Проект Чем пахнут ремесла
проект (подготовительная группа)
Обогащать знания по теме "Профессии"
Развивать интерес и уважние к людям разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 432.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
Продолжительность: краткосрочный.
01.02.2022-07.02.2022г.
Участники: Психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Обеспечение проекта:
- Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, компьютер. Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей
- Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:
Работа с родителями:
- мониторинг;
- анкетирование;
- консультации на тему «Ранняя профориентация»;
- конкурс рисунков;
- наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»;
- фотографии с рабочего места;
- «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;
- мероприятие развлекательного характера – Конкурс чтецов.
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Методы:
- наглядный,
- словесный,
- практический,
- игровой.
Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.
Актуальность: Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
- формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать («Познавательное развитие»);
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).
Развивающие:
- развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно («Речевое развитие»);
- развивать память, внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»);
- развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты: дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:
- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя;
- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;
- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям;
- освоить новые навыки.
План-график мероприятий
I этап. Предварительный этап:
- формулировка цели и задач;
- разработка плана мероприятий;
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;
II этап. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
19-20.10.17 | Беседа - рассуждение: «Какие бывают профессии?» | Предложить родителям рассказать о своей профессии детям. | Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»: |
21-22.10.17 | Попросить родителей рассказать о своей профессии, запомнить и в понедельник поделиться в группе, что запомнили, что показалось интересным. | Составить совместно с ребенком рассказ | Внести изображения профессии для самостоятельного рассматривания. Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» для самостоятельного выбора детьми. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец одежды, парикмахер и др. |
23-25.10.17 | Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?». | Предложить родителям поделиться своими рассказами о своей профессии на мероприятии, посвященном профессиям – Конкурсе чтецов «Чем пахнут ремесла». | Подготовить материал для Викторины «чем пахнут ремесла» Подготовить презентацию «Профессии». |
26.10.17 | Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
|
|
III этап – Заключительный этап:
27.10.17 | Конкурс чтецов «Чем пахнут ремесла». | Участие в конкурсе чтецов «Чем пахнут ремесла» | Организация выставки рисунков «Кем я буду» |
Результаты проекта:
- дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей, дети стали активнее участвовать в обсуждениях о том, какая профессия интереснее;
- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;
- ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности;
- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;
Приложение.
Конкурс чтецов «Чем пахнут ремесла»
Материалы и оборудование: Выставка рисунков «Кем я буду»; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты, относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и мультфильм «Незнайка»; грамоты; призы.
Содержание организованной деятельности:
Чем пахнут ремёсла?
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии.
А теперь начинаем наш конкурс чтецов.
7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-130694-1351942512.jpg)
Проект "Чем пахнут ремесла?"
Проект поможет детям закрепить названия профессий, имеющих запахи: повар, кондитер, водитель и т.д., а также сформировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-598603-1430610528.jpg)
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.Продолжительность: краткосрочный.Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.Методы и формы работы, напр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-1259614-1623349553.jpg)
Сценарий для театрализации во второй младшей группе «Жил-был Доктор Айболит» в рамках проекта «Чем пахнут ремесла?»
Сценарий для театрализованной деятельности, может быть полезен в таких проектах как: В мире профессий, Здоровье...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-1330470-1619027935.jpg)
Групповой проект "Чем пахнут ремесла?"
В данной публикации я предлагаю проект "Чем пахнут ремесла?", направленный на формирование и развитие познавательно-исследовательского потенциала. Публикация направлена на аудиторию педагого...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205302-1578726383.jpg)
Проект «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА» Профессия - Исследователь
Проект «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»Профессия - Исследователь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1294694-1606825028.jpg)
Проект по ранней профориетации в старшей группе на тему : «Чем пахнут ремесла?».
проект по профориентации...