Семинар - практикум Тема: «Играем в сказку»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Семинар - практикум

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачи

образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое» Тема: «Играем в сказку»

Воспитатели: Ахмерова Ф.С..
Халикова Л.Э.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.seminar_11.2018.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п. Дергачи

образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое» Тема: «Играем в сказку»

Воспитатели: Ахмерова Ф.С..
Халикова Л.Э.

2018г

     1.Совместная образовательная деятельность с детьми:

первой младшей группы.

2.Возрастная группа: дети 2-3 лет.

3.Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

4.Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.

5.Тема: «Играем  в «Теремок»

6.Тип деятельности: интегрированный

7.Форма проведения: игровая

     8.Цель: Закреплять знание сказки «Теремок». Вовлекать в инсценировку сказки.

9.Задачи:

     Обучающие: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Закрепить названия геометрических фигур квадратной, треугольной формы; закрепить цвета: красный, желтый, синий.

Развивающие: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение. Расширять и обогащать их словарный запас. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Вызвать у детей интерес к театрализованной игре;

Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

 10.Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная,  музыкальная, познавательная.

10.Методы: Словесный  (словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, вопросы к детям,); Наглядный  (теремок, показ героев сказки из тетра дисков. );  Игровой  – имитационные игры, строительство домика); Практический

11.Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

12.Активизация словаря.

13. Предшествующая работа:  Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного театра «Репка», «Курочка  ряба», драматизации русских народных сказок «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки.

Чтение русской народной сказки «Теремок».  Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» , имитационные упражнения с детьми под музыку. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет? Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

14.Средства обучения детей: блоки Дьеныша, маски-шапочки.

15.Средства обучения для воспитателя: Декорации для театрализованного показа сказки «Теремок». Фигурки персонажей сказки настольный дисковый театр, мультимедийный проектор, слайды; аудиозапись.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята! Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение и поздороваемся с гостями.

Воспитатель: А вы любите сказки? (да)

Какие вы знаете сказки? (Курочка ряба, Колобок, Репка). (слайд №2-4)

Молодцы, вы знаете много сказок.

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок» и расставлены фигурки персонажей.

Воспитатель:  Сегодня  мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала.

Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей). Верно, это сказка «Теремок». (слайд № 5)

Давайте расскажем ее вместе.

 Рассказывание сказки. 

Воспитатель рассказывает сказку, поочередно выставляя фигурки персонажей перед декорациями и побуждая детей отвечать на вопросы.

Воспитатель:  Кто нашел теремок?  (мышка – норушка.)

Как мышка бежала по полю?  (Ребенок показывает, как бегает мышка)

Вы  знаете, как пищит мышка?  (Дети  проговаривают « Пи – пи – пи – пи…»

Кто вторым  прискакал к теремку?  (Лягушка – квакушка.)  Покажите, как скакала  лягушка. (Ребенок показывает.)

Как «разговаривает»  лягушка? (Дети произносят : «Ква-ква – ква…»).

Кто прискакал следующий (зайчик-побегайчик)

Как прискакал зайчик? (показ ребенка)

Кто следующим нашел  теремок? (Лисичка – сестричка.)

Как она бегает? (показ ребенка)

А кто был следующим? (Волк - зубами щелк)

А кто к теремку пришел последним (мишка косолапый)

Что он сделал? (Сломал теремок.)

(на экране появляется слайд с изображением сломанного теремка) (слайд №6).

Кто скажет, хорошо медведь поступил? (плохо). Нельзя ломать.

А сейчас я приглашаю вас отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Дети  выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот какой красивый дом

(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)

Дом большой, высокий дом

(встают на носочки, тянут руки вверх)

Окна вставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом

Будут жить зверушки в нём

(приседают)

Воспитатель: 

Ребята! А как вы думаете? Хорошо ли теперь  зверушкам без домика? (ответы детей)

Конечно, плохо! Хотите им помочь?

  Дети: да!

Воспитатель: А как же мы им поможем ? (слепит, построить)

Посмотрите, у нас на столах есть фигуры квадратной, треугольной формы. Каждый из вас назовите цвета. Назовите, какого цвета у вас фигура квадратной формы и какого цвета фигура треугольной формы (красный, желтый, синий).                                                                                                                   Чтобы у вас получился домик, нам нужно сначала взять фигуру квадратной формы для стены дома, а затем на него поставить фигуру треугольной формы для крыши. Справитесь?                                                                      

Молодцы! Вы смогли построить очень красивые домики, теперь зверятам будет, где жить.

Воспитатель:   Посмотрите, вот так мы построили красивый теремок. (слайд №7). Зверята благодарят вас за помощь. И будут они вместе весело и дружно жить. Вечерами они с удовольствием будут собираться,  чтобы попеть песни  и танцевать.

 Танец (хоровод лесных зверей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ СКАЗКА «ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ» ПО ФГОС ДО.

Методический театр – активная форма повышения квалификации педагогов Изменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...

Семинар-практикум для родителей "Воспитание сказкой"

Все меньше родителей уделяют внимание чтению сказок детям, предпочитая компьютер или телевизор. Такая позиция родителей негативно сказывается на развитии детей. Данное родительское собрание проводится...

семинар – практикум Тема: «Игра – королева детства!»

Форма проведения: семинар – практикумАудитория: родители старшей группы – 20 человекКоличество участников: воспитатель, педагог – психологЦель:1. Совершенствовать знания родителей о ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ Тема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТема: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ И РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Семинар-практикум для педагогов «Роль сказки в жизни ребенка».

Образовательная программа дошкольного образования должна реализовываться в формах, специфических для детей данной возрастной группы. В стандарте эти формы обозначены как игра, познавательная и исследо...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ».Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему:«  Сказка, ка...

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Деловая игра для воспитателей на тему: «Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМДеловая игра для воспитателей на тему:«Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности»...