Проект «Моя семья» в младше-средней группе 3–4 лет
проект (младшая группа)

Васингина Елена Виталиевна

Проект «Моя семья»  в младше-средней группе 3–4 лет

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 20.10.2021 – 30.10.2021 гг.

Участники: дети, родители, воспитатель – Васингина Е.В.

Разработчик проекта: воспитатель – Васингина Е.В

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

   Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В наше время уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о семье и о семейных ценностях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

Предполагаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Формы и методы реализации проекта:

- чтение художественной литературы

 - игровая деятельность детей

- самостоятельная игровая деятельность

 - работа с родителями

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

 

Разработка плана деятельности:

1 этап: подготовительный

Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

Пополнение предметно – пространственной среды в группе.

Работа с родителями (консультации)

«Права ребенка в семье»,

«Ошибки семейного воспитания», «Семейные ценности», «Семейные обычаи», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)

Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап: основной

План работы воспитателя с детьми:

Среда – 20 октября 2021 г.

Беседа по картинам «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье

Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья"- развитие мелкой моторики пальцев рук

НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря.

Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки.

Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного.

Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя.

Четверг 21 октября - Беседа «Мои родственники») – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников

Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук

ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать и понимать услышанное

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей

Пятница– 22 октября 2021 г.

 Беседа по картинам Где работает мама (папа)?

«Как ты помогаешь по дому» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение

Пальчиковая игра «Кто живет в моем доме»

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье

Чтение А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Слушание песен  «Ах,какая мама», «Папа может».

Понедельник – 25 октября 2021 г.

Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них

Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение сказки «Теремок» - учить внимательно слушать сказку

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко;

Дидактическая игра «Сделай правильно» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо.

Вторник – 26 октября 2021

Беседа «Дом в котором  я живу» - побуждать детей рассказывать о своем доме и о членах своей семьи

Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Вежливые слова» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких

      Чтение  сказки «Большая берёза» Н. М. Артюхова

 рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; 

ХТД – рисование «Подарок моей любимой семье» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество

Понедельник – 11 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке

Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи

ХТД - аппликация «Дом в котором я живу»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Среда– 27 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья" - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,

Дидактическая игра «Назови ласково» - формировать представление о семье.

Четверг– 28 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика "Помощники" - развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Чтение сказки «Бабушка отдыхает»  Василий Сухомлинский

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»- формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей»

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Пятница– 29 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»  - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе.

Дидактическая игра «Наша дружная семья», «Помоги маме (папе)», - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья

Дидактическая игра «Угадай, по фотографии » - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи

Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье».

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.«Воспитание собственным примером» ПДД

5.«Как реагировать на детские истерики»

На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»  в младше-средней группе 3–4 лет

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 20.10.2021 – 30.10.2021 гг.

Участники: дети, родители, воспитатель – Васингина Е.В.

Разработчик проекта: воспитатель – Васингина Е.В

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

   Семья – это где ребенок получает воспитание, знакомиться с семейными традициями и получает жизненный опыт. Для ребенка главные люди в жизни – родители, подарившие жизнь и воспитавшие его.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В наше время уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о семье и о семейных ценностях.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

Предполагаемый результат: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Формы и методы реализации проекта:

- чтение художественной литературы

 - игровая деятельность детей

- самостоятельная игровая деятельность

 - работа с родителями

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Разработка плана деятельности:

1 этап: подготовительный

Подбор и изучение методической литературы по данной теме.

Пополнение предметно – пространственной среды в группе.

Работа с родителями (консультации)

«Права ребенка в семье»,

«Ошибки семейного воспитания», «Семейные ценности», «Семейные обычаи», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)

Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап: основной

План работы воспитателя с детьми:

Среда – 20 октября 2021 г.

Беседа по картинам «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье

Пальчиковая гимнастика "Пальцы - дружная семья"- развитие мелкой моторики пальцев рук

НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря.

Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки.

Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного.

Подвижная игра «Мышки в кладовой» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя.

Четверг 21 октября - Беседа «Мои родственники») – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников

Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук

ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить слушать и понимать услышанное

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей

Пятница– 22 октября 2021 г.

 Беседа по картинам Где работает мама (папа)?

«Как ты помогаешь по дому» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение

Пальчиковая игра «Кто живет в моем доме»

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье

Чтение А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Слушание песен  «Ах,какая мама», «Папа может».

Понедельник – 25 октября 2021 г.

Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них

Пальчиковая гимнастика «Семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение сказки «Теремок» - учить внимательно слушать сказку

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко;

Дидактическая игра «Сделай правильно» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо.

Вторник – 26 октября 2021

Беседа «Дом в котором  я живу» - побуждать детей рассказывать о своем доме и о членах своей семьи

Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Вежливые слова» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких

      Чтение  сказки «Большая берёза» Н. М. Артюхова

 рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; 

ХТД – рисование «Подарок моей любимой семье» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество

Понедельник – 11 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке

Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи

ХТД - аппликация «Дом в котором я живу»

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Среда– 27 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика "Как у нас семья" - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,

Дидактическая игра «Назови ласково» - формировать представление о семье.

Четверг– 28 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика "Помощники" - развивать мелкую моторику пальцев рук.

      Чтение сказки «Бабушка отдыхает»  Василий Сухомлинский

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»- формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей»

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Пятница– 29 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья»  - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе.

Дидактическая игра «Наша дружная семья», «Помоги маме (папе)», - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья

Дидактическая игра «Угадай, по фотографии » - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи

Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье».

Работа с родителями

1.Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2.Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4.«Воспитание собственным примером» ПДД

5.«Как реагировать на детские истерики»

На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей - средней группы «Цветы»...

Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)

Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности де...

Проект по познанию в младшей средней группе “Зимушка – зима”.

Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи  взаимозависимости ...

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Дистанционный проект «Домашние животные» в младше-средней группе.

Информационные материалы для родителей по теме проекта....

Познавательный проект «Деревья - наши друзья» младшая-средняя группа (возраст детей 3 – 5 лет)

уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении...

Презентация информационно- исследовательского проекта в младше – средней коррекционной группе «Вода – волшебница»

Цель проекта: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой, как объектом неживой природы....