Долгосрочная проектная деятельность "Играем в сказку"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Играем в сказку»
Тип проекта: долгосрочный
Средняя группа №2
Сроки реализации: Октябрь-май.
Воспитатели: Гоплачева Д.А
г.п. Нарткала
2024-2025уч.г.
Педагогический проект
«Играем в сказку»
Вид проекта:
творческий, игровой
Сроки реализации проекта:
Долгосрочный – октябрь - май
Участники:
воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Проблема:
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель:
Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.
- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
- Формировать представление о различных видах театра.
Развивающие:
- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
-Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.
-Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.
-Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
-Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
-Воспитывать театральную культуру.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;
• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• пополнение театрального уголка.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.
Тематическое планирование проектной деятельности
Этап | Сроки | Содержание деятельности | ||
Организационный: | Октябрь | Изучение методической и психолого – педагогической литературы, ознакомление с опытом коллег по теме проекта. Разработка плана работы с воспитанниками и их родителями. Подбор иллюстраций по сказкам, подбор книг по теме, организация выставки «Любимые сказки». Беседа «Что такое сказка?» Рассказывание РНС: «Лиса и козел», «Колобок»», «Теремок» Игра-драматизация «Колобок» «Конструирование «Теремок». Подвижная игра: «Колобок». | ||
Практический | Ноябрь | Чтение РНС: «Гуси – лебеди», «Вершки и корешки», «Доктор Айболит». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай-ка!»; «Я назову, а вы продолжите». Лепка «Атрибуты для театра» Пальчиковые игры «Сказки», подвижные игры: «Бармалей», «Веселые колобки», «Три медведя». | ||
Декабрь | Чтение РНС: «Журавль и цапля», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок». Дидактические игры: «Назови героев сказки», «Узнай сказку по нарисованному предмету». Рисование: «Храбрый петушок». Кружок «лего-мастера» - конструирование «Домик петушка» Подвижные игры: «Соломенный бычок», «Колосок». | |||
Январь | Чтение РНС: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Мойдодыр». Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» Дидактические игры: «Кто где живёт», «Шляпа фокусника». Литературная викторина по русским народным сказкам. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика «Репка». Подвижные игры: «Волк и козлята», «Зайцы и лиса». | |||
Февраль | Чтение сказок: «Федорино горе», «Красная Шапочка», Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Теремок» Дидактические игры: «Собери сказку», «Назови сказку». Лепка: «Вылепим посуду» Загадки про сказки. Конструирование из бумаги «Заяц - хваста». | |||
Март | Чтение сказки «Зимовье зверей», «Два жадных медвежонка». Н/печатная игра «Собери фигурку». Вспомним сказку по коллажу. Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка». Рисование «Лисья избушка». Д.игра: «Назови по описанию сказку». | |||
Апрель | Чтение сказок: «Три поросенка», «Царевна Лягушка». Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Колобок» Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите» «Кто лишний?» Рисование: «Украсим платье для Царевны Лягушки» Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика «Маша и медведь» Подвижные игры: «Поросята и волк», «Лягушки», | |||
Заключительный | Май | Выставка всех работ детей «Играем в сказку ». | ||
Работа с родителями | ||||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Консультации для родителей «Сказка в жизни ребенка» «Читайте детям сказки» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» | |||
Январь | Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?» Консультация «Подвижные игры в жизни детей среднего возраста» Подборка игр и физминуток для игр с детьми дома. | |||
Заключительный | Май | Подведение итогов. Оформление картотеки игр. Анализ результатов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...