Музыкально – литературная композиция «О чем мечтают дети» к празднику 9 Мая (5-7 лет)
материал (старшая группа) на тему

Великанова Ирина Константиновна

Сегодня мы отмечаем очень торжественный день -  День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Салют нашим защитникам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_9_maya.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

МДОУ д/с «Ландыш» г. Балашова

Великанова Ирина Константиновна

Сценарий музыкально – литературной композиции

«О чем мечтают дети» к празднику 9 Мая

(5-7 лет)

Звучит «Солнечный круг» А. Островского.

Дети заходят в зал и становятся полукругом

у центральной стены, в руках у них ленты,

салютики, цветы.

Ведущий:

Сегодня мы отмечаем очень торжественный день -  День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Салют нашим защитникам!

Дети:

Салют! Салют! Салют!

           Песня  «Праздник Победы» муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова

Ведущий:

Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный парад.

Мы крикнем все вместе,

Пусть слышат повсюду…

Дети:

Да здравствует дружба российских ребят!

Ведущий:

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дню Победы…

Дети:Ура!

            «День Победы» муз. А. Пахмутовой, сл. В. Харитонова

(на вступление дети перестраиваются в

три концентрических круга. Дети, в

наружном кругу держат в руках

ленты, в среднем – цветы, во

внутреннем – салютики.)

(дети садятся)

Ведущий:

Самым долгожданным приветом с фронта был солдатский треугольник с письмом. Солдаты сами сворачивали его, а сверху писали адрес (показывает.)

А больше всего боялись, когда почтальон приносил письма в необычном конверте, в них рассылались похоронки, которые несли в дом горе, боль и отчаянье…

(выходят мальчик и девочка с почтовой

сумкой на плече; ст. гр.)

Мальчик:

Почтальонка! Почтальонка!

Тяжела ль тебе сума?

Девочка:

Тяжела моя сума.

Все газеты да газеты.

Дотащу ли их сама?

Тяжела моя сума!

Мальчик:

Почтальонка! Почтальонка!

Далеко ль тебе тащить?

Девочка:

Тяжела моя сума.

Этажи и все квартиры обойду я с ней сама.

Обойду я с ней сама, все квартиры и дома.

Тяжела моя сума!

Мальчик:

Почтальонка! Почтальонка!

Обошла ли все дома?

Девочка:

Обошла я все дома.

Разнесла газеты, письма.

Тяжела моя сума!

Мальчик:

 Почтальонка! Почтальонка!

А ты снимай свою суму!

Девочка:

Не могу снимать суму!

Там на донце похоронка.

Не могу читать, кому.

Похоронка! Похоронка!

Серый камень на груди.

Стопудовый на груди.

Говорила баба Настя:

«В почтальонки не ходи!»

Мальчик:

Почтальонка! Почтальонка…

Ведущий:

Тяжело дались нам первые годы войны. Враг был силен, хорошо подготовлен, тепло одет и обут, сытно накормлен… Но ему противостояли с небывалой силой и героизмом наши солдаты, бившиеся за каждый населенный пункт, каждый дом, каждый этаж!

(выходят 6 детей

подготовительной группы.)

1 ребенок:

Армия. Видела вся планета,

В тучах огня и дыма –

Слава твоя бессмертна,

Воля несокрушима.

Сила твоя стальная,

Двигалась, как лавина,

По берегам Дуная,

По площадям Берлина.

2 ребенок:

Вы и в огне горели,

Вы по сугробам спали,

Многие – постарели,

Многие -  в поле пали.

Многое нынче память

Восстановить не может.

Новый день наступает,

Старый – со славой прожит.

3 ребенок:

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4 ребенок:

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то

Защищали, сберегли солдаты,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

5 ребенок:

Я очень мало знаю о войне

По фильмам и рассказам ветеранов,

Но этого хватает мне вполне,

Чтоб ненавидеть палачей – тиранов.

Они пытали женщин, стариков,

Считая себя главными на свете.

Но наш народ не стал носить оков!

Все на защиту встали, даже дети.

6 ребенок:

За то, чтоб мы могли спокойно спать,

Шли в бой солдаты, несмотря на раны.

И я от нас, детей, хочу сказать:

«Спасибо Вам, седые ветераны!»

Ведущий:

Война близилась к концу. Радостнее звучали песни. Давайте вспомним их.

1 ребенок:

Шла пехота, шли в атаку танки,

Но никто не дрогнул в этот трудный час.

«Три танкиста, три веселых друга»…

Эту песню вспомним мы для вас.

2 ребенок:

Враг дрожал, услышав о «Катюше»,

Мощь «Катюш» вела солдат вперед.

Песню боевую ты послушай,

Что сложил и пел о ней народ.

3 ребенок:

О смуглянке – молдаванке

На привале песню пели,

У костра, а кто в землянке,

Щи да кашу с хлебом ели.

Партизанские отряды

Под откос состав пускали,

А потом, собравшись рядом, запевали на привале.

4 ребёнок:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!

После боя сердце просит музыки вдвойне.

Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям,

Что же твой голос не слышен,

Друг мой, походный баян?

5 ребёнок:

Мы победили. 9 Мая стал всенародным Днём Победы. Наши солдаты возвращались домой, и везде их встречали слёзы радости, слова благодарности и море цветов.

Поппури из военных песен

Ведущий:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда,

Об этом не забудем.

1 ребенок:

Мы мечтаем, чтоб в пустыне

Вдруг пробился ручеек,

Чтоб прохожий и проезжий

Из него напиться мог.

2 ребенок:

Мы мечтаем, чтоб однажды

Хлынул дождик золотой,

Чтоб художник легкой кистью

Написал цветы и листья,

Освеженные водой.

3 ребенок:

Мы мечтаем, чтобы море

Вдруг открылось нам вдали,

Чтобы волны в берег били,

Чтоб по краю неба плыли

Облака и корабли.

4 ребенок:

А еще чего желать?

И еще о чем мечтать?

Чтобы волны в берег били,

И суда, что вдаль уплыли,

Возвращались к нам опять.

Ну, а мы могли с друзьями

Всех их музыкой встречать.

Парный танец  «Полька» И. Штрауса

Ведущий:

Победа и мир – эти два слова неотделимы.

5 ребенок:

О чем мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир – добрый, как весна!

6 ребенок:

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

7ребенок:

Нам нужен мир: тебе, и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

         Хоровод «Солнечная планета» Н. Лукониной, сл. Н. Чадовой

(дети выстраиваются

на полукруг.)

8ребенок:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

 9ребенок:

Нам нужно бегать, прыгать, петь.

И говорить друг с другом.

10ребенок:

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

11ребенок:

Кому мешал вот этот мир –

С цветами на опушке?

12ребенок:

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

13ребенок:

Я буду рад.

14ребенок:

Я буду рад.

15ребенок:

И все мы будем рады.

Все: Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.

16ребенок:

Мир – это солнечное утро.

17ребенок:

Мир – это когда день полон забот.

18ребенок:

Мир – это золотые поля и цветущие сады.

19ребенок:

Мир – это когда открыты двери школ и садов.

20ребенок:

Мир – это когда гремит весенний гром, и не грохочут пушки.

21ребенок:

Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Все: Мир – это жизнь.

Песня «Солнечный круг» А. Островского

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо за внимание!

(дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для подготовительной группы "ОСЕНИНЫ 2014" - музыкально - литературная композиция муз. Р.Гуцалюка, текст Н. Соловьёвой.

Очень удобная форма проведения праздника. В сценарий включены стихи омской молодой поэтессы - Татьяны Юрьевны Лиховцовой....

Сценарий музыкально-литературной композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)

Сценарий музыкально-литературной  композиции «Поклонимся великим тем годам» для детей подготовительной к школе группы, посвященной празднику «День Победы» (9 мая)...

Музыкально-литературная композиция "День Победы" (для детей коррекционных групп)

Посвящена воспитанию гражданско-патриотического чувства у детей дошкольного возраста, формированию нравственных ценностей, воспитаниючувства гордости за подвиг советского народа в годы Великой Отечест...

Авторская музыкально-литературная композиция "Знают взрослые и дети - семья важней всего на свете"

Данная композиция направлена на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью...

музыкально-литературная композиция «Сегодня праздник-День Победы!!»

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной празднованию Дня Победы...