Проект «Моя семья» в младше-средней группе 3–4 лет
проект (младшая группа)
Проект «Моя семья» в младше-средней группе 3–4 лет
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 20.10.2021 – 30.10.2021 гг.
Участники: дети, родители, воспитатель – Васингина Е.В.
Разработчик проекта: воспитатель – Васингина Е.В
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В наше время уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о семье и о семейных ценностях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
Предполагаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Формы и методы реализации проекта:
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность детей
- самостоятельная игровая деятельность
- работа с родителями
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Разработка плана деятельности:
1 этап: подготовительный
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Пополнение предметно – пространственной среды в группе.
Работа с родителями (консультации)
«Права ребенка в семье»,
«Ошибки семейного воспитания», «Семейные ценности», «Семейные обычаи», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)
Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап: основной
План работы воспитателя с детьми:
Среда – 20 октября 2021 г.
Беседа по картинам «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье
Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья"- развитие мелкой моторики пальцев рук
НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря.
Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки.
Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного.
Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя.
Четверг 21 октября - Беседа «Мои родственники») – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников
Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук
ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать и понимать услышанное
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей
Пятница– 22 октября 2021 г.
Беседа по картинам Где работает мама (папа)?
«Как ты помогаешь по дому» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение
Пальчиковая игра «Кто живет в моем доме»
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи
Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье
Чтение А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Слушание песен «Ах,какая мама», «Папа может».
Понедельник – 25 октября 2021 г.
Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них
Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение сказки «Теремок» - учить внимательно слушать сказку
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко;
Дидактическая игра «Сделай правильно» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо.
Вторник – 26 октября 2021
Беседа «Дом в котором я живу» - побуждать детей рассказывать о своем доме и о членах своей семьи
Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Дидактическая игра «Вежливые слова» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких
Чтение сказки «Большая берёза» Н. М. Артюхова
рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»;
ХТД – рисование «Подарок моей любимой семье» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество
Понедельник – 11 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке
Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи
ХТД - аппликация «Дом в котором я живу»
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Среда– 27 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья" - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,
Дидактическая игра «Назови ласково» - формировать представление о семье.
Четверг– 28 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика "Помощники" - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение сказки «Бабушка отдыхает» Василий Сухомлинский
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»- формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Пятница– 29 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе.
Дидактическая игра «Наша дружная семья», «Помоги маме (папе)», - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья
Дидактическая игра «Угадай, по фотографии » - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи
Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье».
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
4.«Воспитание собственным примером» ПДД
5.«Как реагировать на детские истерики»
На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья» в младше-средней группе 3–4 лет
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 20.10.2021 – 30.10.2021 гг.
Участники: дети, родители, воспитатель – Васингина Е.В.
Разработчик проекта: воспитатель – Васингина Е.В
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.
Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.
Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В наше время уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.
Недостаток знаний у детей о своей семье.
Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о семье и о семейных ценностях.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
Предполагаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Формы и методы реализации проекта:
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность детей
- самостоятельная игровая деятельность
- работа с родителями
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Разработка плана деятельности:
1 этап: подготовительный
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Пополнение предметно – пространственной среды в группе.
Работа с родителями (консультации)
«Права ребенка в семье»,
«Ошибки семейного воспитания», «Семейные ценности», «Семейные обычаи», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)
Создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап: основной
План работы воспитателя с детьми:
Среда – 20 октября 2021 г.
Беседа по картинам «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье
Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья"- развитие мелкой моторики пальцев рук
НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря.
Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки.
Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного.
Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя.
Четверг 21 октября - Беседа «Мои родственники») – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников
Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук
ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать и понимать услышанное
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей
Пятница– 22 октября 2021 г.
Беседа по картинам Где работает мама (папа)?
«Как ты помогаешь по дому» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение
Пальчиковая игра «Кто живет в моем доме»
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи
Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье
Чтение А. Барто «Посидим в тишине»
Чтение потешки «Ладушки – ладушки»
Слушание песен «Ах,какая мама», «Папа может».
Понедельник – 25 октября 2021 г.
Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них
Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение сказки «Теремок» - учить внимательно слушать сказку
Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко;
Дидактическая игра «Сделай правильно» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо.
Вторник – 26 октября 2021
Беседа «Дом в котором я живу» - побуждать детей рассказывать о своем доме и о членах своей семьи
Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Дидактическая игра «Вежливые слова» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких
Чтение сказки «Большая берёза» Н. М. Артюхова
рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»;
ХТД – рисование «Подарок моей любимой семье» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество
Понедельник – 11 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке
Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи
ХТД - аппликация «Дом в котором я живу»
Подвижная игра «Гуси – лебеди»
Среда– 27 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья" - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,
Дидактическая игра «Назови ласково» - формировать представление о семье.
Четверг– 28 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика "Помощники" - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение сказки «Бабушка отдыхает» Василий Сухомлинский
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»- формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы
Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Пятница– 29 октября 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе.
Дидактическая игра «Наша дружная семья», «Помоги маме (папе)», - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья
Дидактическая игра «Угадай, по фотографии » - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи
Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье».
Работа с родителями
1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»
3. «День добрых дел»
4.«Воспитание собственным примером» ПДД
5.«Как реагировать на детские истерики»
На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»
Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...
Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...
Проект по познанию в младшей средней группе “Зимушка – зима”.
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи взаимозависимости ...
*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*
Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...
Дистанционный проект «Домашние животные» в младше-средней группе.
Информационные материалы для родителей по теме проекта....
Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)
уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...
Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»
Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....