Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе "Здравствуй, детский сад!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_5_sentyabrya.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОНЕДЕЛЬНИК 5 СЕНТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка. Беседа «Что мы любим делать в детском саду» - ф.у. слушать собеседника, излагать свои мысли. Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем». | Дидактическая игра: «Узнайте предмет по описанию» - ф.н. находить предметы по описанию; развивать внимательность, память, мышление. | Ситуативная беседа: Каким было небо, когда вы шли в детский сад? А что можно увидеть днем на небе? КГН – мытье рук под потешку «Знаем, знаем, да-да-да, | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | НОД ОО Ознакомление с окружающим миром «Как Мишутка и Зайка узнали, про детский сад» Программное содержание: Учить понимать смысл загадки и находить отгадку. Различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый). Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры). Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело). Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику. Краткий план: 1. Сюрпризный момент (приход в гости мишутки и зайки). Игра: «Давайте познакомимся!». Отгадывание загадок. Игра «Как живете?». 2. Дидактическая игра «Волшебная коробка». Пальчиковая игра «Дружба». 3. Психогимнастика. Подведение итогов. Лит-ра: | ||||
НОД ОО Физкультура на воздухе. Комплекс № 1 «Курочки». Программное содержание: Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем. Краткий план: 1. Ходьба и бег по кругу за воспитателем. 2. 1.И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. 3.И.п. – о.с. 1-4. Прыжки на двух ногах. П. и. «Беги ко мне» - бег (4раза.), «Поймай комара» - прыжки (4раза.). 3. Спокойная ходьба по площадке за воспитателем. | |||||
Прогулка | Карточка № 5 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок). | Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку с подгруппой детей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Вторая половина дня | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Гим-ка после сна Комплекс№1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь). (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» «Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно,я – ...»; «Что такое детский сад?» | Игра «Кто в домике живет?» - повторить имена детей в группе с Егорм. Б и Мишей. | КГН «Покажи кукле Кате, как правильно сидеть за столом» - формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки перед едой); воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо»). | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 5 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок) | Развивать умение ходить друг за другом, держась за веревку с подгруппой детей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | |||||
Работа с родителями | Напомнить родителям про спортивную форму и юбочку для музыкальных занятий | ||||
Организация ППРС | Пазлы |
ВТОРНИК 6 СЕНТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка. Беседа «Кто работает в детском саду». Пальчик. гим-ка «Детский сад» - активизировать мелку моторику детей, снять статическое напряжение. | Речевая игра «Расскажи, чем ты занят в саду?» с Алёной, Верой и Егором | Ситуативный разговор о бережном отношении к хлебу, правильном поведении за столом и приеме пищи. | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | 1.НОД ОО ФЭМП Программное содержание: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Краткий план: 1. Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики. 2. Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке. 3. Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы. Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними. Лит-ра: И.А. Помораева, В.А. Позина стр.11 | ||||
НОД ОО Музыка По плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Карточка № 6 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок). | Упражнение «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Вторая половина дня | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Гим-ка после сна Комплекс № 1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь). (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Чтение и беседа по стихотворениям - продолжать воспитывать у детей положительное отношение к детскому саду. | Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» «Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (беседа с Колобком) -развивать диалогическую речь детей. | Ситуативный разговор «Мой режим дня» -сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 6 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок) | Упражнение «Мы умеем весело шагать» - формировать умение сохранять правильную осанку в движении | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Формировать элементарные правила культуры общения с взрослыми и сверстниками. | ||||
Работа с родителями | Беседы с родителями по итогам дня | ||||
Организация ППРС | Лото |
СРЕДА 7 СЕНТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка. Беседа «Дружба начинается с улыбки!» - развивать стремление дружить с окружающими, учить взаимопониманию, доброте, умению отличать плохое от хорошего. | Игра «Одень Мишку по погоде» Формировать представление о том, что следует одеваться по погоде с Настей и Алисой | Образовательная ситуация «Помоем листочки» - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы. | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | НОД ОО Речевое развитие. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черно «Приставалка» Программное содержание: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игр помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые любят). Краткий план: 1. Беседа – рассказ вос-ля о детках в группе. Игра «Узнай по описанию». Игра «Назови ласково». 2. Физкультминутка. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». 3. Подведение итогов. Рефлексия. Лит-ра: В.В. Гербов астр.30 - 31 | ||||
НОД ОО Физкультура По плану физкультурного работника | |||||
Прогулка | Карточка № 7 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок). | П. и. «Найди себе пару» - ф.н. бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Вторая половина дня | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Гим-ка после сна Комплекс № 1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь). (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. С.р.и. «Детский сад» - развить и обогатить сюжет ролевых игр. | Строительная игра « Домик для собачки» - развивать конструктивные способности, желание играть вместе с Аней, Тоней и Витей | Просмотр мультипликационного фильма «По дороге с облаками» (Тигренок и друзья) | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 7 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок) | П. и. «Найди себе пару» - ф.н. бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, воспитывать чуткое отношение друг к другу | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Уточнить знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
Организация ППРС | Подбор картинок, иллюстраций, плакатов для рассматривания. |
ЧЕТВЕРГ 8 СЕНТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка. Целевая прогулка по детскому саду - познакомить детей с главным зданием детского сада. Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, спортивный зал, прачечную. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов. | Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей | Ситуативный разговор «Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, лошадка, слон) Чтение стихотворения А. Семашко «Умываться надо всем». | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | 1.НОД ОО Худож. – эстетич. (Аппликация) «Мячи большие и маленькие» Программное содержание: Знакомить детей со свойствами бумаги. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Воспитывать умение у детей работать в коллективе. Краткий план: 1. Загадка. Игра с мячиками. Рассмотреть мячи, определить какой он формы. 2. Пальчиковая гим-ка. Показ вос-ля. Сам-ная работа детей. 3. Рефлексия. Подведение итогов. Лит-ра: Т.С. Комарова | ||||
НОД ОО Музыка По плану музыкального работника | |||||
Прогулка | Карточка № 8 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок). | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер с подгруппой детей | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Вторая половина дня | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Гим-ка после сна Комплекс № 1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь). (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Работа в книжном уголке -рассмотреть книги, определить знакомые, развивать интерес к уголку | Д. упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым с Егором Б. и Егором .П. | Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» - замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого или сам-но | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 8 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок) | Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель, развивать ловкость рук, глазомер с подгруппой детей | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельные игры и танцы под весёлую музыку | ||||
Работа с родителями | Беседа – консультация «Одежда детей в группе и на улице». | ||||
Организация ППРС | Внесение и подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры. |
ПЯТНИЦА 9 СЕНТЯБРЯ
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Приём детей. Утренняя гим-ка. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Артикуляционная гим-ка | Упражнять сравнивать предметы по высоте. Алена, Тоня и Вера. | Во время завтрака чтение потешки: «На столе готова каша, где большая ложка наша» -привлечь внимание детей к пище, формировать умение правильно держать ложку. - | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | НОД ОО Худож. – эстетич. ИЗО «Идет дождь» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Краткий план: 1. Наблюдение из окна группы за дождем. Беседа «Какой бывает дождь?». 2. Физкультминутка. Показ вос-ля. Сам-ная работа детей. 3. Подведение итогов. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик». Лит-ра: Т.С. Комарова стр. 31 | ||||
НОД ОО Физкультура По плану физкультурного работника | |||||
Прогулка | Карточка № 9 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок). | П.и « Воробушки и кот» - ф.у. бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Вторая половина дня | Познавательное, физическое, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. | Гим-ка после сна Комплекс № 1 «Просыпаться нам пора» (сентябрь). (см. картотеку). Воздушные ванны. Постепенный подъём. Конструирование «Башня» - ф.н. строить башню из кубиков, действовать по показу воспитателя. Способствовать речевому развитию | Настольная игра домино «Транспорт» -формировать умение различать и называть виды транспорта. | Труд: уход за комнатными растениями -воспитывать бережное отношение к растениям, формировать навыки ухода за растениями | Сам-ые игры детей в центрах активности. |
Прогулка | Карточка № 9 (сентябрь). (смотри картотеку прогулок) | П.и « Воробушки и кот» - ф.у. бегать, не наталкиваясь друг на друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. | Сам-ые игры детей с выносным материалом | ||
Способы поддержки детской инициативы | Хоровод с куклой - формирование эмоционального контакта. | ||||
Работа с родителями | «Я в детском саду» - видео | ||||
Организация ППРС |
Развлечение "Наш любимый детский сад"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...