Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий
календарно-тематическое планирование по психологии
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование индивидуальных развивающих занятий
на 2021-2022 уч.г. с обучающимся среднего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: создание условий для снижения агрессивных проявлений в поведении ребенка. Гармонизация эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста. Снятие вербальной/невербальной агрессии, формирование самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения.
ЗАДАЧИ:
- развитие коммуникативных навыков
- помочь определить свои чувства и осознать последствия своих действий в той или иной ситуации
- коррекция эмоционально – волевой сферы
- развить у дошкольников самопознание и саморефлексию;
- развить невербальную коммуникацию;
- развить навык определения своих эмоций и настроения;
- показать приемлемые формы выражения агрессии;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- Обучить конструктивным поведенческим реакциям.
ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ: Коррекционная, развивающая
Форма реализации – индивидуальные занятия
ВОЗРАСТ: 5 – 8 лет
Тематическое планирование составлено по программе «Программа занятий на гармонизацию эмоциональной сферы агрессивных детей дошкольного возраста».
Продолжительность курса: 15 занятий
Частота и продолжительность занятий: 1-2 раза в неделю по 30 минут
Календарно-тематический план по индивидуальной программе коррекции агрессивного поведения
Занятие | Содержание |
1. | 1.Беседа с ребенком. Методика «Кактусы». 2.«Тест неоконченных предложений» 3. «Обзывалки» 4.«Мои обидчики» 5.Упражнение 1, 2, 3, 4, 5 6. Сказка для дошкольников: «Карандаши» |
2. | 1.Приветствие «Здравствуйте!» 2.Упражнение «Линии» 3.Упражнение «Борьба руками» 4.Рисунок настроения. 5.Упражнение «Мои положительные черты» |
3. | 1.Приветствие. Упражнение «Твое имя» 2.Методика «Моя Вселенная» 3. «Сочинение сказок» 4.«Рисунок настроения» 5. Этюд «Спаси птичку» |
4. | 1.Приветствие. 2.«Ужасно-прекрасный рисунок». 3. Игра «Тух-теби-дух!» 4.«Зеркало» 5. «Рисунок настроения» |
5. | 1.Приветствие. «Сегодня я похож на …..(цветок). Потому что….» 2. «Шла Саша по шоссе» 3.Упражнение на релаксацию. 4.Игра «Говорящие вещи». 5.Рисунок настроения. 6.Эмоциональный этюд «Лес» 7.Упражнение «Внимательность к другим» |
6. | 1.Приветствие. «Сегодня я похож на …..(зверя). Потому что….» 2.Игра «Щит гнева» 3. Покажи свое настроение. 4.Упражнение «За что меня можно любить» 5.«Отгадай, что я почувствовал» |
7. | 1.Приветствие. 2. Игра «В тридевятом царстве» 3.Игра «Подарки» 4.Этюд «Мальчик - забияка» 5.Этюд «Добрый мальчик» |
8. | 1.Приветствие. 2. «Серебряное копытце» 3.«Ладошка» 4.Ритуал прощания. |
9. | 1.Приветствие 2.Упражнение «Злость и радость» 3.Беседа психолога с детьми: 4. «Сердитый дедушка» 5.Чтение и обсуждение сказки «Пчела и Оса» 6.Игра «Волшебное заклинание» 7.Релаксация «Поплавок» |
10. | 1.Приветствие 2.Этюд «Слушаем себя» 3.Сказкотерапия. Чтение и обсуждение сказки «Сердитый львенок» 4.Упражнение «Сердитые шарики» 5.Упражнение «Освой себя» 6.Релаксация |
11. | 1.Приветствие 2.Психогимнастика «Белочкины очки» 3.Игра «Цветные мысли» |
12. | 1.Приветствие 2.Упражнение «Мне удалось» 3.Чтение и обсуждение рассказа «Старый фонарь» 4.Беседа «Мои добрые дела» 5.Релаксация |
13. | 1.Приветствие 2. «Волшебные ладошки» 3. Дыхательное упражнение «Воздушный шар» 4. Релаксационное упражнение «Пение птиц» |
14. | 1.Приветствие 2. Рефлексивное упражнение «Мешочек злости» 3. Игры с бумагой: «Комкание», «Разрежь на кусочки» 4. Упражнение "Лимон" 5. Упражнение "Слон" |
15. | 1.Приветствие 2. Упражнение "Злюка успокоилась" 3. Упражнение «Выдуй злость» 4. Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...