Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_revdova_2.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
с детьми старшей группы
«Мой любимый город»
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую родину, то место, где он родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе.
Не имея достаточного количества знаний , трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.
Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.
В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о родном городе детей нашей группы выявили:
- Низкий уровень представлений:
- О родном городе
- Достопримечательностях города
- О замечательных людях, прославивших город
Таким образом, мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.
Цель проекта: создать условия для расширения представлений о родном городе.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать элементарные представления о городе.
2. Формировать знания детей о людях, прославивших городе
3.Расширять знания детей о достопримечательностях города
4.Учить называть свой домашний адрес
5.Развивать связную речь
6. Обогащать словарный запас .
7.Воспитывать любовь к своему городу.
Для родителей:
- Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия воспитателей и семьи по расширению кругозора детей о родном городе .
- Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми .
Ожидаемые результаты:
- Дети знают город, в котором живут.
- Дети знают свой домашний адрес.
- Дети научаться при небольшой помощи называть достопримечательности города.
- Дети могут называть несколько названий улиц города.
- У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.
- Родители принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.
Краткое содержание:
Подготовительный этап:
Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.
В ходе подготовительного этапа была проведена работа по подготовке наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников, познакомили родителей с ходом проекта «Мой любимый город», со сроком реализации.
Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы наглядным материалом, художественной литературой.
Мероприятия подготовительного этапа:
- Подбор художественной литературы, наглядного материала.
- Изготовление д/и «Домашний адрес»
- Составление папки-передвижки для родителей «Как знакомить детей с родным городом»
Основной этап
Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.
Анализ проблемы
Что мы знаем о своём городе?
Что мы хотим узнать о городе?
Как мы можем узнать?
В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие игры, рассматривание фотоальбома, иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы. Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.
Мероприятия основного этапа:
Познавательное развитие
- Беседа « Город, в котором мы живём»
- НОД «Мой город»
- НОД «Микрорайон города»(конструирование из строителя)
- Рассматривание фотоальбома «Саров»
- Д/и «Путешествие»
- Д/И «Я знаю пять названий улиц»
- Наблюдения:
- За домами ближайшего окружения, кинотеатром «Россия», зданием детского сада, целевая прогулка к памятнику Строителей.
- Совместная деятельность: игра-соревнование «Кто больше назовёт улиц города», и/у « На какой улице ты живёшь», «Назови свой домашний адрес»
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика «Дом»
- Физкультминутка «Строим дом»
- П/игры: « Найди свой домик», « Разноцветные домики», «Золотые ворота». Вечер досуга «Русская изба»
- И/упражнение «Выложи из палочек»
- Проблемная ситуация «Ты плохо почувствовал себя на улице…»
Речевое развитие
- НОД чтение «Адрес» С. Баруздин.
- Чтение в совместной деятельности «Моя улица « С.Михалков.
- С/и «Весёлый счёт», « Скажи ласково»
- Загадывание загадок о городе, улице.
- СД. Творческое рассказывание «Дорога в детский сад», « Расскажи о зданиях на твоей улице»,
- Рассматривание книг по лексической теме.
Художественно-эстетическое развитие
- НОД Лепка «Строим дом»
- НОД Рисование «Мой любимый город»
- Д/и «Укрась домик»
- Самостоятельная деятельность: «Музыкальная передача», «Дом, в котором я живу»
Социольно-коммукативное развитие
- Обучающая игра «Экскурсовод»
- С/р игра « Экскурсия по городу»
- Строительная игра «Сказочные домики»
- Театрализованная деятельность «Теремок»
- Проблемная ситуация «Если к тебе подошел незнакомый человек на улице…»
Совместная деятельность родителей с детьми.
- Совместное рисование на тему «Моя улица»
- Изготовление альбома «Наши любимые места в городе»
.Совместная деятельность педагогов с родителями
- Знакомство с проектом «Мой любимый город»
- Папка-передвижка «Как знакомить ребёнка сродным городом»
Продукты проекта:
- Рисунки «Моя улица»
- Альбом «Наши любимые места в городе»
Презентация продукта проекта: Выставка детских работ «Мой город»
Результативность:
Большинство детей знают:
- Название города, в котором живут,
- Свой домашний адрес
- Называют достопримечательности города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...
Конспект квест – игры с детьми старшей группы «Мой любимый город — Колпино»
Занятие для детей....
Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"
Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...