Семинар - практикум Тема: «Играем в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Семинар - практикум
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачи
образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое» Тема: «Играем в сказку»
Воспитатели: Ахмерова Ф.С..
Халикова Л.Э.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.seminar_11.2018.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачи
образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое» Тема: «Играем в сказку»
Воспитатели: Ахмерова Ф.С..
Халикова Л.Э.
2018г
1.Совместная образовательная деятельность с детьми:
первой младшей группы.
2.Возрастная группа: дети 2-3 лет.
3.Образовательная область: художественно эстетическое развитие.
4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
5.Тема: «Играем в «Теремок»
6.Тип деятельности: интегрированный
7.Форма проведения: игровая
8.Цель: Закреплять знание сказки «Теремок». Вовлекать в инсценировку сказки.
9.Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Закрепить названия геометрических фигур квадратной, треугольной формы; закрепить цвета: красный, желтый, синий.
Развивающие: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение. Расширять и обогащать их словарный запас. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к театрализованной игре;
Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
10.Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная.
10.Методы: Словесный (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям,); Наглядный (теремок, показ героев сказки из тетра дисков. ); Игровой – имитационные игры, строительство домика); Практический
11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
12.Активизация словаря.
13. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Курочка ряба», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки.
Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» , имитационные упражнения с детьми под музыку. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
14.Средства обучения детей: блоки Дьеныша, маски-шапочки.
15.Средства обучения для воспитателя: Декорации для театрализованного показа сказки «Теремок». Фигурки персонажей сказки настольный дисковый театр, мультимедийный проектор, слайды; аудиозапись.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение и поздороваемся с гостями.
Воспитатель: А вы любите сказки? (да)
Какие вы знаете сказки? (Курочка ряба, Колобок, Репка). (слайд №2-4)
Молодцы, вы знаете много сказок.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок» и расставлены фигурки персонажей.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала.
Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей). Верно, это сказка «Теремок». (слайд № 5)
Давайте расскажем ее вместе.
Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку, поочередно выставляя фигурки персонажей перед декорациями и побуждая детей отвечать на вопросы.
Воспитатель: Кто нашел теремок? (мышка – норушка.)
Как мышка бежала по полю? (Ребенок показывает, как бегает мышка)
Вы знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают « Пи – пи – пи – пи…»
Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка.) Покажите, как скакала лягушка. (Ребенок показывает.)
Как «разговаривает» лягушка? (Дети произносят : «Ква-ква – ква…»).
Кто прискакал следующий (зайчик-побегайчик)
Как прискакал зайчик? (показ ребенка)
Кто следующим нашел теремок? (Лисичка – сестричка.)
Как она бегает? (показ ребенка)
А кто был следующим? (Волк - зубами щелк)
А кто к теремку пришел последним (мишка косолапый)
Что он сделал? (Сломал теремок.)
(на экране появляется слайд с изображением сломанного теремка) (слайд №6).
Кто скажет, хорошо медведь поступил? (плохо). Нельзя ломать.
А сейчас я приглашаю вас отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна вставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом
Будут жить зверушки в нём
(приседают)
Воспитатель:
Ребята! А как вы думаете? Хорошо ли теперь зверушкам без домика? (ответы детей)
Конечно, плохо! Хотите им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: А как же мы им поможем ? (слепит, построить)
Посмотрите, у нас на столах есть фигуры квадратной, треугольной формы. Каждый из вас назовите цвета. Назовите, какого цвета у вас фигура квадратной формы и какого цвета фигура треугольной формы (красный, желтый, синий). Чтобы у вас получился домик, нам нужно сначала взять фигуру квадратной формы для стены дома, а затем на него поставить фигуру треугольной формы для крыши. Справитесь?
Молодцы! Вы смогли построить очень красивые домики, теперь зверятам будет, где жить.
Воспитатель: Посмотрите, вот так мы построили красивый теремок. (слайд №7). Зверята благодарят вас за помощь. И будут они вместе весело и дружно жить. Вечерами они с удовольствием будут собираться, чтобы попеть песни и танцевать.
Танец (хоровод лесных зверей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ СКАЗКА «ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ» ПО ФГОС ДО.
Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...
Семинар-практикум для родителей "Воспитание сказкой"
Все меньше родителей уделяют внимание чтению сказок детям, предпочитая компьютер или телевизор. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей. Данное родительское собрание проводится...
семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»
Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Семинар-практикум для педагогов «Роль сказки в жизни ребенка».
Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследо...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ».Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему:« Сказка, ка...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...