Долгосрочная проектная деятельность "Играем в сказку"
проект по развитию речи (средняя группа)

Гоплачева   Дианна  Арсеновна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Педагогический проект

                «Играем в сказку»

Тип проекта: долгосрочный

Средняя группа №2

Сроки реализации: Октябрь-май.

Описание: Picture background

                                                          Воспитатели:  Гоплачева Д.А

                                                                                     

                                  г.п. Нарткала

                                  2024-2025уч.г.

                                        Педагогический проект

                                «Играем в сказку»

Вид проекта:

творческий, игровой

Сроки реализации проекта:

Долгосрочный – октябрь  - май

Участники:

воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

- Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности.

- Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

- Формировать представление о различных видах театра.

Развивающие:

- Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

-Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

-Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

-Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

-Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

-Воспитывать театральную культуру.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Тематическое планирование проектной деятельности

Этап

Сроки

Содержание деятельности

Организационный:

Октябрь

Изучение методической и психолого – педагогической литературы, ознакомление с опытом коллег по теме проекта.

Разработка плана работы с воспитанниками и их родителями.

Подбор иллюстраций по сказкам, подбор книг по теме, организация выставки «Любимые сказки».

Беседа «Что такое сказка?»

Рассказывание РНС: «Лиса и козел», «Колобок»»,  «Теремок»

Игра-драматизация «Колобок»

 «Конструирование «Теремок».

Подвижная игра: «Колобок».

Практический

Ноябрь

Чтение РНС: «Гуси – лебеди», «Вершки и корешки», «Доктор Айболит».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Отгадай-ка!»; «Я назову, а вы продолжите».

Лепка «Атрибуты для театра»

Пальчиковые игры «Сказки», подвижные игры: «Бармалей», «Веселые колобки», «Три медведя».

Декабрь

Чтение РНС: «Журавль и цапля», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок – смоляной бочок».

Дидактические игры: «Назови героев сказки», «Узнай сказку по нарисованному предмету».

Рисование: «Храбрый петушок».

Кружок «лего-мастера» - конструирование «Домик петушка»

Подвижные игры: «Соломенный бычок», «Колосок».

Январь

Чтение РНС: «Волк и семеро козлят»,  «Заюшкина избушка», «Мойдодыр».

Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная»

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Шляпа фокусника».

Литературная викторина по русским народным сказкам.

Двигательная деятельность: 

Утренняя гимнастика «Репка».

Подвижные игры: «Волк и козлята», «Зайцы и лиса».

Февраль

Чтение сказок: «Федорино горе», «Красная Шапочка»,

Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Теремок»

Дидактические игры: «Собери сказку», «Назови сказку».

Лепка: «Вылепим посуду»

Загадки про сказки.

Конструирование из бумаги «Заяц - хваста».

Март

Чтение сказки «Зимовье зверей», «Два жадных медвежонка».

Н/печатная игра «Собери фигурку».

Вспомним сказку по коллажу.

Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Рисование «Лисья избушка».

Д.игра:  «Назови по описанию сказку».

Апрель

Чтение сказок: «Три поросенка», «Царевна Лягушка».

Театрализованная деятельность: разыгрывание сказки «Колобок»

Дидактические игры: «Я назову, а вы продолжите» «Кто лишний?»

Рисование: «Украсим платье для Царевны Лягушки»

Двигательная деятельность: 

Утренняя гимнастика «Маша и медведь»

Подвижные игры: «Поросята и волк», «Лягушки»,

Заключительный

Май

Выставка всех работ детей «Играем в сказку ».

Работа с родителями

Сентябрь

Анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Читайте детям сказки»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Январь

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Консультация «Подвижные игры в жизни детей среднего возраста»

Подборка игр и физминуток для игр с детьми дома.

Заключительный

Май

Подведение итогов. Оформление картотеки игр.

Анализ результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...