд: помощь воспитателю в уборке игрушек.

Подвижные игры: «Совушка» Индивидуальная
работа
 продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед); упражнение «Зайцы»

----------------------------------------

Свободная деятельность с выносным  пособием

(обручи, кегли, скакалки).

Игры с песком.

Игра «Кто быстрей поднимет шишку»

Работа с родителями: инд. беседы.

Тема недели: «Мой город – Клинцы. Брянская область» с 19.09 по 23.09.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

19 С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Рассматривание иллюстраций " Мой город"

Беседа «Мой родной город». 

Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Индивидуальная работа Д / и  «Кто спрятался?» - развитие мышления, воображения

с ____________________

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к №     )

Подвижная игра «Найди себе пару».

Выбирать себе по сигналу разные пары.

Пальч. /и  «Семья»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины»

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Формирование знаний о поздней осени.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра

 «Встань там, где скажу»,

Подвижная игра  «Эстафета с мячом»

Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Индивидуальная
работа:
   Упражнение

 «Летела муха».

---------------------------

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Обучение наведению порядка в своем шкафу. 

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровая ситуация

«К нам на стройку привезли кирпичи»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи

 Чтение художественной литературы перед сном

«Крылатый, мохнатый, масленый»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №     )

Закаливающие процедуры.

ходьба по массажным дорожкам

Профилактические мероприятия.

 Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Продолжать беседовать с  ______________________  о том, как нужно вести себя в детском саду, повторить правила безопасного поведения.

 Шнуровки.

Формировать умение  выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.  

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

 Дидактические игры: «Времена года», пирамидки, шнуровка.

Трудовое поручение протереть игрушки влажной тряпкой.

Наблюдения за птицами, сравнение воробья и сороки. Закрепить чем похожи, чем они отличаются..

П/игра «Раз, два, три, беги…»

Упражнять  в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

 Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: развивать навыки прыжков с места в высоту); игра «Дотянись до солнышка»

---------------------------

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

20

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа «Знаменитые жители г. Клинцы»

Углублять знания о роде деятельности знаменитых жителей нашего города

Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

 Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №   )

Дидактические игры  «Один - много» – с подгруппой детей

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№1 Речевое развитие 

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдение за листопадом

Беседа на тему:

 «Красота осенней природы»

Расширять представления об осеннем времени года;

Подвижная игра

 «Осенний хоровод»

Развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

Игра «Поймай мяч, подбрось повыше». Учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Индивидуальная 
работа Учить прыгать на одной ноге

------------------------------

Уборка оборудования после игр с песком. Учить детей помогать взрослым, убирать за собой выносной материал.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Беседа о поведении за столом.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. 

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул

Закрепление ЗУН

Игровые ситуации:  «Ежели вы вежливы»

 

Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком.

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Д/и «Моем руки правильно». Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки быстрого

и аккуратного приема пищи

«Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

 Чтение сказки «Под грибком».

Инд. работа: Повторение цветов(желтый, синий, красный, зеленый)

--------------------------

Рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды"

Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

Наблюдение за сезонными изменениями -закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах.

 Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев. 

Игра малой подвижности«А мы по лесу шли».

Игры с мячом «Съедобное — несъедобное», знать названия съедобных и несъедобных продуктов

21

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Д/и «Скажи ласково»  Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Упражнение «К нам в гости пришли, дорогие пришли…»

учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №  )

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».       Работа по формированию КГН.

 «Покажем мишке, как правильно умываться»

Закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

НОД№ 1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Наблюдение за дождем.

Показать, что осенний дождь холодный, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь, гром, гроза).

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик».

Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг.                        Трудов.поручения:    Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная
работа
 закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

______________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить ….. правильно надевать носки 

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Правильно ли это?», «Что ты делаешь, скажи?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Совершенствовать навыки использования вилки и ложки во время приема пищи

Чтение художественной литературы: «Как папа был маленьким»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой

Профилактические мероприятия.

Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.

Беседа «Какая наша группа».

Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия

Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. 

Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить с видами транспорта; познакомить с участниками дорожного движения.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Самолеты», «Шагают ребята»

Индивидуальная 
работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым) – развивать связную речь

------------------------------

Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);воспитывать желание

22

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа с детьми на тему: 

«Что интересного есть

 в нашем городе?»  

Продолжать знакомить

с городом,

имеющимися в нем достопримечательностями.

Дидактическая игра

«Испорченный телефон» 

Развитие слухового внимания.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь кор.№1)

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять;

Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Работа по формированию КГН.

Игра «Мы хотим быть чистюлями»!

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

П/игра «Карусель» Упражнять в ориентировке по местности.

Трудовые поручения. Сгрести опавшие листья.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость

ИНД. работа: поговорить о признаках осени с -------------------------------------

Игры с песком.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Нюша и Хрюша».

Формировать привычку следить

за свои внешним

видом

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить правила поведения и культуры в детском саду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо.

Чтение художественной литературы:  «Волк и семеро козлят»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №      )

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Учить детей правильно надевать колготки.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

совершенствовать навыки культуры еды

Финансовая грамотность

Д/и «В городе есть.» закрепить знания городских зданий. Выставление фото, тем картинок, иллюстраций.

Беседа: «Правила поведения в городе» Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в городе.

Игра-ситуация «Кто шофёр?» -поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Индивидуальная работа: «Закрепить умение правильно держать карандаш с ___________

Индивидуальная
работа:
 по развитию умений застегивать куртку самостоятельно ________________

Наблюдение за небом – развивать у детей интерес к явлениям природы.

 П/и «Мяч в кругу» - продолжать совершенствовать навык метания в горизонтальную цель двумя руками, закреплять навыки организованного поведения.

Анализ работы  дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка»

23

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут.

Подвижно-дидактическая игра: «Угадай где спрятано»

Утренняя гимнастика. 

(сентябрь к.№    )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».

Пальчиковая гимнастика«Я хочу построить дом» - развитие речи, моторики, памяти.

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени) Обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Труд: помощь взрослым в уборке опавших листьев – подметание дорожек на участке сада . воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Подвижные игры:

«Меняемся местами»

Индивидуальная
работа по развитию основных движений (цель: упражнять в беге по дорожке); игра «Беги ровно»

------------------------------------------------------

Рисование    на асфальте, катание на самокатах.

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Учить вешать полотенце на свое место.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игровые ситуации: «Придумай сам», «Подбери пару»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Чтение художественной литературы: «Умная собачка Соня»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к.№     )

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек»  молнии

Воспитание культуры поведения во время полдника

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой.

Беседа: «Безопасное поведение на дороге»

Повторить с детьми название родного города, названия улиц,  на которых они живут. Предложить детям раскраски «Улицы города».

Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, картинки, иллюстрации по теме, конструктор.

Конструирование

 «Домик» Формировать умение выделять основные части постройки, подбирать необходимый материал.

Инд.работа: Настольная игра «Разноцветные рыбки»  Развивать мышление, логику, внимание.  --------------------------------

Ситуативный разговор «Алгоритм одевания на прогулку» (одеваем вещи в определенной последовательности, начиная с колготок)

Наблюдение за солнцем. Познакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет, формировать понятия о признаках осени.

П/и «Кто дальше бросит мяяяч?» учить правилам очередности в игре.

Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Развитие двигательных навыков (перешагивание из круга в круг).

Работа с родителями: Памятка для родителей«Безопасность на дорогах»

Тема недели: «Вот она какая, осень золотая!» с 26.09 по 30.09.2022

Итоговое мероприятие:_______________________________________________________________________________________

26 С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Д./и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне». Игровая ситуация «Листики в садочке». Знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.

Утренняя гимнастика.

(сентябрь к №     )

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Обогащать словарь и сенсорный опыт детей

Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Уроки Мальвины»

НОД№1 Познавательное развитие (ФЦКМ/экология) НОД№2 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Наблюдение за трудом дворника. Обогащать словарь детей, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Соберем урожай».

Игровая ситуация «Поможем собрать листья». Развивать связную речь детей,
воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная
работа:
  «Найди, где
стоит много машин, а где- мало»

---------------------------

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Сюжетно-игровая ситуация. .«Мишка промочил ноги» Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Мы правильно моем ручки». Формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать пальчики.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять навыки аккуратного

и быстрого приема пищи

 Чтение художественной литературы перед сном

«Заяц - хваста»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №     )

Закаливающие процедуры.

ходьба по массажным дорожкам

Профилактические мероприятия.

 Дыхательная гимнастика «Носики»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Отгадывание загадок. «Какое время года». Учить отгадывать загадки по характерным признакам.

Разучивание стихотворений про осень. Знакомить с образом осени в литературе.

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались». Развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

Раскрашивание картинок про осень.

 Дидактическая
игра с ________________

«Подбери
листочек»

Целевая прогулка на огород «Подарок зайке».

Цели: рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь
детей за счёт слов - названий овощей.

2.Подвижная игра  «С листочками».

Беседа с детьми Вика, Даша

«Что нам осень
принесла?»

Работа с родителями: Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие, для этого их измеряют палочкой; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. 

27

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Ситуация- инсценировка «Листочки». Предложить детям изобразить листочки, летящие по ветру.

Д/и «Такой листочек», «Листочек, лети ко мне», «Собери желтые листочки».

Подвижная игра: «Собери грибочки в лукошко»

 Утренняя гимнастика.

(сентябрь к. №   )

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Работа по формированию КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время еды.

НОД№1 Речевое развитие 

НОД№2 Физическое развитие

Ситуативная беседа «Как правильно одеваться на прогулку»

Наблюдение «Ветер и листочки». Учить понимать и оценивать природные явления.

Сбор осенних листьев на участке. Формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.

Подвиж./и «Поймай листок»

 П/и «Огурчик». Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.

Индивидуальная 
работа повторение стихов об осени с

------------------------------

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Совершенствовать умение самостоятельно аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Закрепление ЗУН отгадывание загадок.

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пережевывать пищу с зарытым ртом, пользоваться салфеткой по нобходимости.

Чтение сказок: «Репка», «Колобок»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

Закаливающие процедуры.

Хождение по коврику босиком.

Профилактические мероприятия.

Упражнения

для правильной осанки

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить детей заправлять майки и футболки.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игра «Расскажем Петрушке, как аккуратно есть ложкой суп».

Рассмотреть осенние иллюстрации, почитать книгу «Почему осенью листопад?» Дидактическая игра. «Четвертый лишний». Закрепить знания о временах года.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Инд. работа: Способствовать умению пользоваться пластилином

--------------------------

«Что бывает у осени».

Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Рисование «Что выросло в огороде?».

Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.

Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту  осенних растений.

Труд. Собрать красивые листья для аппликации.  

Индивидуальная 
работа по развитию основных движений (цель: учить подпрыгиванию толчком двух ног); игра «Достань до мяча»

Игра м/п «Листопад». Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие « листопад» .

28

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

Утренняя гимнастика. (сентябрь к. №  )

Индивидуальная работа:

 Беседа: «Прогулка по саду и огороду» с ____________________

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация:  «Научим куклу мыть руки»

НОД№ 1 Речевое развитие

НОД№2 Физическое развитие (на прогулке)

Тематич. прогулка «Где что растёт?» Наблюдение за сбором урожая на огороде детского сада старшими дошкольниками. Посильная помощь старшим детям в сборе
урожая.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Прятки.  

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Индивидуальная
работа
 «Определи,
какая из этих
дорожек длин-
нее, а какая -
короче; какая
шире, а какая -
уже» ____________________

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация: «Сделаем куклам разные прически». Формировать понятие  «опрятный»  внешний вид

Закрепление ЗУН по методикам.

Проговаривание скороговорок или потешек.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?».

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции - Чайковский – Ноктюрн

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №  )

 

Профилактичесие мероприятия: Дыхательное упражнение «Регулировщик» 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Беседа «Расскажем

кукле Даше, зачем нужно умываться и мыть руки».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Упражнять

в аккуратном приеме пищи, пользоваться салфетками при необходимости.

Дидактическая игра «Что бывает у осени».  Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

Стихотворение Ю. Тувим «Овощи». Прививать любовь к слушанию стихотворения

Поручение. «Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам.

Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

 Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада.  Обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес».

Индивидуальная 
работа рассмотреть у кого длиннее шарфик

--------------------------------------

Индивидуальные консультации по запросам.

Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми младшего дошкольного возраста.

29

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

 Игры – драматизации: «Стоит в поле теремок», «Репка».

Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли дождя, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем работают всю ночь, а  лягушки выползают на берег».

Утренняя гимнастика.

(сентябрь кор.№2)

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять;

Создание с детьми выставки рисунков об осени.

Работа по формированию КГН.

Игра «Мы хотим быть чистюлями»!

НОД№1 Познавательное развитие ФЭМП

НОД№2 Физическое развитие

Наблюдения  за птицами, прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

ИНД. работа: поговорить о признаках осени с -------------------------------------

Игры с песком.

Закрепление ЗУН по методикам.

Учить правила поведения и культуры в детском саду.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

формировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить спасибо. Формирование КГН и навыков самообслуживания.

создание условий для развития умения  детей  аккуратно складывать вещи на стульчик.

Чтение художественной литературы:  «Волк и семеро козлят»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к. №   2  )

Закаливающие процедуры.

Хождение босиком по ковру

Профилактические мероприятия.

Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

«Моем руки чисто, чисто» - развивать  навыки умывания;

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно держать ложку»;

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве

Беседа: «Деревья и кустарники на нашем участке». Уточнить представления о деревьях и кустарниках как о растениях, о строении (корень, стол, ветки, листочки); воспитывать интерес к наблюдению.

Самостоятельная деятельность детей в рисовании. Заинтересовать детей цветными карандашами

Напомнить о том, что в группе должен быть порядок, что все вещи должны лежать на своих местах.

Наблюдение за солнышком.

Учить отмечать тепло ласкового солнышка во время чтения рассказа о золотой осени.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

 Индивидуальная
работа:
 развивать навыки в перебрасывании мяча друг другу.________________

Анализ работы  дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам с родителями.

30

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Я

Беседа с детьми по вопросам:

- Когда вы заходили на участок детского сада, кого вы первым встретили?

- Что он делал?

- Чем он работал?

- Для чего нужна профессия дворника?

- Какие орудия труда нужны дворнику?

Индивидуальная работа: «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет» с _____________________

Утренняя гимнастика. 

(сентябрь к.№    )

Беседа со всеми детьми: «Что интересного узнали в течении недели».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Чистые ладошки»

НОД№1 Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

НОД№2 Художественно-эстетическое развитие Музыка

Тематическая прогулка «Листопад». Развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать многообразие красок золотой осени; раскрыть значение нового понятия «листопад».

Подвижные игры:

«Меняемся местами»

Индивидуальная
работа «Определи кто выше» с

------------------------------------------------------

 

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во время мытья.

Закрепление ЗУН по методикам.

Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами ( ложкой)

Чтение  сказки «Петушок - золотой гребешок»

Гимнастика пробуждения.

(сентябрь к.№     )

Закаливающие процедуры.

Массаж «волшебных точек» ушей.

Профилактические мероприятия.

Зарядка для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить худ. пр-е «Мойдодыр»)

Воспитание культуры поведения во время полдника

Учить пользоваться индивидуальной салфеткой.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья Беседа «Какая сегодня погода». Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Повторение разученных стихотворений про осень.

Наблюдение за деревьями.
Любуясь деревьями,
уточнить, почему осень желтого
цвета, золотая.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.Индивидуальная
работа
 продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед); упражнение «Зайцы»

----------------------------------------

Свободная деятельность с выносным  пособием

(обручи, кегли, скакалки).

Игры с песком.

Игра «Кто быстрей поднимет шишку»

Работа с родителями: инд. беседы.

Помощь родителям в подготовке детей к конкурсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Календарное тематическое планирование в младшей группе (сентябрь-ноябрь)

Данное календарное тематическое планирование расчитано для детей младшей группы (3-4 года). Оно содержит  лексические темы, над которыми работаем каждую неделю. А также цели, задачи, дидактически...

комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль

в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (сентябрь)

календарно -тематическое планирование 2 младшая группа (сентябрь)...

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад"

Календарно - тематическое планирование 2 младшая группа, сентябрь, "Здравствуй детский сад", по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г.

Перспективное планирование 1 младшая группа сентябрь 2020г....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...