Педагогический проект на тему: «Играем в сказку».
проект (старшая группа)
Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igraem_v_skazku_kuzina_lp.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе №2 на тему: «Играем в сказку».
Составила воспитатель: Л.П. Кузина
Актуальность: Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, то театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают его эмоциональную сферу, заставляют сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Анализ проблемы: Во время просмотра детьми в исполнении детей подготовительной группы №3 драматизации по сказке «Заюшкина избушка», дети начали задавать вопросы: А, что делают дети? Что такое сказка? Почему дети играют сказку? Я и дети задумались. И мы решили узнать о сказке всё.
Проблема: Что такое сказка?
Тип проекта: практико - ориентированный, групповой, творческий, игровой, среднесрочный.
Цель: Развивать у детей интерес к сказкам посредством различных видов театра. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления о театре.
- Воспитывать у детей способность, развивать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, эмоционально-положительное отношение к нему.
- Способствовать развитию умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер, быть слушателем.
- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности через создание предметно - развивающей среды.
- Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия), способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.
- Заинтересовать родителей в совместном изготовлении различных видов детского театра.
- Вызвать у родителей (законных представителей) желание совместно с детьми посещать детские спектакли.
- Побуждать родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Ресурсы: Чтение детям сказок, рассматривание иллюстраций в книгах к сказкам, сюжетных картинок. Подбор детской литературы по сказкам. Создание картотеки театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег. Настольные театры «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Пальчиковый театр «Репка», «Теремок». Исполь-зование костюмов к сказке «Теремок». Световой стол. Настольные дидак-тические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки». Раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка Ряба». Мозаика «Репка». Пазлы по сказкам.
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, воспитанники, родители (законные представители).
Ожидаемый результат:
- укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение детских спектаклей театра;
- формирование у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
- развитие умения у детей использовать в игре настольный и пальчиковый театр;
- формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- развитие умения строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
- воспитание дружеских взаимоотношений среди детей, чувства партнерства;
- создание театрального уголка и увлечённое использование атрибутов, пособий детьми в группе в самостоятельной деятельности;
- активное участие родителей в проекте.
Методы проекта:
наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, сюжетные картинки, плакаты, презентации ЭОР, просмотры мультфильмов по мотивам русских народных сказок);
словесные: рассказ воспитателя о сказке, чтение художественной литературы, вопросы, объяснения;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, совместное посещение родителей и детей детского спектакля по сказке в театре.
игровые: театрализованные, дидактические, словесные, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
План работы:
№ | Формы работы | Срок реализации | Время в режиме дня | Ответственные |
1. | «День сказки». Просмотр иллюстраций и слайдов ЭОР по сказкам. | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
2. | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Играем в сказку». Оформление наглядной информации: памятка для родителей «Сказка в жизни ребёнка», памятка «Театр своими руками», памятка «Театр дома». Проведение индивидуальных консультация «Ребёнок в театре». Привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованная игра по сказке, совместное посещение спектакля по сказке в театре, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов, костюмов, разных видов театра – из шишек, дерева, домика для медведей, декораций). | неделя | 1, 2 пол. дня | Воспитатель, родители |
3. |
| дата | 1, 2 пол. дня | Воспитатель |
4. | Рассказывание сказки «Три медведя» с использованием настольного театра из шишек и светового стола. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
5. | С/р игра «Семья» | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
6. |
ритмопластика «Животные»; д/игры «Угадай кто?», «Кто как кричит?», «Из какой сказки», «Игрушки», «Назови действия», «Угадай по звуку», «Кто позвал?»; подвижные игры «У медведя во бору», «Мышеловка», «Каравай», «Ровным кругом»; настольно - печатные игры «Сказки», «Мои любимые сказки», «Пазлы по сказкам»; пластические этюды, пантомима «Настроения»; игры и упражнения на развитие четкости речи (чистоговорки, артикуляционная гимнастика), на дыхание; пальчиковые игры «Моя семья», «Мышки-пекари», «Домик»; игры-превращения «Превратись в героя сказки». | 2 недели | 1, 2 пол. дня в режимных моментах | Воспитатель |
7. | Чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
8. | Рисование «Выросла репка большая пребольшая!» | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
9. | Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам. | 2-3 раза | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
10. | Отгадывание загадок о сказках, героях; чтение потешек, стихов, закличек. | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
11. | Лепка «Репка» | дата | 1 пол. дня НОД | Воспитатель |
12. | Разыгрывание с детьми пальчикового спектакля по сказке «Репка». | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей |
13. | Создание фотовыставки «Как мы играли в сказку». | дата | 2 пол. дня | Воспитатель |
14. | Создание уголка театра в группе. | 2 недели | Совместная деятельность воспитателя и родителей | |
15. | Драматизация сказки «Теремок» | дата | 2 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя и детей |
16. | Презентация проекта «Играем в сказку» в виде фотоотчёта о проделанной работе. | дата | 1 пол. дня | Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей |
Перспективы:
- пополнение развивающей предметно - пространственной среды;
- создание уголка театра;
- создание картотеки театрализованных игр,
- презентация проекта в детском саду;
- продолжение систематической работы в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального логопедического занятия подготовительной группы (для родителей) Тема «Играем в сказку».
Тема «Играем в сказку». Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально насыщенную речь. Задачи: 1.Закреплять навык правильного произношения звука Ш...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе.Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Теремок»...
Семинар - практикум Тема: «Играем в сказку»
Семинар - практикумКонспект совместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачиобразовательная деятельность: «Художественно...
Консультация для воспитателей в ДОУ для детей разного возраста, на тему: "Играем в сказки".
В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности и неповторимости; предъявляются ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...