методическая разработка "О чем мечтают дети?"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
"От горя и плача бежит удача, а кто улыбается - у того все получается!" Конспект о победе сил добра над силами зла. Счастливой, радостной жизни людей, приходе весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_mechtayut_deti.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ДЕТИ?»
Весенний праздник старшая группа
Звучит музыка, в зал выходят двое детей, в руках у одного кораблик..
1 реб. Человек открыл весну: за порог он вышел –
И увидел ручеек, и капель услышал.
И услышал, как в саду распевает зяблик
И тогда он из коры смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей, маленький и звонкий
Пробежал по бережку, помахал ручонкой.
2 реб. «Ты плыви кораблик мой далеко-далеко!
Ты до моря доплыви, до Владивостока.
Ты всем людям расскажи, что зима устала,
Что состарилась она, и весна настала!»
Дети исп. танец «Если спросишь ручеек?» Танец с шарфами и парусами.
После танца, дети ставят паруса к стене и встают в полукруг.
1 реб. Если б в поле расцветали только белые цветы
Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.
2 реб. Если бы в поле расцветали только желтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.
3 реб. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
4 реб. Хорошо, что не похожи люди цветом глаз и кожи
Как прекрасен мир цветной, разноцветный шар земной!
Дети исп. песн. «Мир похож на цветной луг» ( сб. Первомай)
Дети расходятся в разные стороны и садятся на стульчики.
В зале остаются два ребенка.
1 реб. Все лучшие песни и сказки на свете отдать бы всем детям земли
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.
2 реб. Отдать бы им все звуки и краски,
Жар-птицу помочь отыскать,
Но в эту, но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать!
Звучит музыка, выходит Бабушка-рассказушка.
Здравствуйте, дорогие мои ребятушки, а не рассказать ли мне вам сказочку.
Если хотите, то слушайте.
В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна правдошная, теплая, да красивая.
Звучит музыка в зал входит Весна.
Махнула она одним рукавом – расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим – разбросала по коврам цветы. Расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце - Ярило (под музыку поднимается солнце) да позвала всех добрых людей на улицу.
Весна. Эй, молодцы добрые, да девицы красные! Я – Весна-красна, вам тепло принесла. Будет вам по избам сидеть. Выходите на улицу веселиться, игры играть, хороводы водить, да песни петь.
Дети исп. хоровод «Ой, Весна-красна с цветами»
Весна. Давайте в игру играть. Я ленты яркие достану, да ребят выберу.
Пусть покажут, как банты вязать умеют.
Бабушка-рассказушка. Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!.
Входит царь Горох.
Это что же такое получается?
Народу не спится! Народ веселится!
А я, Царь – Горох, в собственном царстве горюю.
Ох – ох –ох.
Весна. А что же ты, наш Царь-батюшка, горюешь?
Аль Весне не рад?!
Царь. Как же мне не горевать? Коли дочь моя жуть как упряма.
Одно ей имя - Несмеяна!
Весна. Царь Горох, посмотри как народ веселиться, празднует. Зови свою Несмеяну, уж мы то её развеселим.
Царь зовет Несмеяну. Входит Несмеяна.
Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда.
Я – царевна Несмеяна, я реветь не перестану.
(Трясет головой, плачет а-а-а)
Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь а-а-а.
Весна. Царевна, ты усаживайся поудобней, а уж веселить тобя наше дело.
Под веселую мелодию выходит «Коробейник» на лотке у него музыкальные инструменты.
Коробейник. Раздайся, народ, коробейник идет!
С товарами разными, с лентами красными,
Игрушками забавными, ложками деревянными.
А ну, разбирай товар музыкальный.
(Дети разбирают муз. инструменты)
Реб. Как у нашего соседа весела была беседа
Две синицы крошки заиграли в ложки.
Чайки в балалайки, скворцы в бубенцы.
Играют, играют всех потешают.
Уж как станем мы играть, услышит вся улица и петух и курица
Слушайте и вы р.н. мелодию ……..
Выступает оркестр.
Бабушка-рассказушка. Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то.
И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне Иван-царевич.
Иван Царевич (выезжает на «коне», подъезжает к царевне Несмеяне)
Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?
Весна. Царевна-Несмеяна!
Иван Царевич. (Подходит к царевне, берет её за руку и выводит на середину зала)
Раздайся народ, свет царевна идет!
Белолица, черноброва, белой лебедью плывет!
Весна. Ну, что, царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?
Царевна. Ой, как в батюшкином царстве разгулялся весь народ
Была я Несмеяной, а теперь – наоборот!
Я с царевичем плясать пойду и подружек милых с собой позову.
Дети исп. «Русский танец»
Бабушка-рассказушка. Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась земля-матушка, буйны ветры завыли, на дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей-Горыныч, чудище страшное.
Змей-Горыныч. Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?
Бабушка-рассказушка. Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван – крестьянский сын.
Иван. Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!
Змей. Куда тебе, Иван, со мной тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну, мокрое место останется!
Иван. А ты подожди хвастаться чудо-юдо. Посмотрим, чья возьмет.
Проводятся состоязания.
Бег в мешках,
Перетягивание каната.
Бабушка-рассказушка. Силен русский народ, не одолеть его змею-горынычу.
Встали все богатыри за землю русскую.
(встают все мальчики и надвигаются на змея-горынычв)
Приговаривают. Щи да каша – пища наша.
И рука у нас крепка!
Чудо-юдо, убирайся, а не тол намнем бока!
Мы соколиками смотрим, орлами парим
Мы в воде не тонем, в огне не горим.
Бабушка-рассказушка. Услыхал такое Змей поганый – зуб на зуб не попадает, да и сгинул с земли русской со страху.
А народ еще пуще разгулялся, развеселился и весну празднует и над злодеем победу!
Дети исп. песню «Мир – это детство!»
Бабушка рассказушка. Веселился народ, песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось. (Солнышко опускают)
Весна. Люди добрые: девицы красные да молодцы добрые! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за это мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо: дел у меня еще много.
Бабушка-рассказушка. Думал народ, как Весну-красну благодарить за тепло, за ласку, за слова добрые и надумал дать Весне обещание: любить да беречь землю русскую, не нарушать красоты её понапрасну.
Танец «Не рвите цветы»
Бабушка- рассказушка. Солнце к низу закатилось
Царство все навеселилось
Да по избам разбрелось.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт - педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей ...
Методическая разработка проведения педагогической гостиной в рамках Международного Дня Семьи «Мастерская мечты» (для родителей и детей старшего дошкольного возраста)
С помощью приемов арт-педагогики способствовать развитию чувства самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско-родительских отношений, формировать у детей и родителей поним...
Методические рекомендации Экспресс-кафе « Розовая мечта»
Нетрадиционные техники изображения, раскрывают перед воспитанниками большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию у детей предпосылок изобразительной деятельн...
Сценарий спортивного развлечения с родителями и детьми смешанной группы (дети3– 5 лет), «Мы – юные солдаты!»
Сценарий поможет в проведении праздника. воспитателям смешанных групп, музыкальным руководителям и тренерам физической культуры ДОУ.....
методическая разработка "По дороге к мечте"
НОД "По дороге к мечте"...
Методическая разработкаи "Пересказ в старших группах".
В современном языковом образовании на первый план выдвигается задача формирования и совершенствования умения свободного и коммуникативно-оправданного использования языка в различных ситуациях общения....
Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)
Сценарий спортивного досуга «В гости к Умке» (дети4-5 лет)...