Планирование индивидуальных занятий для детей с ОВЗ на год
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование индивидуальных занятий для детей с ОВЗ на среднюю группу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_individualnye_-_kopiya.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальных занятий
с детьми ОВЗ в средней группе (4-5 лет)
Время занятий 20 минут.
Октябрь | ||
02.10. пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Кисть рябинки» Цель: Учить рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. | |
06.10. вторник | Познавательное развитие Д/игра «Съедобно не съедобно» Цель: Закрепить знание о месте произрастания ягод и грибов, о способах употребления их в пищу. | |
09.10. пятница | Физическое развитие Коррекция нарушений координации «Котёл» Цель: тренировать умение координировать движения; способствовать снятию агрессивности; учиться контролировать эмоции. | |
13.10. вторник | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра «Коробка переживаний» Цель: Снять напряжение психологического свойства | |
16.10. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Подготовим стол к празднику» Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму. | |
20.10 вторник | Речевое развитие Д/ игра на грамматический строй речи «Какой, какая, какое?» Цель: Продолжать учить понимать сравнение, произнесенное педагогом. | |
23.10. пятница | Физическое развитие Упражнение: Прыжки через скакалку на двух ногах Цель: Развитие умения прыжков в длину одновременно двумя ногами. | |
27.10. вторник | Познавательное развитие Игра «Почтовый ящик» | |
30.10. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Где звучит?» Цель: развитие зрительного и слухового внимания, навыков ориентирования в пространстве.0- | |
Ноябрь | ||
03.11. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Колючий зверь» Цель: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы. | |
06.11. пятница | Физическое развитие Упражнение: Ходьба по шнуру, положенному прямо. Цель: Развитие умения ходить по шнуру, положенному прямо, сохраняя равновесие. | |
10.11. вторник | Речевое развитие Игровое упражнение «Колобок» Цель: Развитие мелкой, артикуляционной моторик. | |
13.11. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете | |
17.11. вторник | Познавательное развитие Игра «Головоломки со спичками» | |
20.11. пятница | Физическое развитие Упражнение: «Прокатывание мячей друг другу». Цель: Развитие умения прокатывать мяч друг другу из исходного положения сидя на пятки, сохраняя направление движения мяча. | |
24.11. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Прошу – не надо» Цель: научить детей выражать положительные и отрицательные эмоции жестами. | |
27.11. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Собери матрёшку» Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. | |
Декабрь | ||
01.12. вторник | Речевое развитие Игра на классификацию «Цветные лепестки» | |
04.12. пятница | Физическое развитие Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации. | |
08.12. вторник | Познавательное развитие Игра «Угадай, что звучит?». Цель: Развитие слухового внимания и восприятия. | |
11.12. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Собери капельки в стакан» Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету. | |
15.12. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Изобрази эмоции» Цель: научить детей изображать заданные эмоции, такие как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д. | |
18.12. пятница | Физическое развитие Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания. | |
22.12. вторник | Речевое развитие Игра «Особый состав» Цели: для развития слуха. | |
25.12. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Распиши платок для мамы» Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов | |
29.12. вторник | Познавательное развитие Игра "Жили-были...» Игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире. | |
Январь | ||
12.01. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «У птички болит крылышко» Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. | |
15.01. пятница | Физическое развитие Упражнение: Метание в цель. Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий. | |
19.01. вторник | Речевое развитие Игра «Кто быстрее всех?» Цели: для развития внимания, логического мышления. | |
22.01. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Дорисуй узор». Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. | |
26.01. вторник | Познавательное развитие «Чередование» Цель: развитие внимания | |
29.01. пятница | Физическое развитие Упражнение: ходьба с перешагиванием через предметы. Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий. | |
Февраль | ||
02.02. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Лебедь, рак и щука» Цели: развитие внимание ребенка, улучшение коммуникативных способностей общения в паре, привить «чувство партнера». | |
05.02. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Красиво — некрасиво» Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус. | |
09.02. вторник | Речевое развитие Игровые задания на понимание действий. | |
12.02. пятница | Физическое развитие Упражнение: ходьба по ориентирам с остановкой в определенных точках. Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий. | |
16.02. вторник | Познавательное развитие Игра «Пирамидка» (большая) Пирамидка-неваляшка с яркими колечками. Инструкция: необходимо нанизывать колечки на стержень в произвольном порядке, а потом – по возрастанию или убыванию их диаметра или по цвету. | |
20.02. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра: «Бубен и колокольчик» Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов. | |
23.02. вторник | Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная игра «Хорошие слова» Цель: научить детей говорить друг другу теплые слова. | |
26.02. пятница | Физическое развитие Упражнение: челночный бег. Цель: для развития ориентировки в пространстве, точно двигательных действий. | |
Март | ||
02.03. вторник | Речевое развитие «Скажи какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. | |
05.03. пятница | Художественно-эстетическое развитие «Что забыл нарисовать художник?» Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. | |
09.03. вторник | Познавательное развитие Игра «Геометрическая мозаика» Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их и какого цвета. Затем выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем усложняя задание: рядом с картинкой, а затем – по памяти. | |
12.03. пятница | Физическое развитие Упражнение: ходьба «короткими» и «длинными» шагами по ориентирам. Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий. | |
16.03. вторник | Социально-коммуникативное развитие «Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. | |
19.03. пятница | Художественно-эстетическое развитие «Пирамидка» Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие цветоразличения. | |
23.03. вторник | Речевое развитие «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | |
26.03. пятница | Физическое развитие Упражнение: прыжки с продвижением вперед по ориентирам. Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий. | |
30.03. вторник | Познавательное развитие Игра « Бабочка и цветок» Инструкция: Бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать Обращая внимание на то, что цвет бабочки и цветка совпадают. | |
Апрель | ||
02.04. пятница | Художественно-эстетическое развитие Игра «Узнай и дорисуй» Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. | |
06.04. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Яблочко настроения» | |
09.04. пятница | Физическое развитие Упражнение: метание в цель различными предметами. Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий. | |
13.04. вторник | Речевое развитие «Куклы: веселая и грустная» Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: веселый — грустный. | |
16.04. пятница | Художественно-эстетическое развитие «Что нарисовано?» Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и знания. | |
20.04. вторник | Познавательное развитие Игра «Чудесный мешочек» Инструкция: В полотняный мешочек кладут несколько предметов. Например: 1 катушка, пуговица, резиновую игрушку,2 ложки. Ребёнку предлагается на ощупь определить, что это за вещи, описать их и подумать, есть ли среди них одинаковые. | |
23.04. пятница | Физическое развитие Упражнение: поочередно приседание с различным грузом (обычный и набивной мяч) Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий. | |
27.04. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра «Пожалей котёнка» | |
30.04. пятница | Художественно-эстетическое развитие «Бубен, колокольчик, дудочка» Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. | |
Май | ||
11.05. вторник | Речевое развитие «Прятки» Цель: упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | |
14.05. пятница | Физическое развитие Упражнение: поочередная переноска набивных мячей. Цель: для развития способности к дифференцировке мышечных усилий. | |
18.05. вторник | Познавательное развитие Игра « Найди такую же игрушку» Инструкция: детям предлагают найти одинаковые игрушки, среди предложенных (игрушки расставить в ряд). Найти одинаковые игрушки в группе. Нужно предложить детям объяснить, почему они думают, что игрушки одинаковые. | |
21.05. пятница | Художественно-эстетическое развитие «Сложи узор» Цель: развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей. | |
25.05. вторник | Социально-коммуникативное развитие Игра « Котята» Цель: Развитие эмоциональной зрительной памяти и внимания. Стимулирование речевой активности. Активизация моторной и мышечной деятельности. | |
28.05. пятница | Физическое развитие Упражнение: удары мяча и его ловля. Цель: формирование реакции на движущийся объект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуальных занятий в старшей группе
Планирование индивидуальных занятий с детьми предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усво...
планирование индивидуальных занятий воспитанников с ОВЗ
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ РАБОТАЮЩИХ В ДОУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ...
планирование индивидуальных занятий (алалия)
планирование индивидуальных занятий (алалия)...
Тематическое планирование индивидуальных занятий в условиях логопункта по лексической теме «Домашние животные»
Данный документ содержит материал для проведения индивидуальных занятий в старшем дошкольном возрасте в условиях логопункта по лексической теме "Домашние животные"Здесь можно найти:- пальчик...
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»
Тематическое планирование индивидуальных занятий в старшей группе в условиях логопункта по лексической теме «Цветущая весна»...
Планирование индивидуальных занятий в группе компенсирующей направленности с РАС
Планирование индивидуальных занятий в группе компенсирующей направленности с РАС...
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий
Индивидуальная работа...