Конспект экологического занятия для детей 4-5 лет «Берегите лес!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект экологического занятия для детей 4-5 лет
«Берегите лес!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правила поведения в природе;
- формировать интерес к охране природы;
- расширять и закреплять знания детей о природе.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие:
- развивать связную речь, воображение, мышление.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с деревьями, листочки, проектор, экран, презентация о грибах и ягодах, части дерева, экологические знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les_1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия для детей 4-5 лет
«Берегите лес!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правила поведения в природе;
- формировать интерес к охране природы;
- расширять и закреплять знания детей о природе.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Развивающие:
- развивать связную речь, воображение, мышление.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с деревьями, листочки, проектор, экран, презентация о грибах и ягодах, части дерева, экологические знаки.
Оборудование:
- игрушка грустный смайлик (ёжик);
- USB – флеш - накопитель с записью спокойной музыки моря и звуков леса;
- портативная беспроводная колонка;
- проектор;
- экран;
- ноутбук;
- слайды с изображением леса, неба, гор, моря, водопада;
- разноцветный ковёр для детей;
- маленькие открытки с изображением смайликов;
- мольберт;
- фото с изображением леса, гор, неба, лесной тропинки, ручья, волка
магнитная доска, картинки с деревьями, листочки, презентация о грибах и ягодах, части дерева, экологические знаки.
Структура занятия:
1) Приветствие;
2) Основная часть;
3) Подведение итогов, обсуждение, ритуал прощания.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня наше занятие, я хочу начать с одной интересной игры, которая называется «Договорись взглядом». Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хочет сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Становитесь в круг. На мой первый хлопок вам необходимо найти себе пару при помощи взгляда, без слов. Когда я хлопну второй раз, поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы никто у нас не остался
без пары. Представьте себе, что вы видите перед собой красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щёк. Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка. Молодцы, у вас очень хорошо получилось!
Загадка.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (лес).
Воспитатель: ребята, какие деревья растут в лесу?
Ребёнок отвечает (дуб), ищет свое дерево на карточках и вешает на доску. Остальные проверяют правильно выбрано дерево.
Отгадайте загадку:
Летают, кружатся,
На землю ложатся,
С земли не встают
И тут пропадут. (листья)
Дидактическая игра «Чей листочек».
Ребёнок берёт листочек и вешает на магнит к соответствующему дереву.
Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в лесу? (грибы, ягоды). Правильно. Давайте с вами вспомним, какие грибы растут в лесу?
Загадки:
Вот кто-то важный на беленькой ножке.
Он с красною шляпкой, на шляпке-горошки. (мухомор)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это белый …(боровик).
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису
Рыжеватые сестрички
Называются …(лисички).
На пеньке сидят братишки
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются …(опята).
А какие бывают грибы? (съедобные, несъедобные). Покажите съедобные грибы. А почему называют несъедобные? Почему нельзя кушать? Что ещё растёт в лесу? (ягоды). Воспитатель помогает в названии ягод, если дети затрудняются в ответе (брусника, калина, черника, голубика, ежевика и т. д.). Показ детям ягод. Ребята, а вы знаете, что ягоды как и грибы бывают съедобными и несъедобными. Показывает несъедобные ягоды (воронец колосистый, вороний глаз, волчье лыко). Почему их нельзя кушать? А сейчас давайте отдохнем.
Загадка:
«Между сосен, между ёлок
Ходит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка!»
Дети отгадывают загадку (ёжик).
Воспитатель показывает игрушку.
Ой, только что то он грустный, давайте узнаем, что случилось?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я потерялся. Помню только, что мы играли с моими братьями ежатами в прятки. Я спрятался за большим деревом и уснул, а когда проснулся, то рядом никого не было. Пошёл я искать братьев и оказался в вашем детском саду. Может, вы мне поможете, найти семью и мой родной дом?
Воспитатель: Ребята поможем ёжику? (ответы детей). Только, дорогой ёжик, как мы узнаем, где твой дом?
Ёжик: Мой дом находится далеко в волшебном лесу. У меня есть с собой фотография, я вам ее покажу! (Воспитатель прикрепляет фото леса, гор,
неба, моря на мольберт).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, я, кажется, знаю, где находится этот волшебный лес. Отправляемся в путешествие в этот лес? (ответы детей). Посмотрите на экран, что там изображено (ответы детей - море). (Фоном звучит музыка моря, плеск волн). Нам нужно его переплыть. Представьте, что мы сейчас на большом красивом корабле. Он с легкостью доставит нас на другой берег. Ой, кажется, погода портится, и на море начинается шторм. Приготовьтесь ребята, сейчас нас немного покачает! Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу - перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох! Держитесь крепче! Скоро море станет спокойным! (выполняют упражнение).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и переплыли море. А теперь перед нами густой и таинственный лес. Ёжик, в этом лесу твой дом?
Ёжик: Нет, это не мой волшебный лес. Здесь темно и страшно. В моём лесу есть сказочная полянка, где цветут прекрасные цветы, порхают бабочки и поют птицы, там много солнца и тепла.
Воспитатель: В том лесу может таиться много опасностей, поэтому предлагаю вам встать друг за другом, положить впереди стоящему руки на плечи и приготовится к приключениям!
Вы уже знаете, что в лесу растёт много разных деревьев, а назовите мне пожалуйста части дерева и покажите. (корень, ствол, листья, крона). Собирают дерево на доске. Молодцы! А какой воздух в лесу? Как вы думаете он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли и грязи). А что выделяют деревья? (кислород, без которого нам тяжело дышать ). Давайте мы с вами вдохнём глоток свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Молодцы!
Воспитатель: ребята, мы должны оберегать лес. Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?
- беречь деревья и не ломать ветки;
Воспитатель: хорошо. Покажите, пожалуйста, какой бы знак вы выбрали.
После каждого ответа ищут и вешают на доску подходящий знак.
- не разорять муравейники;
- после разведения костра, обязательно потушить его;
- не разорять гнёзда птиц;
- нельзя топтать ядовитые грибы;
- не разбрасывать мусор;
- не забирать детёнышей животных домой.
Воспитатель: молодцы ребята!
(Звучит музыка со звуками природы). Посмотрите в нашем лесу кто-то протоптал тропинку. Правда она совсем узкая и очень извилистая. Поэтому мы с вами пойдем очень медленно, след в след, чтобы не потеряться и не наступить на паука или змею.
(Ходьба змейкой с изменением темпа движения и видов ходьбы).
Воспитатель: Стоп. Внимание. Впереди ручей. Давайте перепрыгнем его. Только постарайтесь прыгнуть, как можно дальше, чтобы не намочится. Раз, два, три. Ура, перепрыгнули. Идём дальше.
Воспитатель: Пока мы радовались, не заметили, что в зарослях появился
волк. Притворимся, что мы деревья, и он нас не заметит. Высоко поднимите руки вверх и покачивайтесь на носочках, как от ветра, то в одну сторону, то в другую, хорошо прогибаясь. Тело и ноги напряжены, а руки расслаблены, мягкие, плавно качаются в кистях. Какой красивый лес у нас получился - тут и ели, и сосны, и березы, и большой крепкий дуб. (Педагог обращает внимание на каждого ребенка). Волк не заметил нас и пошёл своей дорогой. Воспитатель: Что это такое, ребята? (ответы детей). Правильно, это - водопад. Мы выбрались из лесной чащи. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нём падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как он льётся по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течёт по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными (пауза – поглаживание детей). А нежный свет течёт дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течёт и по ногам и вы чувствуете, как тело становится мягче и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света обтекает всё ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно, и с каждым вздохом вы всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.
Вот и закончился этот тёмный лес. Нам пора в путь!
Ёжик: Кажется, я скоро буду дома. Я вспомнил, мой волшебный лес находится вон за теми высокими горами! (Показывает на экран с изображением гор). Только как же мы перейдем эти высокие горы?
Что же делать?
Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на свои стульчики. Закройте глаза (звучит музыка природы – шелест листвы, дыхание ветра и тд.). Представьте себе, что вы – разноцветные бабочки, очень красивые и весёлые. У вас есть крылья. Вы легкие и быстрые. Всё ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие - лёгкие. Бабочки поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждую бабочку. Бабочки плавно качаются в облаках. (Пауза – поглаживание детей.) Обдувает бабочек лёгкий ветерок, он их ласкает. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Вы перелетаете высокие горы и попадаете в гости к ёжику. Перед вами волшебный лес. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Пока дети выполняют упражнение на экране появляется изображение волшебного леса и звучит музыка леса.
Ёжик: Ура. Вот я и дома. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться сюда.
У меня и моих братьев есть для вас небольшой подарок. (Ёжик дарит детям открытки с изображением смайликов). Я хочу, чтобы вы запомнили наше путешествие и вспоминали обо мне. И еще. Я знаю, что вам надо вернуться в детский сад. Мой папа дарит вам ковер-самолёт из осенних листьев. (Расстелить разноцветный ковёр).
Воспитатель: Садитесь поудобнее. Беритесь за руки. Закрывайте глаза и
летите домой. Вот мы и вернулись в детский сад! Какие же мы с вами молод-цы, ребята! Помогли ёжику вернуться домой. Вам понравилось наше
необычное путешествие? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось! А теперь давайте улыбнёмся друг другу. И пусть наши улыбки будут похожи на смайлики, которые нам подарил ёжик.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
Будем с лесом мы дружить, охранять его любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия для детей 5-6 лет "Насекомые"
Расширять представления о насекомых, их питании и жизнедеятельности....
Конспект экологического занятия для детей младшей группы «Пудинг для птиц»
Конспект экологического занятия для детей младшей группы«Пудинг для птиц»Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать...
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна...
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»
Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...
Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом". Занятие лучше проводить на природе....
Конспект экологического занятия для детей старшей группы «Береги природу»
Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу, развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление...