Конспект экологического занятия для детей старшей группы «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буянова Наталья Владимировна

Воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу, развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия для детей старшей группы

«Береги природу»

Цели и задачи:

• расширить знания детей о природе;

• раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей;

• воспитать положительное отношение к природе, нормы поведения в природе, желание беречь и охранять природу;

• развить познавательный интерес, кругозор, речь, мышление

Ход занятия

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Вот оно торопит нас,

Ждет занятие сейчас!

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую. (слайд Земли)

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы, (слайд)

Травы невиданной красоты. (слайд)

Много животных там стало водиться. (слайд)

Змеи. Слоны. Черепахи и птицы. (слайд)

Вот вам подарок, люди, владейте!

Ребёнок:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: (слайд)

Тут речка, там – зелёный луг, (слайд)

А где-то снег лежит горой, (слайд)

А где-то жарко и зимой (слайд)

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель:

-Прошло время. Внимательно посмотрите и скажите, что изменилось на планете Земля? (слайд)

-Какие проблемы вы видите? (природа в опасности)

-Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

(нет, он губит всё живое на планете)

-Ребята, тема нашего занятия так и называется: «Береги природу!»

[b]Входит Заболевшая Планета[/b]

Планета: Дорогие ребята! Я слышала, что вы очень хорошие, умные дети, и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моем природном государстве есть «Клуб любителей природы». Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте в круг, все вместе произнесите волшебные слова, выполните движения.

Встали. Приготовились. (встали в круг)

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Сделай шаг, еще второй, (сделали два шага)

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок – (хлопки в ладоши)

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, (указательные пальцы вверх)

Шумит, волнуется пшеница, (покачивание руками вправо- влево)

Над ней синеют небеса, (поднять руки вверх)

Шуршит зеленая листва. (покачивание руками вправо- влево)

-Ой, а где же мы с вами оказались? Давайте отгадаем загадку:

Загадка о лесе.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Планета: Наша жизнь невозможна без природы. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна к человеку. Любое живое существо зависит от других живых существ-растений, животных, человека, также окружающей среды-климата, почвы воды, воздуха. Причиной гибели растений и животных на земле являются не только природные явления: извержение вулканов, наводнение, засуха, но многие живые организмы гибнут по вине человека.

Воспитатель: А кто же может помочь нам вылечить нашу Планету? (Эколята)

Планета: Кто это такие?

Ведущая:

Нам помогут разобраться в этом наши защитники природы – сказочные Эколята. Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу. Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её. Познакомимся с ними поближе.

(выход Эколят)

Шалун представляет детям сказочных Эколят:

- Это - Умница, она много знает и рассказывает своим друзьям истории, потому что любит читать. Она самая серьезная, потому что самая старшая из малышей.

- Тихоня – мой младший брат- жёлудь. Он вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но нисколько не мешает всячески поддерживать меня. А ещё Тихоня очень любит цветы.

- У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная Ёлочка, она любит играть и поговорить о том, о сем.

- А я – Шалун! Самый озорной и шкодливый! Я люблю веселые игры, знаю их великое множество.

Ёлочка:

- Пора бы человечеству понять,

Богатства у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Ёлочка:

- Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

— Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа, дикобраза.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Умница:

- А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.

Конкурс с рюкзаками, где лежат различные предметы. Надо отобрать те, которые пригодятся в походе и не навредят природе.

Воспитатель:

-Сейчас, дорогие гости, я приглашаю сесть с нашими ребятами и предлагаю вам посмотреть экологическую сказку.

Сорока: Я сорока белобока,

Я живу в лесу далёко,

Меня бедную напугали,

Из рогатки в меня стреляли.

Крыло мне повредили,

А дятла чуть наповал не убили.

А за что?

Ведь птицы столько пользы приносят,

Деревьям в лесу они помогают

Всех вредителей-жуков и гусениц уничтожают.

Планета: Птиц, ребята, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Надо птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

Угостим сороку зерном.

Сорока благодарит детей, улетает.

Звучит музыка, выходит Зайчик, хромает.

Воспитатель: Зайка, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Зайчик:

Шел к ручью воды напиться,

Да наступил на что-то у водицы.

Лапу всю я изодрал,

Сколько крови потерял! У-у-у! (Плачет.)

Воспитатель:

Не печалься зайка,

давай нам свою лапку,

мы её полечим.

Перебинтовывают ему лапку.

Зайка скачет, благодарит детей.

Зайчик:

Вот теперь другое дело,

Можно в пляс пускаться смело.

Воспитатель: Ребята, угостим зайку морковкой!

Зайка прощается, уходит.

Звучит музыка, выходит, напевая, Лиса:

Лиса: А я Лиска-Лиса,

Что за дивная краса,

Долгий нос, рыжий хвост!

Только болит мой нос

И опалился рыжий хвост:

Оставил кто-то костер в лесу –

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище.

Воспитатель: Не плачь, лисонька, давай нам свой нос, мы его полечим.

Мажут ей носик. Лиса, благодарит детей.

Воспитатель: Вот тебе сметанка, она вкусна и лечит ранки.

Лиса прощается, уходит.

Воспитатель:

Да, действительно - беда!

Если не беречь природу - погибнет она тогда!

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть.

Планета:Мы сейчас вспомним некоторые из них: хотя они покажутся вам самыми простыми, но очень важные.

Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять!

Тихоня проводит конкурс «Собери мусор».

Планета:

- Я тоже принесла для вас задание. Сейчас мы поработаем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах. (слайд)

-Задание. Восстанови правила поведения в природе. С помощью картинок, помещённых в конверт, вы должны составить по одному правилу поведения в природе.

(Дети работают в группах)

- И какие же правила поведения в природе вы должны выполнять?

(ответы каждой группы.)

Планета: Это не все правила поведения в природе.

Сейчас мы проверим, какие ещё вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы хлопайте, если плохо, то топайте!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? Нет.

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? Да.

Если разведу костер,

А тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду? Нет.

Если мусор уберу,

Банку закопаю? Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! Да.

Шалун: Вот и подошла к концу наша встреча. Нам пора возвращаться, нас ждут другие ребята. Посмотрите, Планета наша выздоровела.

Планета: Спасибо вам, дорогие ребята и Эколята. Я уверена, что, если вы будете соблюдать все правила, то я никогда не буду болеть.

Стихотворение (читают Эколята)

Берегите, дети, лес,

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите,

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте,

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

Так давайте будем к тому стремиться,

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для детей старшей группы "Берегите природу."

Цель:-Научить детей различать живую и неживую природу. -Определять предметы, созданные природой и человеком.-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.- Прививать любовь к...

Конспект экологического занятия для детей старшей группы. Тема: « Подорожник, лекарственное растение»

Программное содержание:-расширять представления детей о лекарственных растениях- познакомить детей с растением, его особенностями.- сформировать понятия о существовании у растений научного и народных ...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Сценарий экологической весенней сказки для детей старшей группы " Берегите природу"

Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста...

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"...

Проект по экологическому воспитанию для детей средней группы «Берегите родную природу»

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка....