Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Программное содержание:
Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. развивать связную речь, умение говорить правильно;
Развивающие: развивать усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе. Способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: колокольчик, мячик, шкатулка, снежинки, иллюстрации, раскраски зимней тематики, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_refleksivnyy_krug.docx | 851.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе
Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима»
Программное содержание:
Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. развивать связную речь, умение говорить правильно;
Развивающие: развивать усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе. Способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: колокольчик, мячик, шкатулка, снежинки, иллюстрации, раскраски зимней тематики, карандаши.
Вводная часть
Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)
Воспитатель: колокольчик наш звенит, быть внимательным велит
Воспитатель: Все ли удобно устроились?
Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению
Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя.
Основная часть
А я принесла вам сегодня шкатулку. Хотите узнать, что там внутри? Чтобы узнать, что там лежит, вам нужно отгадать загадку.
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…
Воспитатель: Правильно ребята это снежинка. Значит сегодня мы поговорим о времени года ….?
Дети:
-Зима.
- Какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
- холод
- заморозки
- выпадает снег
- день становится короче
- зимние виды спорта
- многие звери впадают в спячку
Ребята, а вы знаете, как появляется снежинки?
Высоко-высоко в небе зимой есть очень маленькие кристаллики льда. Эти крошечные льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он всегда есть в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.
Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.
А если мороз слабый, то снежинки превращаются в плотные белые шарики. Тогда такое явление природы называется крупа.
А когда дует сильный ветер, то хрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.
Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.
Вот так и появляются снежинки.
-Ребята, давай те вспомним названия зимних месяцев.
Дети: декабрь, январь, февраль.
-Ребята, а какой бывает зима?
- морозная,
- снежная
- вьюжная
- суровая
Правильно вы сказали, что зима бывает очень суровой. И в это время животным и птицам приходится очень нелегко.
Как помочь птицам зимой?
- нужно кормить
- не обижать
- строить кормушки
- Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Молодцы, скажите ребята, а какой скоро предстоит праздник?
- Новый год
- А как люди отмечают этот праздник?
- украшение елки, комнаты
- праздничный ужин
- дарят подарки
- Как и чем можно украсить елочку в новый год?
- шары
- гирлянды
- мишура
- сделанные игрушки своими руками
- конфетами
- У нас с вами тоже скоро будет новогодний утренник. А давайте вспомним, как нужно вести себя на утренниках?
- не баловаться
-не отвлекаться
-слушать воспитателя
- не мешать другим детям
- не выкрикивать
- Ребята, зима это сказочное время года, именно в новогоднюю ночь сбываются ваши желания. Конечно, если вы в это верите.
А в конце нашей беседы, хочу вам предложить раскраски, а самые красивые рисунки украсят нашу группу, чтобы здесь тоже стало празднично.
- Ребята, вам понравилась наша беседа? Что вам понравилось больше всего, о чем вы расскажите своим родителям и друзьям?
А теперь давайте на прощание скажем друг другу хорошие слова:
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители от таких работ были в полном восторге....
Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
развлечение "Зимушка-Зима" для старшей подготовительной группы
Ведущий : Ребята , как я рада вас видеть и у меня для вас есть загадка.С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла.(зима)...
Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей подготовительной группы
Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих пти...
Проект «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы.
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.Актуальность: научить детей видеть красоту окр...
Конкурс чтецов «Зимушка-зима» (для детей подготовительной группы)
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.Задачи.Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передав...