Рефлексивный круг общения
план-конспект занятия
Метод социализации детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnyy_krug_obshcheniya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный круг общения
(Метод социализации детей дошкольного возраста)
Подготовила: воспитатель
Ведерникова Елена Леонидовна
Задачи:
1.Развивать уверенность в себе, способность выслушивать
товарищей.
2.Развивать коммуникабельные способности и коммуникативные
навыки.
3. Обучать детей установлению контакта между собой.
4. Воспитывать взаимовыручку и доброжелательное отношение
друг к другу.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Начинаем новый день. Сейчас мы с вами несколько минут побудем вместе, глаза в глаза, рука к руке, расскажем, о чём думаем, что чувствуем.
(Звучит колокольчик)
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй .
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Все на месте? Все мы тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Спасибо колокольчик, что собрал всех нас. Я смотрю все весёлые, красивые, здоровые. Молодцы. А как это вам удаётся? Поделитесь секретом? (Игра «Хорошо – плохо» - хорошо – дети поднимают большой палец вверх; плохо – в низ).
Чтоб здоровым оставаться нужно:
- спортом заниматься;
- мы не будем умываться;
- и не правильно питаться;
- будем баловаться, драться;
- делать весело зарядку;
- плавать, бегать. загорать;
- никогда не унывать;
- правильно одеваться;
- чаще улыбаться.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы с вами ходим в одну группу, живём в одном городе, но мы все разные, не повторимте. Хотите убедиться в этом? (Игра «Я глазами других» - можно использовать любой вариант)
«Я и другие».(1 вариант)
Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.
Материал: камешек, коврики.
Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу
Со словами : «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»
Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.
«Я и другие».(2 вариант)
Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,
Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)
Материал: клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.
Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.
Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?
Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается
к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.
«Я и другие».(3 вариант)
Цель:
1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность внимательно выслушивать своих товарищей.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Материал: Клубок ниток, спокойная музыка.
Содержание: Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок ниток.
Воспитатель: Давайте узнаем, что вы больше всего любите.
Звучит музыка и воспитатель говорит, что я люблю гулять в лесу.
Затем передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,
потом клубок возвращается к воспитателю.
Получилась вот такая паутинка. Паутинка сплела нас в единое целое.
Теперь мы с вами едины.
Она очень тонкая и в любой момент может разорваться.
Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам прикатился клубок. Он хочет узнать, что вас радует. Расскажем клубку, что нас радует? (Игра «Что такое радость?» - дети передают клубок, разматывая его и держась за ниточку).
«Что такое радость?»
Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.
Материал: Фото радостных лиц детей, клубок.
Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото
Воспитатель:
- Какое чувство изображено на них? (улыбка)
- Что для этого надо сделать? (улыбнуться)
Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.
Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (Дети заканчивают предложения). У каждого своя радость, но она передается друг другу. (Воспитатель делает акцент на том, что радоваться можно разному, а эта ниточка сплачивает нас всех в наших стремлениях).
Воспитатель: А как бы вы хотели, чтобы прошёл ваш день? (Педагог записывает пожелания на листочек). А теперь давайте порадуемся новому дню и пожелаем друг другу хорошего дня.
Вечер.
Воспитатель: Ребята, мы с вами провели интересный и продуктивный день. (Дети могут перечислить свои достижения). Давайте проверим наш список, который мы с вами утром составили. (Педагог перечитывает и вместе с детьми обсуждает результат).
Это можно провести в форме таких игр как:
- «В круге» (передавая из рук в руки по часовой стрелке игрушку, дети высказывают мнении о пройденном дне);
- «Оценка». (Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку);
- «Если бы я был…» (Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»
- исправил…
- сделал…
- добавил
- похвалил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный круг общения
Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...
Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"
Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...
Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"
Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.Задачи:1. Развивать уверенность в себе, способность выслу...
Памятка «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста при использовании ТЭС «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Эта памятка о видах РК, структуре, правилах проведения....
Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима» в подготовительной группе
Программное содержание: Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. раз...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»
Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...