Проект по познанию в младшей средней группе “Зимушка – зима”.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательныйрассказ так как у них бедный словарный запас. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda._zimushka_-_zima.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N30 комбинированного вида
Курортного района Санкт – Петербурга
Проект
по познанию в младшей средней группе
“Зимушка – зима”.
Воспитатель : Антонюк Е. П.
Проект “ Зимушка – зима”.
Вид проекта:
Экологический познавательно –исследовательский, творческий.
Длительность проекта краткосрочный.
Проект поможетмаксимально обогатить знания и представления детей о зиме, о природных явлениях.
Развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Актуальность проекта
Дети в недостаточной степени имеют представление о характерныхявлениях зимней погоды о свойствах снега, почему ведут себяпо разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательныйрассказ так как у них бедный словарный запас. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Ожидаемый результат
Активное участие детей во всех видах деятельности,полученных знаний в быту и играх.
Цели и задачи проекта
Цели: Расширитьпредставления детей о времени года зима закрепитьхарактерные признаки развить связную речь наблюдательность.
Задачи
Образовательные: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Расширить и углубить знания детей о лесе его обитателях животных и птицах об одежде людей зимой, закрепитьзнания детей о зимних характерных забавах.
Развивающие: Развивать связанную речь побуждать детей к словесноописанию изменений в природев зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому
объекту заботливое отношение к птицам желание помогать имв зимних условиях, уважение к чужому труду.
Этапы реализации проекта
1 этап организационный
Изучение методической литературы
Подбор справочной детской литературы
Создание развивающей среды“ Макет Чудо – дерево Времена года”.
Рассматривание коллажей “Зима”, « Как помочь птицам зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Как человек готовится к зиме».
Подбор дидактических и словесных игр
Беседа с детьми“Времена года”.
Продуктивная деятельность.
Исследовательская деятельность.
Досуговавя деятельность.
Целевая прогулка
2 этап основной
НОД “ Зимушка- зима”
Просмотр презентаций Зима, Зимние забавы, Зимние виды спорта, Труд людей зимой, Птицы зимой.
Как звери готовятся к зиме.
Тетрализация ` русской народной сказки “Рукавичка”
Художественное творчество:
Рисование: Игрушка на ёлку,Наш друг снеговик, Снежинка.
Лепка: Кормушка для птиц. Весёлый снеговик.
Аппликация: Снеговик с метлой. Вот на ветках птицы снегири синицы. Снегопад Новогодняя открытка.
Экология “ Кто живёт в лесу”.
ОБЖ “ Одежда и здоровье”,“ Опасны ли сосульки”.На дороге гололёд.
Музыка. Разучивание новогодних песен танцев к утреннику.
Чтение художественной литературы
Зимовье зверей, Морозко,Заюшкинаизбушка, Снегурочка, Чародейкою зимой, Снегирь, Под Новый год.
Развитие речи.
Заучивание стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с птицами, рассматривание картинок с зимним видом спорта, рассматривание новогодних игрушеки открыток Проговаривание чистоговорок
Прогулки. Наблюдение за снежинками за ветром,за погодой, за льдом на лужах, за почвой в морозную погоду, за зимним небом, з птицами на участке, за воробьями, за солнцем, за поведением птиц у кормушки, за синицами, за трудом дворника, за изморозью, сравнение елочки и берёзы.
Труд. Кормление птиц, уборка снега с дорожек ссыпание его в лунки деревьев и кустарников.
Развитие речи.
Какое время года сейчас наступило? Что мы знаем о зиме? Для кого зима бывает грустным временем года?
Каково лесным жителя зимой ? Что бывает зимой ?Что за праздник Новый год? Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана ?Чем украшают ёлку ?Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега? Беседа о Новогоднем утреннике. О зимней одежде. Что вы ждёте от праздника Новый год. Беседа о поведении на новогоднем утреннике. О зимней одежде.Как люди заботятся о птицах? Чем птицыпитаются зимой?
Пальчиковые игры Снежок, Снегопад, Кормушка, Мы во двор пошли гулять, Погреемся, Пирог,
Дидактические игры
Подвижные игры . Два мороза, Салочки выручалочки, Дед мороз, Зимние забавы, Мышеловка ,русская народная игра Снежная баба, зимняя забава Пробеги и не задень, Зайцы и медведи, зимняя забава Берегись заморожу, Снежки и ветер, Найди Снегурочку, Охота на зайцев.
3 этап заключительный.
Оформление творческих работ.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей зимние прогулки. Папка передвижка Зимушка – зима. Подборка стихов для разучивания дома.
Предполагаемый результат проекта:
Уметь называть зимние природные явления.
Знания о свойствах снега. Знания о том, зачем нужна зимняя одежда. Знания, как и где, зимуют животные и птицы. Участие в зимних забавах. Умение рассказывать по картине. Воспитание любознательности и отзывчивости.
Вывод: В проекте дети участвовали с удовольствием. Оченьпонравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение, за живой и не живой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животныхзимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширилипредставления о зимних играх и забавах.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе. «Зимушка-зима»
Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...
проект для средней группы "Зимушка-зима"
Преокт рассчитан на недеою по теме "Зимушка-зима"...
Проект в средней группе Зимушка - зима
Проект в средней группе Зимушка - зима...
проект в средней группе"Зимушка - зима"
"Зимушка - зима"...
Проект в средней группе «Зимушка-зима»
Проект в средней группе «Зимушка-зима»Цель: Закрепить представление о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы.Задачи:• Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года....
Проект в средней группе «Зимушка –зима»
Проект «Зимушка - зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный....
Проект в средней группе "Зимушка-Зима"
Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель. Сроки реализации: 4 недели....