НОД "В гости к Зайке"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: "В гости к зайке"
.
Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о животном (заяц).
Задачи:
Образовательные:. Сформировать знания детей о животном (заяц), его внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питается.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение стихи и загадки о зайце, чтение сказки «Заяц длинные уши, короткий хвост», рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материалы: корм (травка. морковь), заяц, картинки с изображением зайца.
Ход занятия.
Дети становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?
Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с очень забавным зверьком, который живёт в лесу. Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчика из-за кустика. Кто это ребята?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой он ребята?
Дети: — Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка. Игра с пальчиками и движениями.
Зайка серенький сидит (дети присели)
И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)
Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)
Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)
Зайке холодно стоять, (обнимают себя)
Надо зайке поскакать. ( Дети прыгают на месте)
Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится?
Дети: волка и лису, они могут его съесть.
Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?
Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк.
Воспитатель: - Дети, а заяц к нам пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что у него?
- Конверт.
- Давайте посмотрим, что в нём?
Воспитатель: Достаёт картинки с изображением зайца и загадывает загадки:
Зимой белый,
Летом серый.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки (заяц).
Дети отгадвают.
- Кто изображён на картинке?
- Заяц.
- Как можно ласково назвать зайца?
- Зайчонок, зайчик.
- Правильно. Молодцы.
Итог.
- Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали про зайца?
Дети отвечают. Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие «В гости к Зайке».
Открытое занятие «В гости к Зайке» для средней группы....
интегрированное занятие "В гости к зайке"
Игра - занятие в средней группе дошкольного возраста с использованием презентации....
презентация к занятию "В гости к зайке"
презентация с описательным рассказом к иге - занятию "В гости к зайке"...
Игровое занятие познание"В гости к зайке"
Тема: «В гости к Зайке»Цель:(познание)- формировать умение сравнивать способом наложения 2 полоски бумаги, различать их по длине.- закреплять навыки отношения между понятиями «Один-Много».(комму...
Музыкальное развлечение для детей 2-3 лет «В гости к зайке»
Позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь, В увлекательной форме получать сведения об окружающей жизни, о живой природе. Развивать речь детей, эстетический вкус, сп...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гости к зайке"
Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять ...