Проект "Профессии моей малой родины"
проект (старшая группа)

Галихузина Гульназ Фаридовна

Проект по ранней профориентации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прфориентационная работа в ДОУ44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сабинский муниципальный район Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида № 4 «Кынгырау» п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Возрастная группа: 3-7 лет.

Название темы: Профориентационная работа в ДОУ

Автор: Галихузина Гульназ Фаридовна

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района РТ

2020 год

Содержание

Введение        2

Этапы проекта        5

1.        Подготовительный этап        5

2. Практический этап        6

Формы работы с детьми:        7

Результаты опроса        7

Литература        8

Введение

Актуальность проекта:

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

Для всестороннего развития детской личности воспитанников дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Мир профессий такой удивительный и огромный. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей, которые являются основными профессиями в Сабинском районе. Преимущественно эта деятельность в младших группах должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а в старших группах включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.

Три причины для создания данной.

  1. В Сабинском районе прошли массовые мероприятия в рамках пропаганды мероприятий посвященные рабочим профессиям WoridSkilss 2019 -мировой чемпионат по профессиональному мастерству.
  2. В Сабинском районе в 2018 - 2019 учебном году стартовал проект «Балахонэр». Воспитанники нашего детского сада стали первыми участниками апробации и внедрении данного проекта. Мы увидели, что путешествуя по предприятиям Сабинского района, детям рассказывают об увлекательном мире профессий.
  3. Ежегодно организуется профориентационная работа с воспитанниками ДОО.

Почему бы детям не познакомиться с профессиями и предприятиями своего района уже с детского сада?

Программа затронула не только сторону знаний о профессиях, но и дала много знаний об истории Сабинского района и семьях наших воспитанников. Бесспорно, профессий интересных много, но самое главное – это быть достойным человеком.

Проблема программы:  

Не все дети знают название профессий по деятельности людей, какие есть предприятия в Сабинском районе и люди каких профессий там работают, характерные особенности данной специальности.
Цель программы:

Познакомить детей с предприятиями Сабинского района, представителями тех или иных профессий Сабинского района, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. 

Задачи программы:

для детей

1. Формировать первичные представления детей о разделении профессий для женщин и мужчин.

3. Познакомить с предприятиями и представителями разных профессий   в Сабинском районе.

3. Способствовать развитию связной речи у детей.

4. Воспитать любовь к труду, уважение к людям любой профессии и бережное отношение к продуктам труда.

6. Изучить профессии своих родителей.

8. Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

для педагога

1. Выявить знания у детей о профессиях.

2. Создание тематической подборки (картинки, дидактические игры и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

3. Подготовить план экскурсий по предприятиям Сабинского района.

4. Обогатить предметно-развивающую среду, игровые уголки по различным профессиям: уголки «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Пожарная часть», «Театр».

5. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать любовь к труду взрослых через ознакомление с профессиями». Организовать в группах знакомство с профессиями своих родителей.

Участники – дети и воспитатели и их родители.

Вид программы – творческо – информационный

Образовательная область:

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Формы проведения итоговых мероприятий: 

Организация выставок (возможно, виртуальных) совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий; создание альбомов о предприятиях и профессиях, необходимых для их деятельности, защита альбомов. Мастер – классы «Родители о своих профессиях»

Продукты программы:

  • выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Профессии»;
  • конспект вечера досуга «Творческие профессии моего района»;
  • презентация альбомов  «профессии Сабинского района»;
  • публикация материала на сайте: https://edu.tatar.ru/saby/dou4;

Ожидаемые результаты по проекту:

3 года- знает и называет членов своей семьи, имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда.

4 года - имеет представление о том, где и кем работают родители и в чем ценность их труда. Называет некоторые  профессии и инструменты, которыми пользуются люди  определенных профессий.
Проявляет положительное отношение к труду взрослых.

5 лет- имеет представление о различных видах профессий;проявляет интерес к разным профессиям;выражает желание, когда вырастет, стать такими, как мама и папа;имеет представление о соблюдении безопасности, элементарных правил поведения на работе.

6 лет- Имеет представление о разных профессиях; об истории возникновения и развития данных профессии;знает где и кем работают родители и в чем ценность их труда;соотносит результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии;имеет обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; использует предметы-заместители в качестве атрибутов для творческих игр

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Этапы реализации программы

  1. Подготовительный этап

  2. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой направлен проект, используя модель «Три вопроса»
  1. Зачем нужно трудиться? Какие профессии есть в Сабинском районе?
  2. Что нужно сделать, чтобы об этом узнать?
  3. Где и как мы можем это узнать?
  1. Провести опрос детей детского сад с целью выяснения знаний о профессиях.
  2. Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.
  3. Подбор дидактических игр.
  4. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор информационного материала для родительского уголка.
  6. Составление расширенного тематического план ОД.
  7. Составить план экскурсий для подготовительной группы в организации п.г.т Б. Сабы.
  8. Составит план – приглашение представителей разных профессии в детский сад с мастер – классом о своей профессии.
  9. Согласовать график поездок по организациям Сабинского района, с целью ознакомления с профессиями района в рамках районного проект «Балахонэр».
  10. Планы готовые - https://yadi.sk/i/lnpEay4d96H4jQ 

2. Практический  раздел  программы

Образовательные области:

Виды взросло-детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

 Дидактические игры: «Угадай, представитель какой профессии на картине? «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Кому что надо», «Названия профессий от А до Я», «Что делают этим предметом».

Словесные игры  «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так».

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Выбери кому что нужно для работы?», Пазлы «Собери профессии», «Нади парочки»

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии родителей».

Сюжетно – ролевые игры:

  •  «Театр»

Цель: Способствовать развитию творческого воображения у детей;

  • «Семья»

Цель: закладывать представление о совместном ведении хозяйства, семейном бюджете, о взаимоотношениях в семье, совместных досугах;

«Магазин»

Цель: формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • «Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

  •  «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

«Школа»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о школе; «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера;

Познавательное развитие

Непрерывная образовательная деятельность в рамках проекта «Балахонэр»

«Путешествие на молочную фабрику».

Экскурсия в пожарную часть п.г.т Б. Сабы

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия в библиотеку.

Знакомство с профессией инспектора ГИБДД

Знакомство с профессией продавец.

Знакомство с профессией тренер по теннису.

Знакомство с профессией врач.

Знакомство с профессией банкир.

По плану профориентационной работы ДОУ:

Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Конструирование: ракета, больница, железная дорога, пожарная машина, загон для домашних животных.

Речевое развитие

Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой». Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессиях своих родителей.

Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о труде. Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование: «Атрибуты профессии моей мамы», «Атрибуты профессия моего папы», «Профессия моей мечты».

Лепка: «Пожарная машина», «Дымковские барышни».

Аппликация: «Пожарная машина», «Инспектор ГИБДД на посту», «Мамина профессия».

Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри, «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас? » С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер.

Физическое развитие

Подвижные игры, игры – эстафеты, физкультминутки «Профессии».

Формы работы с детьми:

  1. Дидактические – настольные игры.
  2. Сюжетно – ролевые игры
  3. Беседы
  4. Экскурсии
  5. Чтение художественной литературы
  6. Фотовыставки
  7. Защита проектов - презентаций «Профессии моих родителей.

Литература

  1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• Комплексная программа по развитию речи дошкольников (Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина).

  1. Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации / Л.И. Красновский. // Дошкольное воспитание. — 1991.
  2. Аромштам М.С. Детский сад – пространство инноваций/ М., Эврика, Детский сад – открытое пространство.
  3. Алешина Н.М. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. «Просвещение», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Конспект занятия с детьми группы коррекционной направленности «Путешествие по местам моей малой Родины»

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем родном поселке. Закрепить название народных промыслов Развивать речь...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

НОД " Культура и быт моей малой Родины" .

Непосредственно образовательная деятельность...

Экологический проект "Река, родник и пруд моей малой родины"

Название проекта:  «Река, родник и пруд моей малой Родины» Срок реализации: 3 месяца (декабрь 2014 г. – февраль 2015г).Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.Тип, вид про...

Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....

Конспект занятия "По страницам моей малой родины"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием наглядного материала - книги с иллюстрациями и фотографиями, сделанной совместно с детьми....