Проект с воспитанниками старшей группы « Мой любимый город Дзержинск»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скорадешкина Наталья Михайловна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_goroda.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №124

Проект с воспитанниками средней группы

« Мой любимый город Дзержинск»

Скорадешкина Наталья Михайловна

г.Дзержинск

2020г.

Название: « Мой любимый город Дзержинск».

Вид проекта: Познавательно – творческий.

Образовательная область: познавательное развитие , социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Сроки проекта: краткосрочный 2-13 мая.

Цель: воспитывать патриотизм, любовь к родному краю. Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город живёт мирной жизнью благодаря героям победы и народу – победителю; что родной город славен своей историей, традициям, достопримечательностями.

Задачи проекта: дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Дзержинска.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского  сада.

Методы и формы: рассматривание фотографий, рассказ воспитателя, беседа, ситуативный разговор, НОД, свободная деятельность детей,  игровая деятельность.

Результат ( продукт совместной  деятельности): фотоальбом «Мой родной город», макеты домов, зданий, альбомы «Животные родного края», «Растения родного края».

Материалы и ресурсы: книги с художественными произведениями, фотографии с изображением города, макеты домов, материалы для художественной деятельности, конструктор.

Работа с родителями воспитанников: консультации, выставка совместного творчества детей и родителей, изготовление макетов, изготовление альбомов.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: неотъемлемая часть  любой системы образовании – воспитание патриотизма. Патриотизм – любовь и привязанность  к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рас, осматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формировании у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Развитие любви и привязанности к родному дому  в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» – сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе, как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребёнка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - всё это включается в представления ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

 Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но с и родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России огромной многонациональной стране, гражданином которой станет ребёнок.

По этому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

План проведения проекта

Этап

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействие с семьями воспитанников

Создание условий и руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС

1.

6.05.19

Беседа «День победы – слава героям войны»

Анкетирование родителей.

Консультация «формирование начала патриотических чувств».

Выставка фотографий «Места великой славы – вечный огонь. 9 мая» ( фото празднования 9 – го мая, вечный огонь, 9 мая.  

2.

7.05.19

Беседа «история моего родного города. Игровое упражнение «Что есть в моём городе».

Выставка совместных рисунков «Мой родной город». Консультация «Знакомим детей с родным городом».

ДИ «Выложи герб из фрагментов».  Презентация «Животные и растения родного края».

3.

8.05.19

Чтение художественных произведений о дне победы , о родном крае. В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.

Выставка семейных рисунков « Мой родной город».

ДИ игра с лепбуком «Мой родной город».

Сюжетно – ролевая игра «Построим город».

Этапы реализации проекта

  1. Этап:

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа «Что мы знаем о Дзержинске».
  • Беседа «Герои победы».
  • Рассматривание иллюстраций мест героической славы.
  1. Этап:

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа «Мой город – Дзержинск.
  • Конструирование моделей «Дома моего города».
  • Лото «Наш город».
  • Аппликация «Дом, в котором я живу».
  1. Этап

Мероприятия организованные с воспитанниками

  • Беседа + презентация  «Животные родного края».
  •  Беседа + презентация « Растения родного края».
  • Чтение В. Степанов « Что мы родиной зовём», «Наш дом», Н.Забила « Путями – дорогами.
  • Игры с лепбуком «Мой родной город».

Формы организации работы с детьми в ходе проекта

  • Культурные практики
  • Тематическое НОД
  • Тематические беседы
  • Игры

  • Виды детской деятельности
  • Познавательная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная
  • Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Мой любимый город Усинск"

Тема: Мой любимый город УсинскТип проекта: открытый, долгосрочный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Срок реали...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшей группы "Мой любимый город Краснознаменск"

Нашему славному родному городу Краснознаменску исполняется 36 лет. Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города? За...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы «Мой любимый город»

Тип проекта: исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы с , воспитатель Ревдова Е. В., родители воспитанников Актуальность проекта: ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город, мой Смоленск»

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы об...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...

Проект в старшей группе "Мой любимый город"

ПроблемаБольшое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на котор...