Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходимые предметы-заменители, одним словом дать игрушке вторую жизнь – вот проблема которую нам предстоит решать в процессе работы над проектом «Лего-мастерская». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговая аттестационная работа проект « Лего -мастерская» Исполнитель: Кучер С. А . Урай , 2017 г.

Слайд 2

ФГОС в дошкольном образовании уделяет особое внимание сохранению уникальности и самоценности детства, и предлагает реализовывать Программу преимущественно в форме игры. Но в последнее время воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников. Дети не только меньше играют, но и сюжеты их игр более примитивны и однообразны. Причин тому может быть множество, и одна из них – это желание родителей подчеркнуть индивидуальность и гениальность своего ребенка. Поэтому они стараются, как можно раньше включить детей в разнообразные развивающие программы: научить читать, писать, делать сложные арифметические действия и др., к игре, такие родители, относятся как к досадному недоразумению, которое отнимает время у детей от полезных занятий. Актуальность

Слайд 3

Лего -конструктор одна из любимейших игрушек современных детей, да и родители с удовольствием радуют детей новыми наборами Лего , зная, что конструирование развивает такие необходимые для детей качества, как самостоятельность, творчество, фантазию, усидчивость, ранние навыки моделирования. Но, случается и так, что, едва исчезает момент новизны или потеряны одна или несколько деталей конструктора, без которых невозможно собрать предлагаемую изготовителем модель и вот – интерес к игре потерян. Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего -постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходимые предметы-заменители, одним словом дать игрушке вторую жизнь – вот проблема которую нам предстоит решать в процессе работы над проектом « Лего -мастерская». проблема ,

Слайд 4

Цель : Обогащать сюжеты ролевых игр при помощи моделей лего -конструктора Задачи: Развивать умение использовать построенные лего -модели в сюжетно-ролевых играх ; Формировать умение в процессе сговора игры обсуждать какие постройки из лего им понадобятся, какие модели они смогут сделать самостоятельно, а для каких игровых предметов необходимо будет использовать заменители; Воспитывать эмоционально положительное отношение к сюжетно-ролевым играм и желание проявлять творчество в подготовке атрибутов .

Слайд 5

Вид проекта: краткосрочный творчески-игровой. Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Сроки реализации: две недели.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Мы предполагаем, что по окончании проекта, дети смогут самостоятельно использовать построенные лего -модели в сюжетно-ролевых играх; обсуждать в процессе сговора игры какие постройки из лего им понадобятся, какие модели они смогут сделать самостоятельно, а для каких игровых предметов необходимо будет использовать заменители, а так же ребята будут испытывать эмоционально положительное отношение к сюжетно-ролевым играм и желание проявлять творчество в подготовке атрибутов.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: « Лего -мастерская» Образователь- ная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации Социально- коммуникатив - ное развитие Коммуникатив-ная , игровая Рассматривание альбома «Мой город – Урай ». Создание условий для игры в «Выставка собак», «Зоопарк», «Построй свою историю», «Город будущего», «Юные астронавты». Совместная, групповая, Познавательное развитие Познавательно- исследовательс -кая , игровая Знакомство с историей создания Лего -конструктора. Экскурсия в кабинет Лего -конструирования, рассматривание выставки лучших Лего -моделей. Сбор информации о выставке собак. Рассматривание иллюстраций энциклопедий, журналов и другой познавательной литературы. Беседа «Зачем нужны зоопарки?». Совместная Речевое развитие Восприятие художествен-ной литературы, игровая Составление рассказа «За что я люблю Лего ». Чтение стихов о Лего -конструкторе. Разгадывание загадок о животных. Сл /игра «Дикие и домашние животные». Д/игра «Назови детеныша». Беседа «Что такое «Красная книга»?». Беседа «Любимые места в Урае ». Заучивание считалочки «По порядку все планеты…». Совместная Физическое развитие Двигательная деятельность , игровая П/игра «Светофор», «Автомобили». Д/игра Игры с моделями, физминутки об игрушках . Совместная Художественно-эстетическое развитие Изобразитель- ная , М музыкальная, конструирование Заучивание с детьми небольших стихотворений об игрушках. Прослушивание песен и стихов о родном городе. Конструирование по образцу, по схеме, по замыслу. Самостояте-льная , совместная, групповая

Слайд 8

Проект « Лего -мастерская» понедельник вторник среда четверг пятница 1 неделя Рассказ воспитателя об истории создания Лего -конструктора. Экскурсия в кабинет Лего -конструирования, рассматривание выставки лучших Лего -моделей. Беседа «За что я люблю Лего ». Тема дня: «Выставка собак». Рассматривание иллюстраций собак различных пород, просмотр видио - материала о выставке собак, беседа о том как можно устроить выставку в детском саду. Создание условий для игры в «Выставка собак». Тема дня: «Дикие животные». Сл /игра «Дикие и домашние животные». Рассматривание иллюстраций энциклопедий, журналов о диких животных. Беседа «Зачем нужны зоопарки?» Тема дня: «Зоопарк». Д/игра «Назови детеныша». Беседа «Что такое «Красная книга»?». Создание условий для игры в «Зоопарк», через проблемную ситуацию «Помоги тигренку». Тема дня: «Животные и птицы». П/игры свободные игры подгруппами с Лего -конструктором. «Построй свою историю». Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет » 2 неделя Просмотр презентации « Лего-Ленд ». Беседа о многофункциональности лего -деталей. Д/игра «Назови деталь конструктора Лего », «Угадай на ощупь». Тема дня: «Мой город – Урай ». Повторить ПДД. П/игра «Светофор», «Автомобили». Д/игра «Как избежать неприятностей?». Рассматривание альбома «Мой город – Урай ». Беседа «Любимые места в Урае ». Прослушивание песен и стихов о родном городе. Тема дня: «Город будущего». Д/игры «Когда это бывает?», «Вчера, сегодня, завтра». Просмотр презентации «Современные мегаполисы». Беседа о том, чем отличаются большие города от нашего. Создание условий для С/р игры «Город будущего», (письмо с планом города из будущего). Тема дня: Космос». Рассматривание фотографий и иллюстраций о космосе. Заучивание считалочки «По порядку все планеты…». Презентация «Байконур» Тема дня: «Фантазеры». Свободные игры с Лего -конструктором. «Построй свою историю». Консультация для родителей «Влияние современной игрушки на развитие ребенка»

Слайд 9

«Выставка собак»

Слайд 10

« город будущего»

Слайд 11

«Юные астронавты »

Слайд 12

Результаты проекта

Слайд 14

История создания конструктора номер один началась в 1932 году в Дании, Ол Кирк Кристиансен , в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. Спустя 17 лет, в 1949, был создан первый пластмассовый кубик лего . История названия компании LEGO проста: оно было придумано Кирком Кристиансеном на основе датской фразы leg godt (" играй с удовольствием "). Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks . Игрушки , которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 и в конце 50-х стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных — LEGO PRIMO выпускается с 1995. В 1947 Ол Кирк и Годтфред (сын Ола Кирка Кристиансена ) получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft . Эти кубики были разработаны и запатентованы в Великобритании Mr . Hilary Harry Fisher Page , детским психологом История создания лего Ол Кирк Кристиансен

Слайд 15

Лего ленд в дании

Слайд 16

Консультация для родителей «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет » Игра — для детей способ научиться тому, чему их некто не может научить. Франкл Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни. Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Нужна ли детям игра? Что она им даёт? Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно – волевое развитие. Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку. - Физическая готовность. - Личностная готовность. - Интеллектуальная готовность. - Социальная готовность. На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности - спутника жизни который соответствовал его внутреннему «Я». Не доигравшие дети впоследствии имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть.

Слайд 17

В игре у него формируются: - способности к творчеству; - любознательность и способность к экспериментированию; - наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников) - эстетические чувства и предпочтения; - инициатива и готовность к коллективным действиям; - взаимоотношения между детьми и взрослыми. Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. То, что мы видим в играх детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы так разговариваем, друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них игрушки и книги, это мы смотрим такие передачи и видеофильмы. Скажите, как и во что играют ваши дети? Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости оттого, что смотрят по телевизору взрослые. Многие родители спрашивают: - Стоит ли давать детям для игр оружие? В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Слайд 18

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению. Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство. Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает. Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей .

Слайд 19

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы , игры- лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом. Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяет сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение. Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка. «Я пришёл из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент - Экзюпери. – Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по- настоящему в ответе. За оригинал – не за отраженье!». Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Наше здоровье - в наших руках"

Крактосрочный проект разработан для детей старшего возраста. Посвящен самому важному - это здоровью детей. Состоит из подготовительного и основного этапа. Участниками являются: дошкольники, родители, ...

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно &ndash...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»

Тип проекта: исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников Актуальность проекта: ...

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста "Безопасный летний островок"

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.В соответствии с ФГОС ДОУ, а именно на этапе завершения дошкольного образования ребенок дол...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...