Проект с воспитанниками старшей группы « Мой любимый город Дзержинск»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №124
Проект с воспитанниками средней группы
« Мой любимый город Дзержинск»
Скорадешкина Наталья Михайловна
г.Дзержинск
2020г.
Название: « Мой любимый город Дзержинск».
Вид проекта: Познавательно – творческий.
Образовательная область: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Сроки проекта: краткосрочный 2-13 мая.
Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город живёт мирной жизнью благодаря героям победы и народу – победителю; что родной город славен своей историей, традициям, достопримечательностями.
Задачи проекта: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
Расширить знания детей о флоре и фауне города Дзержинска.
Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Методы и формы: рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, беседа, ситуативный разговор, НОД, свободная деятельность детей, игровая деятельность.
Результат ( продукт совместной деятельности): фотоальбом «Мой родной город», макеты домов, зданий, альбомы «Животные родного края», «Растения родного края».
Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями, фотографии с изображением города, макеты домов, материалы для художественной деятельности, конструктор.
Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление макетов, изготовление альбомов.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образовании – воспитание патриотизма. Патриотизм – любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рас, осматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формировании у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» – сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребёнка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но с и родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России огромной многонациональной стране, гражданином которой станет ребёнок.
По этому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
План проведения проекта
Этап | Дата | Формы и методы совместной деятельности с детьми | Взаимодействие с семьями воспитанников | Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС |
1. | 6.05.19 | Беседа «День победы – слава героям войны» | Анкетирование родителей. Консультация «формирование начала патриотических чувств». | Выставка фотографий «Места великой славы – вечный огонь. 9 мая» ( фото празднования 9 – го мая, вечный огонь, 9 мая. |
2. | 7.05.19 | Беседа «история моего родного города. Игровое упражнение «Что есть в моём городе». | Выставка совместных рисунков «Мой родной город». Консультация «Знакомим детей с родным городом». | ДИ «Выложи герб из фрагментов». Презентация «Животные и растения родного края». |
3. | 8.05.19 | Чтение художественных произведений о дне победы , о родном крае. В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами. | Выставка семейных рисунков « Мой родной город». | ДИ игра с лепбуком «Мой родной город». Сюжетно – ролевая игра «Построим город». |
Этапы реализации проекта
- Этап:
Мероприятия организованные с воспитанниками
- Беседа «Что мы знаем о Дзержинске».
- Беседа «Герои победы».
- Рассматривание иллюстраций мест героической славы.
- Этап:
Мероприятия организованные с воспитанниками
- Беседа «Мой город – Дзержинск.
- Конструирование моделей «Дома моего города».
- Лото «Наш город».
- Аппликация «Дом, в котором я живу».
- Этап
Мероприятия организованные с воспитанниками
- Беседа + презентация «Животные родного края».
- Беседа + презентация « Растения родного края».
- Чтение В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.
- Игры с лепбуком «Мой родной город».
Формы организации работы с детьми в ходе проекта
- Культурные практики
- Тематическое НОД
- Тематические беседы
- Игры
- Виды детской деятельности
- Познавательная
- Коммуникативная
- Продуктивная
- Игровая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Мой любимый город Усинск"
Тема: Мой любимый город УсинскТип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реали...
Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"
Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...
Проект в старшей группе "Мой любимый город"
Проект в старшей группе...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»
Тип проекта: исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников Актуальность проекта: ...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...
Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»
Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...
Проект в старшей группе "Мой любимый город"
ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...