Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Борисова Мария Евгеньевна

Программное содержание:

 Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. развивать связную речь, умение говорить правильно;

Развивающие: развивать усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе. Способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: колокольчик, мячик, шкатулка, снежинки, иллюстрации, раскраски зимней тематики, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_refleksivnyy_krug.docx851.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе

Рефлексивный круг общения «Зимушка-зима»

Программное содержание:

 Образовательные: обобщить представления детей о зиме; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе. развивать связную речь, умение говорить правильно;

Развивающие: развивать усидчивость, внимание, интерес, любовь к природе. Способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Оборудование: колокольчик, мячик, шкатулка, снежинки, иллюстрации, раскраски зимней тематики, карандаши.

Вводная часть

Позывной для сбора детей (звенит колокольчик)

Воспитатель: колокольчик наш звенит, быть внимательным велит

Воспитатель: Все ли удобно устроились?

Посмотрите друг на друга, у всех хорошее настроение?

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: я предлагаю поприветствовать друг друга, доброй открытой улыбкой. Пусть ваша добрая улыбка согреет всех своим теплом. Улыбнулись, значит вы готовы к общению

Давайте, вспомним правила нашего круга: говорит тот, у кого в руках предмет, остальные слушают, друг друга не перебивают, повторяться нельзя.

Основная часть

А я принесла вам сегодня шкатулку. Хотите узнать, что там внутри? Чтобы узнать, что там лежит, вам нужно отгадать загадку.

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке…

Воспитатель: Правильно ребята это снежинка. Значит сегодня мы поговорим о времени года ….?

Дети:

-Зима.

- Какие приметы зимы вы знаете?

Дети:

- холод

- заморозки

- выпадает снег

- день становится короче

- зимние виды спорта

- многие звери впадают в спячку

Ребята, а вы знаете,  как появляется снежинки?

Высоко-высоко в небе зимой есть очень маленькие кристаллики льда. Эти крошечные льдинки в высоком небе – это замерзший водяной пар. Он всегда есть в окружающем нас воздухе. Весной, летом и осенью этот пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки.

Когда сильный мороз и нет ветра, то снежинки медленно падают на землю. Они крупные и их можно хорошо рассмотреть, если они упадут на варежку, шарф или пальто.

А если мороз слабый, то снежинки превращаются в плотные белые шарики. Тогда такое явление природы называется крупа.

А когда дует сильный ветер, то хрупкие снежинки ломаются и превращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки прилипают друг к другу и образуют снег, который укрывает землю, будто одеялом.

Вот так и появляются снежинки.

-Ребята, давай те вспомним названия зимних месяцев.

Дети: декабрь, январь, февраль.

-Ребята, а какой бывает зима?

- морозная,

- снежная

- вьюжная

- суровая

Правильно вы сказали, что зима бывает очень суровой. И в это время животным  и птицам приходится очень нелегко.

Как помочь птицам зимой?

- нужно кормить

- не обижать

- строить кормушки

- Молодцы, а сейчас предлагаю размяться.

Здравствуй Зимушка-зима!           (кланяемся)

Что в подарок принесла?            (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,                (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                     (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,               (имитируем движения лыжников и   конькобежцев)

И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы, скажите ребята, а какой скоро предстоит праздник?

- Новый год

- А как люди отмечают этот праздник?

- украшение елки, комнаты

- праздничный ужин

- дарят подарки

- Как и чем можно украсить елочку в новый год?

- шары

- гирлянды

- мишура

- сделанные игрушки своими руками

- конфетами

- У нас с вами тоже скоро будет новогодний утренник. А давайте вспомним, как нужно вести себя на утренниках?

- не баловаться

-не отвлекаться

-слушать воспитателя

- не мешать другим детям

- не выкрикивать

- Ребята, зима это сказочное время года, именно в новогоднюю ночь сбываются ваши желания. Конечно, если вы в это верите.

А в конце нашей беседы, хочу вам предложить раскраски, а самые красивые рисунки украсят нашу группу, чтобы здесь тоже стало празднично.

- Ребята, вам понравилась наша беседа? Что вам понравилось больше всего, о чем вы расскажите своим родителям и друзьям?

А теперь давайте на прощание скажем друг другу хорошие слова:

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/019c/0006cbe3-2fc39917/img5.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05bc/00080883-f9961a7e/2/img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Конспект режимного момента « прогулка» (открытый просмотр) На тему: «Здравствуй, зимушка - зима!» для детей подготовительной группы.

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе на тему "Здравствуй, зимушка-зима!"В конспекте  отображены все главные состовляющие прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные и м...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

развлечение "Зимушка-Зима" для старшей подготовительной группы

Ведущий : Ребята , как я рада вас видеть и у меня для вас есть загадка.С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома, —Значит, к нам пришла.(зима)...

Проект «ЗИМУШКА-ЗИМА» для детей подготовительной группы

Проект «Зимушка-Зима» направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих пти...

Проект «Зимушка-зима» для детей подготовительной группы.

Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.Актуальность: научить детей видеть красоту окр...

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» (для детей подготовительной группы)

Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление талантливых детей среди воспитанников группы.Задачи.Образовательные. Развивать умение дошкольников выразительно передав...