Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»
проект (старшая группа)

Тип проекта: исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников Актуальность проекта:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_revdova_2.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

с детьми старшей группы

«Мой любимый город»

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                                                         


Тип проекта:  исследовательский

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников

Актуальность проекта:

Каждый человек имеет свою малую родину, то место, где он родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний о родном городе.

Не имея достаточного количества знаний , трудно формировать у ребёнка уважительного отношения к малой родине.

Детские воспоминания самые яркие, чем больше ребёнок  с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее становится ему родина- Россия.

 В процессе целенаправленного педагогического наблюдения за состоянием знаний о родном городе детей  нашей группы выявили:

  • Низкий уровень представлений:
  •  О родном городе
  • Достопримечательностях города
  • О замечательных людях, прославивших город

Таким образом,  мы считаем, что данная проблема актуальна для детей нашей группы.

Цель проекта:  создать условия для расширения представлений  о родном городе.  

Задачи проекта:

Для детей:

1.Формировать элементарные представления о городе.

2. Формировать знания детей о людях, прославивших городе

3.Расширять знания детей  о достопримечательностях города

4.Учить называть свой домашний адрес

5.Развивать связную речь

6. Обогащать словарный запас .

7.Воспитывать любовь к своему городу.

Для родителей:

  1. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия  воспитателей  и семьи по расширению кругозора детей о родном городе .
  2. Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми .

Ожидаемые результаты:

  • Дети знают город, в котором живут.
  • Дети знают свой домашний адрес.
  • Дети научаться при небольшой помощи  называть достопримечательности города.
  • Дети могут называть несколько названий улиц города.
  • У детей появиться желание получать сведения о новых объектах.
  • Родители  принимают активное участие в совместной продуктивной деятельности с детьми.

Краткое содержание:

Подготовительный этап:

Цель: создать условия для реализации проектной деятельности, привлечь родителей к совместной поисковой деятельности с детьми.

В  ходе подготовительного этапа  была проведена работа по подготовке  наглядно-просветительского материала по взаимодействию с семьями воспитанников,  познакомили родителей с ходом  проекта «Мой любимый город», со сроком реализации.

Для реализации проекта обогатили развивающую предметно-пространственную среду группы  наглядным материалом, художественной литературой.

Мероприятия подготовительного этапа:

  • Подбор художественной литературы, наглядного материала.
  • Изготовление д/и «Домашний адрес»
  • Составление папки-передвижки  для родителей «Как знакомить детей с родным городом»

Основной этап

Цель: включить воспитанников группы и их родителей в деятельность по осуществлению плана проекта.        

Анализ проблемы

Что мы знаем о своём городе?        

Что мы хотим узнать о городе?

Как  мы можем узнать?

        В ходе проекта использовали такие методы и приёмы, как беседа, обучающие  игры, рассматривание фотоальбома,  иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы.  Все это способствовало обогащению знаний об окружающем мире.

Мероприятия основного этапа:

Познавательное развитие

  • Беседа « Город, в котором мы живём»
  • НОД «Мой город»
  • НОД «Микрорайон города»(конструирование из строителя)
  • Рассматривание фотоальбома «Саров»
  • Д/и «Путешествие»
  • Д/И «Я знаю пять названий улиц»
  • Наблюдения:
  • За домами ближайшего окружения, кинотеатром «Россия», зданием детского сада, целевая прогулка к памятнику  Строителей.
  • Совместная деятельность: игра-соревнование «Кто больше назовёт улиц города», и/у « На какой улице ты живёшь», «Назови свой домашний адрес»

Физическое  развитие

  •  Пальчиковая гимнастика «Дом»
  • Физкультминутка «Строим дом»
  • П/игры: « Найди свой домик»,  « Разноцветные домики», «Золотые ворота». Вечер досуга «Русская изба»
  • И/упражнение «Выложи из палочек»
  • Проблемная ситуация «Ты плохо почувствовал себя на улице…»

Речевое развитие

  • НОД чтение «Адрес» С. Баруздин.
  • Чтение в совместной деятельности «Моя улица « С.Михалков.
  • С/и «Весёлый счёт»,  « Скажи ласково»
  • Загадывание загадок о городе, улице.
  • СД. Творческое рассказывание «Дорога в детский сад», « Расскажи о зданиях на твоей улице»,
  • Рассматривание книг по лексической теме.

Художественно-эстетическое развитие

  • НОД Лепка «Строим дом»
  • НОД Рисование «Мой любимый город»
  • Д/и «Укрась домик»
  • Самостоятельная деятельность: «Музыкальная передача», «Дом, в котором я живу»

Социольно-коммукативное развитие

  • Обучающая игра  «Экскурсовод»
  • С/р игра « Экскурсия по городу»
  • Строительная игра «Сказочные домики»
  • Театрализованная деятельность «Теремок»
  • Проблемная ситуация «Если к тебе подошел незнакомый человек на улице…»

Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Совместное рисование на тему «Моя улица»
  • Изготовление альбома «Наши любимые места в городе»

.Совместная деятельность педагогов с родителями

  • Знакомство  с проектом «Мой любимый город»
  • Папка-передвижка   «Как знакомить ребёнка сродным городом»

 Продукты проекта:

  • Рисунки «Моя улица»
  • Альбом «Наши любимые места в городе»

Презентация продукта  проекта: Выставка детских работ «Мой город»

Результативность:

Большинство детей знают:

  • Название города, в котором живут,
  •  Свой домашний адрес
  • Называют достопримечательности города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню г. Магнитогорска, с детьми старшей группы. «Мой любимый город Магнитогорск!»

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину, свой город. Знакомить с понятием День города, вызывать положительные эмоции праздником, желание участвовать в праздн...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"

Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...