Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий
календарно-тематическое планирование по психологии

Мельникова Марина Юрьевна

Индивидуальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neshcheret_dima.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование индивидуальных развивающих занятий

на 2021-2022 уч.г.  с обучающимся среднего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: создание условий для снижения агрессивных проявлений в поведении ребенка. Гармонизация эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста.  Снятие вербальной/невербальной агрессии, формирование самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения.

ЗАДАЧИ:

- развитие коммуникативных навыков

- помочь определить свои чувства и осознать последствия своих действий в той или иной ситуации

- коррекция эмоционально – волевой сферы

- развить у дошкольников самопознание и саморефлексию;

- развить невербальную коммуникацию;

- развить навык определения своих эмоций и настроения;

- показать приемлемые формы выражения агрессии;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- Обучить конструктивным поведенческим реакциям.

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ: Коррекционная, развивающая

Форма реализации – индивидуальные занятия  

ВОЗРАСТ: 5 – 8 лет

Тематическое планирование составлено по программе «Программа занятий на гармонизацию эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста».

      Продолжительность курса: 15 занятий

      Частота и продолжительность занятий: 1-2 раза в неделю по 30 минут

Календарно-тематический план по индивидуальной программе коррекции агрессивного поведения

Занятие

Содержание

1.

1.Беседа с ребенком. Методика «Кактусы».

2.«Тест неоконченных предложений»

3. «Обзывалки»

4.«Мои обидчики»

5.Упражнение 1, 2, 3, 4, 5

6. Сказка для дошкольников: «Карандаши»

2.

1.Приветствие «Здравствуйте!»

2.Упражнение «Линии»

3.Упражнение «Борьба руками»

4.Рисунок настроения.

5.Упражнение «Мои положительные черты»

3.

1.Приветствие. Упражнение «Твое имя»

2.Методика «Моя Вселенная»

3. «Сочинение сказок»

4.«Рисунок настроения»

5. Этюд «Спаси птичку»

4.

1.Приветствие.

2.«Ужасно-прекрасный рисунок».

3. Игра «Тух-теби-дух!»

4.«Зеркало»

5. «Рисунок настроения»

5.

1.Приветствие. «Сегодня я похож на …..(цветок). Потому что….»

2. «Шла Саша по шоссе»

3.Упражнение на релаксацию.

4.Игра «Говорящие вещи».

5.Рисунок настроения.

6.Эмоциональный этюд «Лес»

7.Упражнение «Внимательность к другим»

6.

1.Приветствие. «Сегодня я похож на …..(зверя). Потому что….»

2.Игра «Щит гнева»

3. Покажи свое настроение.

4.Упражнение «За что меня можно любить»

5.«Отгадай, что я почувствовал»

7.

1.Приветствие.

2. Игра «В тридевятом царстве»

3.Игра «Подарки»

4.Этюд «Мальчик - забияка»

5.Этюд «Добрый мальчик»

8.

1.Приветствие.

2. «Серебряное копытце»

3.«Ладошка»

4.Ритуал прощания.

9.

1.Приветствие

2.Упражнение «Злость и радость»  

3.Беседа психолога с детьми:

4. «Сердитый дедушка»

5.Чтение и обсуждение сказки «Пчела и Оса»

6.Игра «Волшебное заклинание»

7.Релаксация «Поплавок»

10.

1.Приветствие

2.Этюд «Слушаем себя»

3.Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Сердитый львенок»

4.Упражнение «Сердитые шарики»  

5.Упражнение «Освой себя»

6.Релаксация

11.

1.Приветствие

2.Психогимнастика «Белочкины очки»

3.Игра «Цветные мысли»

12.

1.Приветствие

2.Упражнение «Мне удалось»

3.Чтение и обсуждение рассказа «Старый фонарь»

4.Беседа «Мои добрые дела»

5.Релаксация

13.

1.Приветствие

2. «Волшебные ладошки»

3. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

4. Релаксационное упражнение «Пение птиц»

14.

1.Приветствие

2. Рефлексивное упражнение «Мешочек злости»

3. Игры с бумагой: «Комкание», «Разрежь на кусочки»

4. Упражнение "Лимон"

5. Упражнение "Слон"

15.

1.Приветствие

2. Упражнение "Злюка успокоилась"

3. Упражнение «Выдуй злость»   4. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...