Конспект экологического занятия для детей подготовительной к школе группы «Что мы сажаем, сажая леса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулагина Светлана Владимировна

Конспект предназначен для детей подготовительной группы в рамках авторской программы "Планета - наш дом".  Занятие лучше проводить на природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Что мы сажаем, сажая леса».

Воспитатель Кулагина С. В.

Цель: Формирование  предпосылок экологического сознания.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Расширить знания детей о пользе леса, о том, что даёт лес человеку и животным.

Развивающие:

  1. Закреплять знания детей о том, как  размножаются растения.
  2. Развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Развивать исследовательские способности, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Пробуждать у детей чувства благоговения перед красотой природы, символа жизни – деревом.

Материал:

  • кукла  или взрослый в роли Лесовичка;
  • кукла  или взрослый в роли Незнайки;
  • иллюстрации с изображением животных леса;
  • письмо-приглашение;
  •  алгоритмы;
  • пиктограммы о пользе леса .

Предварительная работа:

  • Наблюдения за деревьями;
  • Знакомство с жизнью дерева;
  • Посадка дерева на территории детского сада;

Ход занятия:

Занятие проводится по возможности в лесу.

На прогулку к детям приходит Незнайка, приносит письмо.

Незнайка: – Ребята я получил куда-то приглашение, а куда не могу отгадать, помогите.

Загадка о лесе.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю –  хворостинкой.

                                    Лес.

Воспитатель: – Кто же Незнайку  приглашает в лес? (предположения детей, остановиться на том, что это Лесовичок)

Незнайка:  – Пойдёмте, ребята со мной в лес.

Дети встречают в лесу Лесовика, здороваются.

Лесовик: – У нас сегодня праздник, родилось новое дерево.

Незнайка: – Как это родилось, разве деревья рождаются?

Воспитатель. – Расскажите, ребята, Незнайке о том, как появляется на свет дерево (рассказ детей с помощью алгоритмов).

Незнайка:  – Понятно, значит, все семена падают с дерева на землю под ним и из них вырастают деревья. Ого, как же им места под деревом хватает? (Дети объясняют, как семена путешествуют. Лесовик сопровождает их рассказ показом семян из разных деревьев).

Лесовик: – Ребята, я превращаю вас в деревья.

Выполнить ритмическое упражнение:

Мы – деревья.

Мы  –  деревья.                               Дети покачиваются, слегка расставив ноги

                                                         руки вверху.

Ноги – корни.                                  Руки опускают, пальцы растопыривают.

Тело – ствол большой и сильный.     Проводят руками по телу снизу вверх.

Наши ветки ветер клонит,                  Покачивают руками вверху.

Пляшут листья в небе синем.             Машут кистями рук.

Незнайка: – А могут ли посадить лес люди? Зачем они это делают?

Дети рассказывают, как они посадили дерево из леса у себя в саду. Ка за ним ухаживают.

Воспитатель. – Для чего нужен лес человеку? Рассуждения детей, и рассказ воспитателя с помощью пиктограмм.

  • Вспомнить о том, что лес вдыхает воздух, который выдыхаем мы с вами, он называется – углекислый газ, а возвращает нам кислород – живой воздух. Таким образом, лес очищает воздушную оболочку Земли, его называют «лёгкие планеты».
  • Лес помогает человеку согреваться зимой, как?
  • Из деревьев изготавливают бумагу.
  • Деревья – это строительный материал.
  • В лесу много ягод, грибов, орехов.

Незнайка:  – Так что же это, дерево дышит?! Докажите.

Эксперимент: Предложить ребёнку выдохнуть в полиэтиленовый пакет. На стенках образовался конденсат. Поместить пакет на молоденькое деревце или ветку, и плотно завязать.  

Подвижная игра «С какого дерева листочек?»  

Продолжить эксперимент, отметив, наличие конденсата на стенках пакета. Сделать вывод: растение дышит.

Незнайка:  – Может оно ещё и питается?

Лесовик: – Ребята, как вы думаете, деревья питаются? Как? Чем?

( дети рассказывают о корнях, которые поглощают полезные вещества из почвы).

Воспитатель. – Что было бы, не будь леса?  (На земле не хватало бы чистого воздуха, мы не могли бы гулять по лесу, не смогли бы собирать грибы, ягоды не пели бы птицы, негде было бы жить животным  …).

Лесовик: – Знаете ли вы, кого приютил лес? – ответы детей, применяя иллюстрации, рассказать, как лес помогает жить тому, или иному обитателю леса.

Лесовик:– Так, что всем нужен наш лес. Как же обойдёшься без такой красоты. Ведь не зря народ сложил о лесе много песен, сказок, поговорок.

Поучить с детьми поговорки о лесе, полюбоваться лесом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе   группы      Тема: «Овощи – полезные продукты»Тип проек...

«Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе»

МИР, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.   В.А.Сухомлинский...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы"

Экологическое воспитание понимается как формирование человека с сознательным восприятием окружающей среды, осознанием необходимости сохранять природу, целесообразно использовать её богатства, понимани...

Творческий проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Цель:  Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять  обобщение по теме. Формировать интерес к книге как источнику знаний....