Темы для планирования воспитательно - образовательной работы 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Темы разработаны согласно графику мероприятий, годовому плану
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_dlya_planirovaniya_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_1_ml_gruppa.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1 младшая группа
№ | Месяц | Темы недели на сентябрь | Итоговое мероприятие |
1 -2. | 01.09.2022 - 16.09.2022 | «Адаптационный период» Програмное содержание: Адаптировать детей к условиям детского сада; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | |
3. | 19.09.2022-23.09.2022 | «Здравствуй, осень!» Програмное содержание: Познакомить с осенним периодом в годовом цикле. Способствовать расширению представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, закрепление знаний об осенних явлениях природы); уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека; расширять представления детей о некоторых овощах и фруктах, закреплять названия, развивать умения отличать и называть по внешнему виду. Формировать представления детей о грибах и ягодах, дать представления из каких частей состоит гриб (шляпка, ножка), развивать умение находить сходства и различия между грибами и ягодами; воспитывать безопасное поведение в лесу. | Выставка детских творческих работ «Дары осени» |
4. | 26.09.2022 -30.09.2022 | «Мой любимый детский сад!» Програмное содержание: Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик. Кроватка, игрушки и прочее). Познакомить с детьми, воспитателем. | Обыгрывание ситуации «Я хочу с тобой дружить!» |
Октябрь | |||
1. | 3.10.2022 -7.10.2022 | «Моя семья» Програмное содержание: Дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах и поступках); учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | Фотоколлаж «Моя дружная семья» Сюжетная игра «Чаяпитие» |
2. | 10.10.2022-14.10.2022 | «Музыкальные интрументы» Програмное содержание: Познакомить детей с различными музыкальными инструментами (маракасы, барабан, погремушка, бубен, дудочка); учить различать звуки по высоте (высокое - низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона; учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьессы разного характера, понимать о чем (о ком) поется; воспитывать любовь к музыке. | Развлечение «Путешествие в мир музыки» |
3. | 17.10.2022-21.10.2022 | «Труд взрослых» Програмное содержание: Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях; познакомить с профессиями (шофер, строитель, продавец, врач, парикмахер); воспитывать чувство признательности иуважения к человеку этой профессии, к его труду. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания; осуществление патриотического воспитания. | Фото-выставка «Мой папа», Чем мы с папой занимаемся» Выставка детских творческих работ |
4. | 24.10.2022-28.10.2022 | «ПДД» Програмное содержание:Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в сторого определенном месте; учить понимать что на дорогу выходить нельзя, дать понятия о том, что машины - это транстпорт; дать понятия о значении каждого цвета сигнаха светофора, пешеходном переходе; формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. | Развлечение «Мой друг Светофор» |
Ноябрь | |||
1. | 31.10.2022-3.11.2022 | «Моя малая Родина» Програмное содержание: Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Напоминать детям название города, в котором они живут. Знакомить с правилами поведения в городе. | Строительная игра «Косолапый приходил, теремочек развалил» |
2. | 7.11.2022-11.11.2022 | «Мир вокруг нас» Програмное содержание: Формировать первичные представления о безопасности собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями (можно - нельзя, опасно), формировать представления о правилах беопасного поведения в играх. | Рзавлечение «Загадки от Фиксиков» |
3. | 14.11.2022-18.11.2022 | «Я расту здоровым» Програмное содержание: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; прививать КГН и простейшие навыки самообслуживания. | Развлечение «В гостях у доктора Витаминкина» |
4. | 21.11.2022-25.11.2022 | «Мамины сказки» Програмное содержание: Формировать представления о нравственных ценностях и традициях праздника; воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к женщине (маме, бабушке), желание помогать им, заботиться о них. | Выставка детских творческих работ «Подарок маме» |
5. | 28.112022-02.12.2022 | «Здравствуй, Зимушка - Зима!» Програмное содержание: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), закрепление знаний о зимних явлениях в природы. Дать представления о безопасном поведении зимой. | Игра на прогулке «Санный поезд» |
Декабрь | |||
1. | 5.12.2022-9.12.2022 | «Зима в лесу» Програмное содержание: Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой; познокомить со свойствами снега. Формировать понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь. | Развлечение «По следочкам мы пошли и зверей в лесу нашли» |
2. | 12.12.2022-16.12.2022 | «Зимние узоры» Програмное содержание: Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной. Формировать предствления о том, что карандашами, фломастерами, красками рисуют, а из глины лепят. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора, побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. | Коллективная работа «Зимний вернисаж» |
3. | 19.12.2022-23.12.2022 | «Новый год у ворот» Програмное содержание: Уточнить знания детей о новогодней елке; формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике; вызвать эмоциональное положительное отнощение к предстоящему празднику. | Новогодний утренник |
4. | 26.12.2022-30.12.2022 | «Путешествие по зимним сказкам» Програмное содержание: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей; продолжать знакомить с русскими народными сказками и сказочными персонажами. | Развлечение «Сказки матушки Метель» |
Январь | |||
1. | 09.01.2023-13.01.2023 | «Новогодние каникулы» Програмное содержание: Знакомить детей с народными зимними играми и забавами. Знакомить с бытом и традициями народа зимой. Познакомить с праздником Рождества. Сформировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Развлечение «Коляда, коляда открывай ворота» |
2. | 16.01.2023-20.01.2023 | «Будьте вежливы» Програмное содержание: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова спасибо и пожалуйста; формировать умения спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, уметь подождать, если взрослый занят. | Театрализованная игра «Чтобы друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть» |
3. | 23.01.2023-27.01.2023 | «Зимние игры и забавы» Програмное содержание: Формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях, игрой в “Снежки”. | Зимний день здоровья |
4. | 30.01.2023-03.01.2023 | «Транспорт» Програмное содержание: Развивать внимание, мышление; познакомить детей с возникновением различных видов транспорта; Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; Активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. | Музыкальная игра “Мы едем, едем, едем...” |
Февраль | |||
1. | 6.02.2023-10.02.2023 | «Из чего сделаны предметы?» Програмное содержание: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда. обувь, мебель, транспортные средства; учить детей называть цвет, величину, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования, выбирать объекты по заданным признакам. | Развлечение «Волшебный сундучок» |
2. | 13.02.2023-17.02.2023 | «Внимание дорога!» Програмное содержание: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Побуждать малышей к добрым поступкам. Формировать первичные представления о машинах, улице и дороге.Формировать культуру социального поведения. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, умения различать дорожные знаки. Развивать внимание, стремление действовать по правилам. | Игра - ситуация «Помоги межвежонку перейти дорогу!» |
3. | 20.02.2023-24.02.2023 | «Наши Защитники» Програмное содержание: Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет); Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). | Выставка работ детского творчества “Открытка” |
4. | 27.02.2023-03.03.2023 | «Одежда. Обувь.» Програмное содержание: Формировать представления о видах одежды и обуви в соответствии со временем года; познакомить с названиями детелей одежды (воротник, рукава, карманы); формировать навыки одевания и раздевания. | Игра «Оденем куклу на прогулку» |
Март | |||
1. | 06.03.2023-10.03.2023 | «Мамин праздник» Програмное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Выставка работ десткого творчества “Подарок мамочке” |
2. | 13.03.2023-17.03.2023 | « Птицы прилетели, весну принесли» Програмное содержание: Формировать представления о птицах - “пернатых друзьях”; учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); воспитывать бережное отношение к птицам. | Игра - развлечение “Птички - невелички” |
3. | 20.03.2023-24.03.2023 | «Театральный сезон» Програмное содержание: Пробуждать интерес к театру и театрализованной игре путем первого опята общения с персонажем; расширение контактов со взрослым; побуждать детей отзываться на игры - действия со звуками, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; способствовать проявлению самостоятельности, актичности в игре с персонажами - игрушками; способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. | Развлечение “Веселый Петрушка” |
4. | 27.03.2023-31.03.2023 | ||
Апрель | |||
1. | 03.04.2023-07.04.2023 | «Неделя Здоровья» Програмное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепить представление о путях сохранения здоровья. Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании,питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности. Расширять представления о правилах, видах и пользе закаливания. | Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч!» |
2. | 10.04.2023-14.04.2023 | «Мир домашних животных. Ферма» Програмное содержание: Познакомить детей с домашними животными; учить внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; учить отличать их друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание; воспитавать гуманное отношение к животным. | Музыкальная игра “Купим мы бабушке...” |
3. | 17.04.2023-21.04.2023 | « Земля - наш общий дом» Програмное содержание: Дать представления о том, что планета Земля - это огромный шар; расширять представления о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; дать представление о природном объекте - Солнце, его влиянии на окружающий мир; формировать стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей. | Коллективная работа «Изготовление макета планета Земля» |
4. | 24.04.2023-28.04.2023 | «Огонь - друг! Огонь - враг!» Програмное содержание: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях Учить детей осторожному обращению с огнем, с электробытовыми приборами, с огнем на природе. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Дать представления о пользе и вреде огня. | Театрализованная игра «Кошкин дом» |
Май | |||
1. - 2 | 02.05.2023-05.05.2023 08.05.2023-12.05.2023 | «Моя дружная семья» Програмное содержание: Продолжать знакомить детей с понятием семья; расширять знания о семейных взаимоотношениях через рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы; продолжать формировать представления о семье и ее членах, о доброжелателтных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи. | Фотоколлаж “Моя семья” |
3. | 15.05.2023-19.05.2023 | «Дом. Посуда. Мебель» Програмное содержание: Формировать представления детей о посуде; дать представления о предметах мебели; учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебелм (шкаф, стол, стул, кровать). | Игра со сторительным материалом |
4. | 22.05.2023-26.05.2023 | «Мир вокруг нас. Растения» Програмное содержание: Дать представления о растительном мире; познакомить с разними видами цветов и растений, формировать интерес к красоте окружающего мира, бережное отношение к ним, научить выделять общие признаки деревьев и кустарников и их различия. | Выставка детских творческих работ «Одуванчики цветут» |
5. | 29.05.2023-31.05.2023 | «Мир вокруг нас. Насекомые» Програмное содержание: Расширять представления детей о насекомых; закреплять знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают); учить узнавать их в натуре и на картинках, и наблюдать их на участке. | Игра «Каждой бабочке свой цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно - образовательной работы младшая группа
Планирование воспитательно - образовательной работы младшая группа. Тематическая неделя на тему "Космос"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы на октябрь месяц. Понедельник (16.10.-20.10.17)Тема:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей группы...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
Темы для планирования воспитательно - образовательной работы подготовительная группа
Документ разработан согласно годовому плану МБДОУ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШАЯ ГРУППА
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ по теме "Педагогическая диагностика"...
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы на октябрь
Планирование воспитательно-образовательной работы младшей группы на октябрьТема: «Мы пришли в детский сад»Цель: Познакомить детей с детским садом, его помещениями....