Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
проект (старшая группа)
МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации на тему «Ранняя профориентация»;
- «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;
- мероприятие развлекательного характера - викторина.
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.
Актуальность:Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Задачи:
расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).
развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
воспитывать уважение к людям разных профессий;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты:дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:
- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;
- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость
План-график мероприятий
I этап. Предварительный этап:
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;
II этап. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
18.03.19 | Беседа - рассуждение:«Какие бывают профессии?» | Предложить родителям рассказать о своей профессии детям. | Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»: |
19.03.19 | Попросить родителей рассказать о своей профессии, запомнить и в понедельник поделиться в группе, что запомнили, что показалось интересным. | Предложить родителям сделать фотографии с места работы и принести фотографию в понедельник. Составить совместно с ребенком рассказ | Внести изхображения профессии для самостоятельного рассматривания. Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» для самостоятельного выбора детьми. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессиий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец др |
20.03.19 | Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?». | Предложить родителям поделиться своими рассказами о своей профессии на мероприятии, посвещенном профессиям – Викторина | Подготовить материал для Викторины «чем пахнут ремесла» |
21.03.19 | Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
|
|
III этап – Заключительный этап:
22.03.19 | Викторина «Чем пахнут ремесла». | Участие в Викторине «Чем пахнут ремесла» | Организация выставки рисунокв «Кем я буду» |
Результаты проекта:
- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей
- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;
- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;
Приложение.
Викторина «Чем пахнут ремесла»
Материалы и оборудование: фотографии с изображением родителей на рабочем месте; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и «Фиксики»; жетоны; призы.
Содержание организованной деятельности:
1.Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. А помогут нам в этом ваши родители. Родитель отвечает по плану:
Как называется ваша профессия?
Где вы работаете?
В чем вы одеты на работе? Какая ваша рабочая форма?
В чем заключатся ваши действия на работе? Что именно вы делаете на работе?
Расскажите об инструментах, которыми вы пользуетесь?
В чем заключается результат вашего труда?
Благодарим родителей.
А теперь начинаем нашу викторину.
Ребята, предлагаем вам распределиться на команды по столам и выбрать капитана команды.
2. Викторина «Вспомни профессию из сказки»
За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.
Кем был дед, который посадил и вырастил большой овощ и назови сказку? (Огородником, Репка.)
Кем был отец Золушки? (Лесничий.)
Какой профессии был Джузеппе, друг Папы Карло из сказки «Буратино»? (Столяр.)
Кем была баба, которая приготовила румянное, круглое хлебобулочное изделие и назови сказку? (Пекарь, Колобок.)
Назови профессию Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона? (Домработница, Малыш и Карлосон)
Кем был крокодил из сказки «Путаница»? (Пожарный.)
Какая профессия у человека, который написал сказку «Мойдодыр» и назови его? (Автор/писатель, Чуковский.)
Кем был отец Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (Купцом.)
Кем был отец Мальчика с пальчик? (Дровосеком.)
Вспоминаем сказку про Незнайку. Если кто-то не знает, то может догадаться. Кто по профессии герой Тюбик? (Художник.)
Кто Гусля? (Музыкант.)
Кто Винтик? (Механик.)
Кто Пулька? (Охотник.)
Кто Цветик? (Поэт.)
Кто Стекляшкин? (Астроном.)
3.Посмотрите перед вами кусочки мозаики, ваша задача сообща собрать всю картинку, поднять руку и назвать профессию человека, который изображен на собранной вами фотографии. Начинаем только по сигналу.
Молодцы! Получаете заслуженные жетоны.
4.Ребята, вы любите слушать песни?
Тогда предлагаем вам внимательно послушать песни и запомнить те, профессии, о которых в ней поется.
Теперь поочереди называем профессии, которые вы запомнили из песни, выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Она получит свой жетон.
5. А теперь конкурс капитанов.
Перед вами целый ящик инструментов, атрибутов людей разных профессий.
Из «Волшебного мешочка» капитану команды нужно вытянуть картинку, с изображением профессии, а затем вы подходите к ящику, берете предмет и называете профессию.
6.Вы все большие молодцы, многие отвечали правильно на вопросы, вы знаете многие профессии. А теперь становитесь и мы споем о знакомых вам предметах и даже о таком важном предмете как помогатор. (Танец.)
7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nov.odt | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно-творческий «Чем пахнут ремесла?»
МБДОУ детский сад№4 «Солнышко», воспитатель Яфанкина Т.А., старшая группа.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Методы и формы работы, направленные на реализацию данного проекта:
Работа с родителями:
- анкетирование;
- консультации на тему «Ранняя профориентация»;
- «Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;
- мероприятие развлекательного характера - викторина.
Работа с детьми:
- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.
Цель: обобщение знаний по теме «Профессии» и развитие интереса и уважения к людям разных профессий.
Актуальность:Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям идею данного проекта.
Задачи:
- расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях («Познавательное развитие»);
- формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии» («Речевое развитие»).
- развивать инициативность, умение действовать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ожидаемые результаты:дети используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; ознакомление с профессиями родителей позволит:
- расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда;
- возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации;
- поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость
План-график мероприятий
I этап. Предварительный этап:
- подбор методической литературы по теме проекта;
- опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей?»;
II этап. Основной этап:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
03/18/19 | Беседа - рассуждение:«Какие бывают профессии?» | Предложить родителям рассказать о своей профессии детям. | Внесение в книжный уголок книги для чтения по теме «Профессии»: |
03/19/19 | Попросить родителей рассказать о своей профессии, запомнить и в понедельник поделиться в группе, что запомнили, что показалось интересным. | Предложить родителям сделать фотографии с места работы и принести фотографию в понедельник. Составить совместно с ребенком рассказ | Внести изхображения профессии для самостоятельного рассматривания. Внести дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку» для самостоятельного выбора детьми. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр по теме профессиий пожарный, парикмахерская, швейная мастерская. Обеспечить разнообразный набор атрибутов для профессий врач, продавец др |
03/20/19 | Беседа - рассуждение: «Что будет, если люди не будут работать?». | Предложить родителям поделиться своими рассказами о своей профессии на мероприятии, посвещенном профессиям – Викторина | Подготовить материал для Викторины «чем пахнут ремесла» |
03/21/19 | Беседа - рассуждение: «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
III этап – Заключительный этап:
03/22/19 | Викторина «Чем пахнут ремесла». | Участие в Викторине «Чем пахнут ремесла» | Организация выставки рисунокв «Кем я буду» |
Результаты проекта:
- проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей
- дети научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами;
- проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям;
Приложение.
Викторина «Чем пахнут ремесла»
Материалы и оборудование: фотографии с изображением родителей на рабочем месте; картинки с разнообразными профессиями; предметы, инструменты относящиеся к разным профессиям; разрезные картинки; фонограмма песни «Все профессии нужны» и «Фиксики»; жетоны; призы.
Содержание организованной деятельности:
1.Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мире профессий и узнаем, какие есть профессии. А помогут нам в этом ваши родители. Родитель отвечает по плану:
- Как называется ваша профессия?
- Где вы работаете?
- В чем вы одеты на работе? Какая ваша рабочая форма?
- В чем заключатся ваши действия на работе? Что именно вы делаете на работе?
- Расскажите об инструментах, которыми вы пользуетесь?
- В чем заключается результат вашего труда?
Благодарим родителей.
А теперь начинаем нашу викторину.
Ребята, предлагаем вам распределиться на команды по столам и выбрать капитана команды.
2. Викторина «Вспомни профессию из сказки»
За правильный ответ вы получите жетон. У кого жетонов окажется больше, тот и победитель.
- Кем был дед, который посадил и вырастил большой овощ и назови сказку? (Огородником, Репка.)
- Кем был отец Золушки? (Лесничий.)
- Какой профессии был Джузеппе, друг Папы Карло из сказки «Буратино»? (Столяр.)
- Кем была баба, которая приготовила румянное, круглое хлебобулочное изделие и назови сказку? (Пекарь, Колобок.)
- Назови профессию Фрекен Бок из мультфильма про Карлсона? (Домработница, Малыш и Карлосон)
- Кем был крокодил из сказки «Путаница»? (Пожарный.)
- Какая профессия у человека, который написал сказку «Мойдодыр» и назови его? (Автор/писатель, Чуковский.)
- Кем был отец Настеньки из сказки «Аленький цветочек»? (Купцом.)
- Кем был отец Мальчика с пальчик? (Дровосеком.)
- Вспоминаем сказку про Незнайку. Если кто-то не знает, то может догадаться. Кто по профессии герой Тюбик? (Художник.)
- Кто Гусля? (Музыкант.)
- Кто Винтик? (Механик.)
- Кто Пулька? (Охотник.)
- Кто Цветик? (Поэт.)
- Кто Стекляшкин? (Астроном.)
3.Посмотрите перед вами кусочки мозаики, ваша задача сообща собрать всю картинку, поднять руку и назвать профессию человека, который изображен на собранной вами фотографии. Начинаем только по сигналу.
Молодцы! Получаете заслуженные жетоны.
4.Ребята, вы любите слушать песни?
Тогда предлагаем вам внимательно послушать песни и запомнить те, профессии, о которых в ней поется.
Теперь поочереди называем профессии, которые вы запомнили из песни, выигрывает та команда, которая назовет профессию последней. Она получит свой жетон.
5. А теперь конкурс капитанов.
Перед вами целый ящик инструментов, атрибутов людей разных профессий.
Из «Волшебного мешочка» капитану команды нужно вытянуть картинку, с изображением профессии, а затем вы подходите к ящику, берете предмет и называете профессию.
6.Вы все большие молодцы, многие отвечали правильно на вопросы, вы знаете многие профессии. А теперь становитесь и мы споем о знакомых вам предметах и даже о таком важном предмете как помогатор. (Танец.)
7. Подсчитаем жетоны вместе. Вручение наград.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект информационно-творческий "Әкият илендә"
Прект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Проект с использованием Региональным национальным компонентом....
«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....
Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе
Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...
Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»
Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...