Рефлексивный круг общения
план-конспект занятия

Метод социализации детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_krug_obshcheniya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рефлексивный круг общения

(Метод социализации детей дошкольного возраста)

                                                                                                                                              Подготовила: воспитатель

                                                          Ведерникова Елена Леонидовна

Задачи:

              1.Развивать уверенность в себе, способность выслушивать    

                 товарищей.

              2.Развивать коммуникабельные способности и коммуникативные

                  навыки.

              3. Обучать детей установлению контакта между собой.

              4. Воспитывать взаимовыручку и доброжелательное отношение      

                  друг к другу.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Начинаем новый день. Сейчас мы  с вами несколько минут побудем  вместе, глаза в глаза, рука к руке, расскажем, о чём думаем, что чувствуем.

(Звучит колокольчик)

Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй .

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Все на месте? Все мы тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Спасибо колокольчик, что собрал всех нас. Я смотрю все весёлые, красивые, здоровые. Молодцы. А как это вам удаётся?  Поделитесь секретом?  (Игра «Хорошо – плохо» - хорошо – дети поднимают большой палец вверх; плохо – в низ).

Чтоб здоровым оставаться нужно:

- спортом заниматься;

- мы не будем умываться;

-  и не правильно питаться;

- будем баловаться, драться;

- делать весело зарядку;

- плавать, бегать. загорать;

- никогда не унывать;

-  правильно одеваться;

- чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Мы с вами ходим в одну группу, живём в одном городе, но мы все разные, не повторимте. Хотите убедиться в этом?  (Игра «Я глазами других» - можно использовать любой вариант)

«Я и другие».(1 вариант)

Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.

Материал: камешек, коврики.

Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу

Со словами : «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»

Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

«Я и другие».(2 вариант)

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу,

Развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)

Материал: клубок ниток, спокойная музыка.

Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.

Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.

Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.

А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?

Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается

к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

«Я и другие».(3 вариант)

Цель:  

1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё мнение, способность  внимательно выслушивать своих  товарищей.

2.  Развивать воображение.

3.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материал:      Клубок  ниток, спокойная музыка.

Содержание:   Дети в кругу. В руках у воспитателя клубок  ниток.

Воспитатель:  Давайте  узнаем, что вы больше всего любите.

Звучит музыка и воспитатель говорит, что я  люблю  гулять в лесу.

Затем   передает клубок ребёнку и каждый высказывает своё мнение,

потом клубок возвращается к  воспитателю.

Получилась вот такая паутинка.  Паутинка сплела нас в единое целое.

Теперь  мы с вами едины.

Она  очень тонкая и в любой момент может разорваться.

Так давайте сделаем так, чтобы никто и никогда не мог  поссорить нас друг с другом и разорвать нашу дружбу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины (паутинку сматывают в клубок).                                    

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  к нам прикатился клубок. Он хочет узнать, что вас радует. Расскажем клубку, что нас радует?  (Игра «Что такое радость?» - дети передают клубок, разматывая его и держась за ниточку).

«Что такое радость?»

Цель:  Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал:  Фото радостных лиц детей, клубок.

Содержание:   Дети сидят в кругу. Рассматривают фото

 Воспитатель:

- Какое чувство изображено на них?    (улыбка)  

- Что для этого надо сделать?  (улыбнуться)

Поздоровайтесь  друг с другом.  Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.

Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость? Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (Дети заканчивают предложения). У каждого своя радость, но она передается друг другу. (Воспитатель делает акцент на том, что радоваться можно разному, а эта ниточка сплачивает нас всех в наших стремлениях).

Воспитатель:  А как бы вы хотели, чтобы прошёл ваш день? (Педагог записывает пожелания на листочек). А теперь давайте порадуемся новому дню и пожелаем друг другу хорошего дня.

Вечер.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами провели интересный и продуктивный день. (Дети могут перечислить свои достижения). Давайте проверим наш список, который мы с вами утром составили. (Педагог перечитывает и вместе с детьми обсуждает результат).

Это можно провести в форме таких игр как:  

- «В круге» (передавая из рук в руки по часовой стрелке игрушку, дети высказывают мнении о пройденном дне);

-  «Оценка». (Каждому ребенку предлагается подумать о прошедшем дне. Затем ладошкой поставить оценку по пятибалльной системе. Педагог выборочно спрашивает ребят, почему они поставили именно такую оценку);

- «Если бы я был…» (Ребятам задается такой вопрос: «Если бы я был волшебником, то сегодня я бы…»

  • исправил…
  • сделал…
  • добавил
  • похвалил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный круг общения

Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Использование педагогической технологии: "Рефлексивный круг" как средство социализации младших дошкольников"

Реализация образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в различных видах деятельности, как сквозных механизмах развития ребенка"...

Открытое занятие "Рефлексивный круг общения по технологии Н.П. Гришаевой"

Конспект занятия рефлексивный круг общения «Кто для ребят примером будет?»Цель: формировать характер ребенка, развитие воображения.Задачи:1. Развивать уверенность в себе, способность выслу...

Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Программное содержание: Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. раз...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста «Ежедневный рефлексивный круг» Н.П. Гришаевой»

Памятка для педагогов "Формирование рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста ;Ежедневный рефлексивный круг" Н.П. Гришаевой;....

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...