Технологическая карта занятия "Компьютерная игра"
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 32.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
в подготовительной группе.
Раздел «Коммуникативное развитие»
Тема: «Компьютерная игра»
Составила: воспитатель Кобко К.Д.
г. Югорск, 2021
Цель – Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.
Задачи:
- Образовательные:
- Способствовать расширению знаний детей об эмоциях (радость,грусть,злость,страх);
- Закрепить пентаграммы эмоционального состояния;
- Закреплять знания об изменениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций;
- Способствовать расширению умений определять характер музыки;
- Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния;
- Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения;
Развивающие:
- Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Развивать память, внимание, мышление, речь;
- Развивать умение делится и работать в парах.
- Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать;
- Создавать атмосферу доверия и принятия;
- Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей;
- Повысить самооценку детей.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 2 мин | Создавать атмосферу доверия и принятия; Снять эмоциональное напряжение; Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Развивать психические познавательные процессы. | Уточняющий вопрос Беседа | Доброе утро ребята, Сегодня я захотела поиграть в компьютерную игру с Ральфом и Венилопой, но стоило нам ее включить как все в игре стали грустные и злые, Вы поможете мне решить эту проблему? Сделать обратно всех добрыми и веселыми. А для этого нам с вами нужно выполнять задания и собрать все цвета хорошего настроения. Ребята, а какими оттенками цветов мы обозначаем радость? Глядя на человека - как мы можем определить его настроение? Если смотреть на его лицо Настроение по-другому называется Эмоции. |
да Светлыми (показать злость, радость) По бровям,глазам, рту. |
Расширение имеющихся представлений 15 мин | Закрепить умения определять характер музыки; Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния; Закрепить умение рисовать мимику в зависимости от эмоций; Закрепить умение подбирать действие для улучшения настроения; Закреплять знания об измениях мимики в зависимости от испытывающих эмоций; Закрепить пентаграммы эмоционального состояния; Развивать психические познавательные процессы. | Беседа; Рассматривание демонстрационного материала; Изобразительная деятельность. | Ребята у вас сейчас какое настроение? Как вы думаете кроме нас с вами у кого еще
А у музыки есть настроение? Я вам включаю отрывок любой музыки, а вы должны угадать, какое настроение у мелодии. Понятно задание? Какая мелодия по настроению? Ребята, мы справились с заданием? Отгадали с вами настроение музыки?. Молодцы. За это мы получаем с вами ключ. Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. Мы с вами будем собирать разноцветные ключи хорошего настроения, а хранить их будет Венелопа. Оставляем ей наш первый ключ Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно выполнить следующее задание. «Какое настроение у героя?» Подходите к столу. Возьмите любую карточку с изображением силуэта героя. Как вы думаете, чего на силуэте не хватает?. Верно. С помощью этих частей лица мы изображаем эмоции. Переверните свою картинку, с другой стороны у вас есть подсказка, какую эмоцию вы должны выложить на своей карточке. Какая у тебя эмоция изображена или получилась? (опрос детей). Выкладывайте части лица на силуэт Ребята мы с правились с заданием? За это мы получаем с вами ключ. Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. Давайте мы его отдадим на хранение Венилопе. Идем за следующим ключиком. Встаем на ковер. Сейчас мы поиграем с вами с игру. «Зеркало и обезьянка» Инструкция: найдите себе пару и встаньте друг против друга. Кто то Один из пары — обезьяна, которая, смотрится в зеркало, другой зеркало. Обезьянка изображает эмоцию (например грусть), а зеркало его повторяет эту эмоцию. Помните, что эмоцию мы будем показывать только с помощью лица. Играть мы с вами будем под музыку, когда музыка остановится вы меняетесь местами и местами и ролями со своим другом в паре. Итак, начинаем. Молодцы, вы были замечательными обезьянками и зеркалами. Ребята мы с правились с заданием? За это мы получаем с вами ключ. Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. Давайте мы его отдадим Венилопе. Ребята, чтобы получить еще один ключик нам с вами нужно снова выполнить следующие задание. «Весёлые герои» Ребята проходим к столу на котором лежат карточки. Скажите, кто изображен на вашей карточке? Какое настроение у мальчик. А что нужно сделать, чтобы мальчик стал веселым? Какое действие для этого подойдёт? Вы берете нужные картинки с действием и эмоцией и выкладываете на вашу карточку. Карточки с действиями лежат у вас на столе в желтой тарелочке, а карточки с эмоциями лежат в красной тарелочке. Вам понятно, тогда приступаем к выполнению задания. У всех получилось? Молодцы. Ребята мы с правились с заданием? За это мы получаем с вами ключ. Какого цвета ключ? Такого цвета может быть хорошее, радостное настроение. Снова отдаем его Венилопе на хранение. |
Радостное У игрушки У погоды да Радостная, грустная, злая, радостная. Да Желтого Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы Глаз, губ и бровей - радость, грусть, удивление, злость, страх Да Зеленого Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы Ребята делятся на пары и играю в игру «Зеркало и обезьянка» Да Зеленый Мальчик и девочка Грустное Развеселить его Подарить подарок, поиграть Да Один ребенок вешает ключ на доску с изображение Венилопы |
Практическая работа 5 мин | Закрепить знания цветового спектра в зависимости от эмоционального состояния; Развивать психические познавательные процессы. | Мы с вами собрали все цвета настроения, посмотрите Венелопа за ними приглядывает. Давайте проверим, получилось ли у нас исправить компьютерную игру? (Смотрим на слайд). Нет, не получилось, посмотрите на экран все в игре все еще грустные, а чтобы они стали веселые нам с вами нужно раскрасить их яркими красками, Вы должны раскрасить их одним цветом.. Перед вами лежат раскраски наших героев. Берем кисточки и закрашиваем весь лист вместе с героем одним цветом. Приступаем. Закончили? (Спросить какой цвет и какое настроение) А у меня есть небольшой сюрприз для вас | Нет, не получилось Проходим и садимся за стол выполняем упражнение
| |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Закрепить эмоционально-положительный климат в группе детей; Повысить самооценку детей; Развивать психические познавательные процессы. | Метод трех вопросов (что делали? зачем? как?) | Проходите ко мне на ковер. Посмотрим, получилось ли у нас поменять настроение у героев игры? Получилось и все в игре стали радостные. Ребята спасибо вам, вы помогли мне справиться с проблемой. Ребята, что мы с вами делали? (какую проблему решали?) Ребята, зачем мы с вами веселили героев ? Ребята, как мы с вами делали? А теперь сюрприз я вам дарю наши раскраски и вы сможете дорисовать героям лицо с своим настроением | Да, получилось Выполняли задания чтобы изменить плохое настроение у героев выполняли задания и собирали разноцветные ключи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта деловой игры
Технологическая карта деловой игры для педагогов дошкольного учреждения "По страницам Великой Войны"....
Технологическая карта Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
Будет интересно для старших воспитателей....
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе
Технологическая карта театрализованной игры в подготовительной группе на тему: «Договорим то, чего не придумал автор». ...
Технологическая карта театрализованной игры.
Технологическая карта театрализованной игры.Тема: Поиграем-угадаем.Группа: средняя «Одуванчики».Воспитатель: Кирилова А.АЗадачи: 1. Развивать актёрские способности;2....
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...