Технологическая карта занятия "Компьютерная игра"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кобко Кристина Даниловна

Технологическая карта занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе.

Раздел «Коммуникативное развитие»

Тема: «Компьютерная игра»

Составила: воспитатель Кобко К.Д.

г. Югорск, 2021

Цель  – Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Способствовать расширению знаний детей об эмоциях (радость,грусть,злость,страх);

- Закрепить пентаграммы эмоционального состояния;

- Закреплять знания об изменениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций;

- Способствовать расширению умений определять характер музыки;

- Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния;

- Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения;

Развивающие:

- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;

- Снять эмоциональное напряжение;

- Развивать память, внимание, мышление, речь;

- Развивать умение делится и работать в парах.

  1.  Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;

- Создавать атмосферу доверия и принятия;

- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

- Повысить самооценку детей.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

2 мин

Создавать атмосферу доверия и принятия;

Снять эмоциональное напряжение;

Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности.

Развивать психические познавательные процессы.

Уточняющий вопрос

Беседа

Доброе утро ребята, Сегодня я захотела поиграть в компьютерную игру с Ральфом и Венилопой, но стоило нам ее включить как все в игре стали грустные и злые, Вы поможете мне решить эту проблему?

Сделать обратно всех добрыми и веселыми. А для этого нам с вами нужно выполнять задания и собрать все цвета хорошего настроения.

Ребята, а какими оттенками цветов мы обозначаем радость?  

Глядя на человека - как мы можем определить его настроение? Если смотреть на его лицо

Настроение по-другому называется Эмоции.

 

да

Светлыми

(показать злость, радость) По бровям,глазам, рту.

Расширение

имеющихся

представлений   15 мин

Закрепить умения определять характер музыки;

Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния;

Закрепить умение рисовать мимику в зависимости от эмоций;

Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения;

Закреплять знания об измениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций;

Закрепить пентаграммы эмоционального состояния;

Развивать психические познавательные процессы.

Беседа;

Рассматривание демонстрационного материала;

Изобразительная деятельность.

Ребята у вас сейчас какое настроение?

Как вы думаете кроме нас с вами у кого еще

 

А у музыки есть настроение?

Я вам включаю отрывок любой музыки, а вы должны угадать, какое настроение у мелодии. Понятно задание?  

Какая мелодия по настроению?

Ребята, мы справились с заданием?

Отгадали с вами настроение музыки?. Молодцы. За это мы получаем с вами ключ.

Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. 

Мы с вами будем собирать разноцветные ключи хорошего настроения, а хранить их будет Венелопа.

Оставляем ей наш первый ключ

Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно выполнить следующее задание. «Какое настроение у героя?»

Подходите к столу.  Возьмите любую карточку с изображением силуэта героя. Как вы думаете, чего на силуэте не хватает?. Верно.

С помощью этих частей лица мы изображаем эмоции. Переверните свою картинку, с другой стороны у вас есть подсказка, какую эмоцию вы должны выложить на своей карточке.

Какая у тебя эмоция изображена или получилась? (опрос детей).

Выкладывайте части лица на силуэт

Ребята мы с правились с заданием?

За это мы получаем с вами ключ.

Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение.

Давайте мы его отдадим на хранение Венилопе.  

Идем за следующим ключиком. Встаем на ковер. Сейчас мы поиграем с вами с игру.

«Зеркало и обезьянка»

Инструкция:  найдите себе пару и встаньте друг против друга.

Кто то Один из пары — обезьяна, которая, смотрится в зеркало, другой зеркало. Обезьянка изображает эмоцию (например грусть), а зеркало его повторяет эту эмоцию. Помните, что эмоцию мы будем показывать только с помощью лица.

Играть мы с вами будем под музыку, когда музыка остановится вы меняетесь местами и местами и ролями со своим другом в паре. Итак, начинаем.

Молодцы, вы были замечательными обезьянками и зеркалами.

Ребята мы с правились с заданием?

За это мы получаем с вами ключ.

Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение.

Давайте мы его отдадим Венилопе.  

Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно снова выполнить следующие задание.

«Весёлые герои»

Ребята проходим к столу на котором лежат карточки. Скажите, кто изображен на вашей карточке?

Какое настроение у  мальчик.

А что нужно сделать, чтобы мальчик стал веселым?

Какое действие для этого подойдёт?

Вы берете нужные картинки с действием и эмоцией и выкладываете на вашу карточку.  Карточки с действиями лежат у вас на столе в желтой тарелочке, а карточки с эмоциями лежат в красной тарелочке. Вам понятно, тогда приступаем к выполнению задания.

У всех получилось? Молодцы.

Ребята мы с правились с заданием?

За это мы получаем с вами ключ.

Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение.

Снова отдаем его Венилопе на хранение.

 

Радостное

У игрушки

У погоды

да 

Радостная, грустная, злая, радостная.

Да

Желтого

Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы

Глаз, губ и бровей

- радость, грусть, удивление, злость, страх

Да

Зеленого

Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы

Ребята делятся на пары и играю в игру «Зеркало и обезьянка»

Да

Зеленый

Мальчик и девочка

Грустное

Развеселить его

Подарить подарок, поиграть

Да

Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы

Практическая

работа 

5 мин

Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния;

Развивать психические познавательные процессы.

Мы с вами собрали все цвета настроения, посмотрите Венелопа за ними приглядывает. Давайте проверим, получилось ли у нас исправить компьютерную игру? (Смотрим на слайд). Нет, не получилось,  посмотрите на экран все в игре все еще грустные, а чтобы они стали веселые нам с вами нужно раскрасить их яркими красками, Вы должны раскрасить их одним цветом.. Перед вами лежат раскраски наших героев.

Берем кисточки и закрашиваем  весь лист вместе с героем одним цветом.  Приступаем.  Закончили? (Спросить какой цвет и какое настроение)

А у меня есть небольшой сюрприз для вас

Нет, не получилось

Проходим и садимся за стол выполняем упражнение

 

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;

Повысить самооценку детей;

Развивать психические познавательные процессы.

Метод трех вопросов

(что делали? зачем? как?)

Проходите ко мне на ковер. Посмотрим, получилось ли у нас поменять настроение у героев игры?

Получилось и все в игре стали радостные.

Ребята спасибо вам, вы помогли мне справиться с проблемой.

  Ребята, что мы с вами делали? (какую проблему решали?)

Ребята, зачем мы с вами веселили героев ?

 Ребята, как мы с вами делали?

А теперь сюрприз я вам дарю наши раскраски и вы сможете дорисовать героям лицо с своим настроением

Да, получилось

Выполняли задания

чтобы изменить плохое настроение у героев

выполняли задания и собирали разноцветные ключи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта деловой игры

Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе

Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...

Технологическая карта театрализованной игры.

Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1.     Развивать актёрские способности;2....

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""

В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...