Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая - средняя комбинированная группа)
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)

Архипова Елена Владимировна

 Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников в комбинированной группе (с нарушением речи) посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_skazkii.docx256.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад № 500»

630073, г. Новосибирск, ул. Стартовая, 1/3, Тел. 347-41-61

        

Проект

вторая младшая - средняя группа

«В гостях у сказки»

                        Подготовили и провели:

                                              воспитатели группы «Весёлые ребята»

                                                         Архипова Елена Владимировна, 1 категория

                               Вязова Анжелика Михайловна

                                         дата проведения: 13.05 - 20.05.2019

Новосибирск  2019

                Проект «В гостях у сказки»
 Тип проекта: краткосрочный. 
 Вид проекта: художественно - эстетический, познавательно - игровой. 
 Продолжительность: 1 неделя. 
 Участники проекта:  дети младшего  дошкольного возраста (4 лет), родители, педагоги.

 Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).

 Постановка проблемы: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.

 Обоснование проблемы: взрослые (родители, педагоги) не придают должное значение важной роли сказкам в воспитании детей.

Цель проекта:  сформировать у детей представления о народных сказках через различные виды деятельности.

Задачи:
1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

 Этапы реализации проекта: 
Подготовительный этап:

- изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с проектом;

- создание дидактических игр по проекту;

- пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр;

 - подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»

- подобрать настольные игры по сказкам  (пазлы,  лото);
- подобрать раскраски по русским народным сказкам;
- попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении рисунков для оформления выставки «Любимая  сказка», помощь в пополнении книжного уголка.

Основной этап:
Работа с детьми:

ОО Социально-коммуникативное развитие.

- дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой»,  «Добро-зло в сказках»;

- музыкально - дидактическая игра "Покажи, кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей);

- образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (приложение № 1) (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их); 

- выставка «Моя любимая книга»,  инсценировка сказок «Репка», «Теремок»;

-театрализованное представление по сказе «Жихарка».

ОО Речевое развитие:

- НОД по развитию речи «Любимые сказки» (приложение № 2);

- пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку);

- показ настольного театра «Теремок», «Колобок»; инсценировки сказок «Репка»;

- чтение сказок и обсуждение их содержания «Жихарка»,  «Петух, кот и лиса», «Лиса и заяц», «Красная Шапочка»;

- пересказ сказок «Колобок», «Петух, кот и лиса».

ОО Познавательное развитие.

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- просмотр любой сказки на выбор детей;

- беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) (приложение № 3);

- трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»;

- дидактическая игра «Кто за кем?» (сказка «Репка»).

ОО  Художественно-эстетическое развитие:
-  конструирование «Избушка для Лисички» (приложение №4);

- аппликация  «Заюшкина избушка» (приложение №5);

- чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок;

- постановка сказки «Репка»;

- игра – драматизация  по сказке «Теремок».

В самостоятельной деятельности: 
- дети раскрашивали иллюстрации из сказок;
- составляли сказки с помощью пазлов, мозаики;
- строили из крупного лего «Теремок» и заселяли в него героев сказки;

ОО  Физическое развитие:
- дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»;

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси».

Работа с родителями:
- совместное участие родителей и детей в изготовлении рисунков для оформления выставки «Любимая  сказка»;
- участие родителей в акции «Подари книгу, пазлы».

Заключительный этап:
- создание мини-библиотеки «Сказки»;
- оформление выставки «Любимая  сказка» с использованием совместных работ детей и родителей;
- создание папки - передвижки «Роль сказки в жизни ребенка»

- фотоотчет проекта.

Планируемый результат:
- развитие интереса  детей к сказкам;
- знакомство детей с новыми сказками;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
- укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Продукты проекта:

- разработка тематического проекта по теме: «В гостях у сказки»; 

- художественная литература, пазлы;

- дидактическая игра «Репка»;

- папка - передвижка «Роль сказки в жизни ребенка»;

- выставка рисунков  «Любимая  сказка»;

- игра – драматизация  по сказке «Теремок».

Ресурсы проекта:

Кадровый ресурс:

- педагоги: воспитатели, специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед);

- администрация МАДОУ старший воспитатель;

- родители воспитанников.

Материально-технический ресурс:

- групповое помещение, музыкальный зал, спортивный зал;

- технические средства обучения (ноутбук, музыкальный центр);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Информационный ресурс:

- использование ИКТ;

- изучение методической литературы.

Список литературы:

  Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

  Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

   Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

Приложение

Беседа:  «Какие вы сказки?»                                          (приложение № 1)

Цель: воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.

Задачи:
- закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать развитию воображения; 
- развивать память и мышление;
- формировать стремление к выполнению самостоятельных игровых действий;
Оборудование и материал: разрезанные картинки, атрибуты к сказке «Репка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом (игровая зона).
Воспитатель:
Сказок много есть на свете.
Их читают мамы, дети!
Добро в сказке побеждает,
В сказке звери оживают!
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Вы любите читать сказки? (Ответы детей). Сегодня мы попадем с вами в мир сказок. Сейчас мы с вами вспомним некоторые сказки. 

Викторина «В мире сказок»
1. Жили - были дед и баба, и была у них Курочка...(Ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! Кто это говорил? (Маша и медведь)
3. На сметане мешён, на окошке стужён. Кто это? (Колобок)
4. Отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла. Кто это пел? (Мама Коза своим козляткам)
5. Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка,...Из какой сказки? (Теремок)
6. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Из какой сказки? (Репка)
Молодцы, ребята! Следующая игра «Подскажи словечко».
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что говорила Курочка Ряба деду и бабе, когда мышка разбила яичко?
3. Кто помог зайчику прогнать лисичку из его домика?
4. Как звали трех поросят?
5. В чей домик зашла Машенька, когда заблудилась в лесу.
6. Кого позвала Жучка, чтобы вытянуть репку?

Воспитатель: Молодцы, отлично знаете сказки!
А сейчас мы с вами покажем сами сказку (инсценировка сказки «Репка»). 
(желающие выходят, остальные смотрят). 

Физкультминутка

 Девочка по лесу шла,         (Дети шагают на месте.)

 И на домик набрела,          (Соединяют руки над головой домиком.)

 Видит, что хозяев нет.       (Потянуться на носочках, головку вытянуть         вперед.)

  На столе стоит обед.            (Левую руку сжать в кулачок, сверху  положить        правую  ладонь.)

  Из трёх чашек похлебала,     (Показать, как кушают.)

  В трёх постелях полежала.     (Ладошки сложить вместе под щечку.)

Воспитатель: Садимся за столы.

Игра «Собери картинку»

 Условия игры: дети должны собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки. Каждый собирает и угадывает, какая сказка.

 Воспитатель: Молодцы, все справились.

 

«Любимые сказки»                                                          (приложение №2)                                                                                                                                                Пересказ русской народной сказки «Репка» методом наглядного моделирования 

Цели: закреплять умение ребенка отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания. 

Задачи:

 - совершенствовать умение ориентироваться на фланелеграфе;

 - развивать внимание, память, сообразительность;

 - развивать творческие способности;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

 - формировать положительные эмоции и дружеские чувства.

Материал и оборудование: фланелеграф, персонажи сказки.

Ход занятия:

Выходит воспитательница в образе сказочницы, загадывает детям загадки.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?  (репка)

Воспитатель достает из корзинки репку.

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой.

Кто это? (дед)

Воспитатель достает из корзинки деда.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)

Воспитатель достает из корзинки бабушку.

У дедушки и бабушки  девочка живет

Как же эту девочку

Бабушка зовёт? (внучка)

Воспитатель достает из корзинки внучку.

У него четыре лапки,
Лапки - цап-царапки,
Пара чутких ушей,
И она - гроза мышей! (кошка)

Воспитатель достает из корзинки кошку.        

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.... (собака).

Воспитатель достает из корзинки собаку.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла  (мышка)

 Воспитатель достает из корзинки мышку.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это герои, какой сказки?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка

Воспитатель. Мы сейчас все вместе ее и расскажем и покажем.

 (приложение № 3)

 Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)               

Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Задачи:

- формировать знания основ личной безопасности;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым»;

- формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами;

- развивать память, внимание, мышление;

- продолжать закреплять умение рисовать прямые линии;

- воспитывать любовь к сказкам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка, настольный театр.

Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

Ход занятия:

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).

На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?) Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? ) После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?) Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса, она какая (хитрая, ласковая?) Что случилось с колобкомкоторый ушел гулять без спроса? А что случилось бы, если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так.

Воспитатель: Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц - трусишка, Волк - злой, Медведь - неповоротливый, Лиса – хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по - недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка).

Как вы думаете «чужие» - это кто?  (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете  электрик, сантехник, незнакомый человек).

Не всегда незнакомые люди бывают  дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

Хороший ребёнок знает

Если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе  (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?

Дети: Дороги, тропинок.

Воспитатель: Предлагаю дорисовать.

Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых.

Конструирование «Избушка для Лисички»           (приложение №4)

Цель: стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи:
- формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы;
- развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персонажей;
- воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, музыкальная физкультминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление домиков для лисички, анализ работ.
Оборудование: Игрушки настольного театра по сказке «Заюшкина избушка», деревянный конструктор.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, помните сказку «Заюшкина избушка»?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, что там произошло?
Дети: Лиса выгнала зайчика из домика, потому что ее домик растаял.
Воспитатель: А почему у лисы домик растаял?
Дети: потому что у нее домик был ледяной.
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а кто приходил помогать зайчику?
Дети: Волк, медведь, петух.
Воспитатель: А кто смог выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Ребята, а вам жалко лису?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ее домик растаял и ей негде жить.
Воспитатель: Конечно. Ведь если бы домик лисы не растаял, то она не выгнала бы зайчика из домика.
Воспитатель: А давайте мы с вами поможем лисе. Построим для нее новый дом. Но прежде, чем мы приступим, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом             
руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нем            
пальчики обеих рук соединить в кружок
Чтоб у дома дверь была             
ладошки рук соединить вместе вертикально 
Рядом чтоб сосна росла      
одну руку поднять вверх и «растопырить» пальцы
Чтоб вокруг забор стоял,          
 соединяем руки в замок

Пес ворота охранял                      и делаем круг перед собой
Солнце было,
                            поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены» Дождик шел                руки опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения
И тюльпан в саду расцвел!        соединяем  ладошки, и медленно раскрываем

Воспитатель: проходите к своим рабочим местам сейчас мы с вами будем делать домик для лисички из деревянного конструктора.. (звучит легкая музыка, дети выполняют работу)

Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу, какие у вас получились домики. Какие вы молодцы! Теперь, я думаю, такой домик не растает у лисы и ей будет, где жить.

 

Аппликация «Заюшкина избушка»                          (приложение №5)

Цель:  учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей,

Задачи:

- учить детей аккуратно наклеивать детали на лист бумаги;

- учить пользоваться клей-карандашом. развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

Материал и оборудование: мольберт, мнемосхема сказки, коробочка с картинками животных на подставках (лиса, заяц, медведь, собака, петух, цветные заготовки: квадратной формы – для домика, треугольной формы – для крыши домика, круглой формы – для окон, прямоугольной формы – для двери; клей-ПВА, бумажные салфетки, клеёнки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня, я расскажу вам русскую народную сказку

«Заюшкина избушка», а какие животные в ней будут, вы узнаете, отгадав загадки.

Первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку  (заяц).

Воспитатель достает из коробочки картинку зайчика

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса

А зовут её…  (лиса)

Воспитатель достает картинку с изображением лисы и ставит рядом с картинкой зайчика.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Кто ж его мне назовёт  (медведь)

Воспитатель достает картинку с изображением медведя ставит рядом с зайчиком и лисой.

Кто так заливисто поет ку-ка-ре-ку

О том, что солнышко встает  (петух)

Воспитатель вынимает из коробки картинку с изображением петуха и ставит на стол рядом с другими животными.

Гладишь её – она ласкается

Дразнишь её – она кусается

На цепи сидит

Дом сторожит   (собака)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь послушайте сказку.

После прослушивания сказки воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором расположена мнемосхема сказки. Дети с помощью воспитателя или самостоятельно или по ролям пересказывают сказку, опираясь на схематичное изображение.

Воспитатель: Дети, теперь лисичка осталась без домика, а это плохо. Ей негде жить, некуда пригласить друзей. Давайте сделаем ей домик.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям выбрать цветные заготовки для домика, сесть за столы и приступить к его изготовлению.

Воспитатель: Какие замечательные домики вы сделали для лисички. Теперь она может приглашать к себе в гости своих друзей и отпраздновать новоселье.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Спортивный праздник "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

Цели:-       формирование у детей стремления к физическому и нравственному самосовершенствованию;-       развитие силы, ловкости, выносливос...

Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Проект "В гостях у сказки" (вторая младшая группа)

К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных м...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки" вторая младшая группа.

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа «Дельфинчики».

Название проекта: «В гостях у сказки»Тип проекта: художественно- эстетическийВид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный (3 дня)Формы работы:...

проект В гостях у сказки Вторая младшая группа

приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказк...