Методическая разработка "О чем мечтают дети"
методическая разработка
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, современная действительность нам диктует новые требования. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка родительского собрания "О чем мечтают дети" | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 города Красноармейска Саратовской области»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
(с использованием активных методов работы с родителями)
Автор: Воробьева Тамара Николаевна, заведующий
Цель: Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) по ранней профориентации дошкольников в ДОУ.
Задачи:
- познакомить родителей (законных представителей) с задачами и особенностями инновационной работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников;
- вовлечь родителей в обсуждение проблемы повышения уровня знаний о профессиях, обратить внимание на данную проблему общества;
- наметить пути сотрудничества педагогов и родителей по ранней профориентации дошкольников.
Форма проведения: семинар с элементами практикума.
Участники: родители (законные представители), педагоги, дети.
План проведения:
- Вступительная часть
1.1. Психологический настрой – игра «Пусть встанут те, кто…»
- Основная часть
2.1. Дискуссия «Современный ребенок»
2.2. Презентация проекта по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
2.3. Дискуссионные качели «Кем Вы видите в будущем своего ребенка?»
2.4. Дефиле «Цветочная феерия» (награждение)
2.5. Мастер-класс «Чудесная мастерская» - Рослякова А.Б.
2.6. Презентация видеоролика «В гости к Амурскому тигру»
2.7. Наша газета «Родничок»
- Заключительная часть
3.1. Упражнение «Аплодисменты»
3.2. Итог
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
Ведущий. Добрый день, уважаемые родители и гости! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном и светлом зале. Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить вопросы ранней профориентации дошкольников.
Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной и необычной форме - в форме семинара-практикума по теме: «О чём мечтают дети».
Психологический настрой на работу - игра: «Пусть встанут те, кто…»
2. Основная часть
Ведущий. Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, современная действительность нам диктует новые требования. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Страна детства - удивительна. В ней дети мечтают о своем будущем, например, «Кем быть?». Сегодня ты врач, завтра программист, предприниматель, банкир и даже президент. О таких профессиях мечтают современные дети 21 века.
2.1. Дискуссия с родителями «Как вы представляете себе современных детей?» (Обмен мнениями)
Сценка «Кем я хочу стать?» (с участием родителей)
Музыкальный номер «Мы хотим Вам сказать…»
слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой.
2.2. Презентация проекта по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
Ведущий: В рамках инновационной деятельности по ранней профориентации дошкольников в нашем детском саду был разработан проект «В мире профессий».
Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому мы считаем, что наш проект весьма актуален в настоящее время, так как родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным и развивался как личность. Эти основные направления развития ребенка определены в нормативно-правовой базе.
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Проект практико-ориентированный, долгосрочный.
Участниками проекта стали дети, родители (законные представители), педагоги, социум.
В проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведений с последующим обсуждением. Отобран материал для работы с родителями воспитанников по данной проблематике. Данные теоретические выводы, дидактические и методические материалы в практической деятельности можно использовать при разработке программ по профориентации дошкольников.
Материал был распределен по месяцам, с учетом регионального компонента и запроса рынка труда, которые отражают широкий спектр профессий.
Материал систематизирован по 3 основным модулям:
- Профессии работников дошкольной образовательной организации,
- Профессии родителей,
- Профессии социальных партнеров.
Целенаправленные экскурсии-наблюдения за пределы группы, которые проходили с Вашим активным участием, уважаемые родители, знакомящие детей с трудом взрослых, способствовали накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий в ателье, в музей, в мастерскую по ремонту обуви, в магазин «Цветы», в парикмахерскую, в ГИБДД, дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям.
Во время общения с мастером по ремонту обуви, инспектором ДПС, плотником, дети обратили внимание на их форму, предметы труда, рассуждали, делали выводы. Некоторых девочек увлекла работа продавца, парикмахера, так как большинство родителей работают в этой сфере.
После посещения магазина «Бася» от швейной фабрики «Евразия» многих девочек заинтересовала профессия модельера.
Одной из самых интересных, по нашему мнению, форм работы с детьми является промышленный туризм на предприятия родного города, который не может осуществляться без тесного взаимодействия с родителями. Поэтому мы активизировали родителей на посещение фабрики «Красноармейсктекстиль».
В результате проведенной работы по данному вопросу дети поняли, что любой труд взрослых заслуживает уважения и благодарности, а сделанные ими предметы и вещи надо беречь. Дети восхищались теми чудесными превращениями, которые происходили в результате труда: кусок ткани в руках швеи превращался в предмет одежды, разноцветные нитки в руках увлеченного человека рисуют замысловатый узор на полотенцах. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.
Родители гордились тем, что их дети такие любознательные, активные, воодушевленные. У ребят появилась мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Для игр организовали современную развивающую предметно-пространственную среду, которую обеспечили через мобильные игровые центры, что позволило построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Работа по каждому месяцу завершалась организацией сюжетно-ролевых, творческих игр, которые дают возможность детям ярче проявить себя и применять весь свой накопленный опыт и все свои знания по ранней профориентации.
Благодарю всех родителей, которые принимали активное участие в данном проекте.
Хочется закончить наше родительское собрание словами Константина Дмитриевича Ушинского:
«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас».
Благодарю за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – литературная композиция «О чем мечтают дети» к празднику 9 Мая (5-7 лет)
Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и те...
Тематическая встреча с родителями "О чем мечтают дети? Знаете ли Вы своих детей?"
Цель: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие кон...
Тематическая встреча с родителями «Знаете ли вы своих детей? О чем мечтают дети?»
Данна встреча направлена на формирование чувства близости между детьми и родителями, ценности принятия друг друга....
«О чем мечтают дети?»
«О чем мечтают дети?» 1) Мы, взрослые, часто оглядываемся на свое прошлое с высоты жизни, вспоминая незабываемые и удивительные годы детства. Ведь дети воспринимают жизнь с огро...
методическая разработка "О чем мечтают дети?"
"От горя и плача бежит удача, а кто улыбается - у того все получается!" Конспект о победе сил добра над силами зла. Счастливой, радостной жизни людей, приходе весны....
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....
Олимпиада по риторике «О чем мечтают дети?
Сценарий олимпиады по риторике.Цель: развитие речевых и мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через связное, последовательное повествование на заданную тему.Задачи: Привитие ин...