Интегрированное занятие
план-конспект занятия
Совместное интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_osen_k_nam_prishla.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка», г. Кирсанов, Тамбовская область
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и
педагога-психолога по развитию речи на тему:
«В гости осень к нам пришла»
Подготовительная к школе группа
Подготовили:
Учитель логопед:
Айплатова А.В.
Педагог-психолог:
Редина О.Н.
Цели:
• развитие диалогической речи детей;
• развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
• учить анализировать причинно-следственные и временные связи;
• учить отвечать полным ответом;
• закреплять в речи детей названия осенних месяцев;
• закреплять знания о приметах осени;
• продолжать учить детей отвечать полным предложением, слушать товарищей;
• упражнять в образовании относительных прилагательных;
• расширять лексический запас детей (листопадник, мокрохвост, грязник, подзимник);
• активизировать словарь детей (сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, хвоя, хвойные деревья, лиственные деревья, тополь, береза, осина, рябина, сосна);
• развивать просодику;
• развивать эмпатию у детей;
• способствовать сплочению детского коллектива;
• развивать общую и мелкую моторику.
Материал: сюжетная картина «Дети в осеннем парке», модель года, листья тополя, березы, осины, рябины, корзина, костюм Осени, магнитофон, запись музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня», осенний листок из бумаги.
Организационный момент. Социо-игра «Кто меня слышит?»
1. Дидактическая игра «Круглый год».
Дети стоят в кругу. Логопед предлагает детям, передавая друг другу осенний листок, называть по порядку времена года.
2. Беседа о временах года. Логопед демонстрирует детям модель времен года в виде круга: Ребята. Посмотрите у меня в руках большой круг. Что он вам напоминает? (ответы детей). А знаете ли вы, что давным-давно в старинные времена на Руси год представляли в виде колеса, который медленно совершает движение по солнцу, отсюда и название - круглый год. Наше годовое колесо или круглый год разделены на четыре части. Как вы думаете почему? Что обозначают эти части? (ответы детей). Правильно, это четыре времени года, вспомните их названия. (Ответы детей).
3. Отгадывание загадки.
Логопед: У каждого времени года свои приметы. Послушайте загадку, в ней перечисляются приметы одного из времен года. По ним вы и узнаете о каком сезоне идет речь.
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…
(осень)
Ребята, по каким приметам вы догадались, что речь идет об осени? Почему осень не касается сосен и елочек?
4. Приход осени. Звучит музыка. Входит психолог в костюме осени. Психолог: ребята, вы правильно отгадали. Я – осень.
5. Беседа психолога с детьми о месяцах осени. Психолог: У каждого времени года есть три сына. Как вы думаете, что это за сыновья? (ответы детей) А вы знаете название осенних месяцев? (ответы детей). В старину осенние месяцы называли совсем по-другому. Сентябрь – листопадник. Октябрь – мокрохвост, грязник. Ноябрь – подзимник. Как вы думаете почему? (ответы детей).
6. Осень (психолог) : Ребята, а сейчас какой месяц осени? (октябрь). Вспомните, как в старину назывался этот месяц (ответы детей). В октябре часто идут дожди. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится игра на телесный контакт «Дождь». Дети стоят друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам Хлопки ладонями по спине
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. Поколачивание кулачками
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. Постукивание пальчиками
Только мой братишка в луже Поглаживание спины
Ловит рыбу нам на ужин. Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз
Логопед (после игры): Ребята, в какое время года бывает дождь с громом и градом? (ответы детей). А осенью, какой дождь? (ответы детей).
7. Рассматривание картины. Психолог: ребята, я приготовила вам сюрприз, но появится он в том случае, если вы назовете приметы осени (ответы детей). Психолог достает из корзины сюжетную картину «Дети в осеннем парке». Логопед: Ребята, кого вы видите на картине? Где находятся дети? Что делают дети? А какие листья собрали дети? С какого дерева? А в нашей местности растут клены? А какие деревья растут у нас? (ответы детей).
8. Игра «С какого дерева листок?». Психолог приглашает детей на ковер и достает их корзины осенние листья : Я приготовила вам в подарок осенние листья. Возьмите по одному листочку. Эти листья из нашего леса. У вас разные или одинаковые листья? Правильно. Эти листья с разных деревьев. Назовите, с каких деревьев эти листья упали? (ответы детей).
9. Словесная игра «Какой лист?». Дети образуют относительные прилагательные.
10. Дыхательная гимнастика.
Логопед: давайте покажем, как ветер сдувает листочки. Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их, логопед следит за правильным дыханием (глубокий вдох носом, выдох ртом).
11. Итог. На мольберте заготовка дерева без листьев. Осень : Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Вы много знаете обо мне, мне это нравится. Только вот в моем лесу есть одно дерево, которому очень грустно. Как вы думаете, почему? (ответы детей). А давайте мы с вами оденем его в красивый наряд из листьев.
Осень оставляет детям дерево. После отдыха, дети на занятии по аппликации украшают дерево осенними листьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...