Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Смешарики» «Клетка за клеткой»
материал (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Клетка за клеткой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_mukazhanova.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №130»
Совместная деятельность с детьми
подготовительной группы «Смешарики»
«Клетка за клеткой»
Воспитатель: Мукажанова Б.К.
Омск 2022
Пояснительная записка.
Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы.
Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в совместной деятельности «Клетка за клеткой».
И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.
Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.
Задачи:
Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.
Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.
Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.
Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.
Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа наполняемость 18 человек.
Формы организации совместной деятельности.
- Индивидуальные
- Подгрупповые
-Групповые
Формы работы
-Беседа
-Интегративная деятельность
Методы работы с детьми.
-Словесные.
-Наглядные.
-Практические.
Расписание работы
Совместная деятельность с детьми работает в течение учебного года (октябрь – май включительно), 2 раза в месяц – среда. План совместной деятельности рассчитан на год. Возраст детей: от 6 до 7 лет.
Перспективный план совместной деятельности с детьми «Клетка за клеткой».
Дата | Название занятия | Цель и задачи | Содержание |
05.10 | Определение ведущей руки у детей. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Достать бусинку ложкой из стакана. 2.Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики. 3.Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль. |
19.10. | Знакомство с тетрадью с крупной клеткой. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Клетка-это домик. У домика есть пол, стены, и потолок, также и у клетки есть пол, стены, потолок. 2. Игра с клеткой. Найти в клетке центр. Найти левый верхний угол. Найти правый нижний угол |
02.11. | Рисование по клеточкам самостоятельно по желанию. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | 1.Ходьба по клеткам 2.Хождение по клеткам пальчиками. 3.Хождение по клеткам ручкой, через клетку. |
16.11 | Рисование по клеточкам, простейший узор. | Познакомить детей с тетрадью, учить ориентироваться в тетради (обложка, листы, страницы) | Рисование внутри клетки предметов округлой формы, пирамидка, крепость. |
07.12. | Точки Палочки | Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) | 1.Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом (шариковой ручкой). 2.Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам (вертикальные, горизонтальные). |
21.12. | Линии Квадраты | Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны) | 1.Доведение длинных и коротких линий. 2. Обведи фигуры и раскрась: один квадрат синим, а другой красным цветом. |
11.01. | Узор | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Нарисуй по клеточкам простейший узор. |
25.01. | Линии внутри предмета | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Песочные часы в клетке. «Снежинки». |
08.02. | Штриховка Рисование по образцу | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Птички на ветках сидят. Нарисуй по клеточкам ёлки. |
22.02. | Лабиринт | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку) | Доведи до цели линию. |
15.03. | Соедини точки | Учить работать по опорным точкам. | Доведение длинных и коротких линий. |
29.03. | Скопируй Таблица | Учить работать по опорным точкам. | Скопируй узор Найди закономерности и дорисуй линию. |
12.04. | Цепочка фигур Рисование по образцу (выбор детей). | Закрепить положение руки для изображения предметов в клетке, развивать глазомер, учить соблюдать интервал («ходим» через клетку). | Продолжи цепочку (реши примеры). Нарисуй по клеткам (белочка, волк) |
26.04. | Фигуры Штриховка | Учить работать в пределах границ фигуры. | Нарисуй фигуры. Найди ошибку. Скопируй образец и выполни штриховку |
03.05. | Квадрат | Учить ориентироваться по клеткам. | Нарисуй квадраты через клетку. Раскрась половину квадрата желтым цветом, а половину зеленым. |
17.05. | Кроссворд | Учить ориентироваться по клеткам. | Составь кроссворд по теме «Космос». |
31.05. | Инженер | Учить ориентироваться по клеткам. | Сделай чертеж по описанию (1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо). |
Методическое обеспечение совместной деятельности
«Клетка за клеткой».
Программно-методическое обеспечение
Перечень программ и технологий
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.-5-е изд., испр.и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.-2008с.
- Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.-224с.
Перечень пособий
- Т.С.Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр
Мониторинг.
Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы совместной деятельности «Клетка за клеткой».
(Задания подбираются по усмотрению педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...