Выступление на педагогическом совете Тема: «Детская игра и современная игрушка для дете
методическая разработка (младшая группа)
Выступление на педагогическом совете «Исследование современной детской субкультуры (художественная литература, анимация, мультипликация, кино, музыка и пр.) в рамках художественно-эстетического развития»
Тема: «Детская игра и современная игрушка для детей раннего возраста.»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Кроме этого, игра является способом освоения мира и оказывает влияние на общее развитие ребенка, на его личность, помогает усваивать общественный опыт и войти в окружающий мир взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. Помогают реализовать игру – игрушки.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, помогает выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
В последнее время все чаще и чаще встречаются родители, которые готовы исполнять любую прихоть ребенка, покупают все что нужно, а если это один маленький ребенок в родне то все мамы, пабы, бабушки, тети, дяди покупают все что нужно и что не нужно, лишь бы чадо ни в чем не нуждалось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_igra_i_igrushka.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7
ФГУП ЦАГИ
Выступление на педагогическом совете «Исследование современной детской субкультуры (художественная литература, анимация, мультипликация, кино, музыка и пр.) в рамках художественно-эстетического развития»
Тема: «Детская игра и современная игрушка для детей раннего возраста.»
Составил:
Русских Екатерина Ивановна,
воспитатель, г. Жуковский ДОУ детский сад №7 ФГУП ЦАГИ
2022 год.
Выступление на педагогическом совете «Исследование современной детской субкультуры (художественная литература, анимация, мультипликация, кино, музыка и пр.) в рамках художественно-эстетического развития»
Тема: «Детская игра и современная игрушка для детей раннего возраста.»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Кроме этого, игра является способом освоения мира и оказывает влияние на общее развитие ребенка, на его личность, помогает усваивать общественный опыт и войти в окружающий мир взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. Помогают реализовать игру – игрушки.
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, помогает выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
В последнее время все чаще и чаще встречаются родители, которые готовы исполнять любую прихоть ребенка, покупают все что нужно, а если это один маленький ребенок в родне то все мамы, пабы, бабушки, тети, дяди покупают все что нужно и что не нужно, лишь бы чадо ни в чем не нуждалось.
Так нужно ли такое изобилие игрушек детям, чтобы реализовать игру? Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой и лежащей рядом с ним. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними много игрушек. Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как их меньшее количество учит детей договариваться между собой, делиться и играть вместе. Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Если покупаете игрушки также, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием для ребенка. Большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам.
В современное время родители дают предпочтение обычным пупсам или пирамидкам игрушке с лампочками, мигалками и звуковыми сигналами. Нужно определится в чем же польза и тех и других. Если смотреть правде в глаза, современные интерактивные игрушки созданы не только для детей, но и для родителей, поэтому плюсы правильнее будет разделить.
Польза для детей
В зависимости от групповой и возрастной принадлежности, интерактивные игрушки:
- развивают мелкую моторику, могут способствовать запуску речи у неговорящих детей;
- обучают – от развития цветовосприятия и расширения словарного запаса до обучения иностранным языкам и правилам движения;
- развивают память и внимание;
- развивают логическое мышление, формируют причинно-следственные связи;
- выступают в роли своеобразных тренажеров – с ними можно научиться не только выполнять мелкие точные действия, но и ухаживать за питомцем, проявлять заботу и т. д.;
- развивают самостоятельность;
- восполняют дефицит внимания, снимают стресс, разгружают мозг ребенка, когда малыш устал и у него нет сил включаться в полноценную игру.
Польза для родителей
- Отвлекают ребенка, когда родители заняты. Интерактивная игрушка справится с кратковременной ролью «няни», станет альтернативой телевизору и играм в телефоне.
- Помогают в обучении. В связи с занятостью и повышенной нагрузкой на работе у родителей не всегда есть время обучать ребенка или закреплять полученные знания. В этом случае интерактивная игрушка может стать неплохим помощником.
Главным побочным эффектом милых мурлыкающих кошечек и хныкающих пупсов является то, что они лишают ребенка возможности фантазировать и проявлять инициативу. Стандартные реакции игрушки мешают создавать воображаемые ситуации. По сути, игра сводится к изучению функций предмета.
В декабре этого учебного года, во второй группе раннего возраста был проведен проект «Моя любимая игрушка». Целью проекта являлось формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных. Было проведено анкетирование для того, чтобы понять отношение родителей к детской игре и игрушке. Результаты показали, что большинство родителей не всегда задумываются о серьёзности выбора игрушек. Они в основном ориентируются при выборе на качество и количество. Многие выбирают игрушки «модного» течения (куклы – барби, супергерои). Большинство родителей после покупки новой игрушки объясняют, как играть, но не всегда играют с ними потом, придумывая другие роли и функции для игрушки. В ходе проведения проекта мы обращали внимание, как дети играют в группе. Большинство детей, а в особенности мальчишки, строят из конструктора дома, башни, но не могут их в дальнейшем обыграть. Или взяв машинку катают ее взад-вперед на ковре, не придумав роль для каждого вида транспорта. Для них важно показать свои достижения и на этом игра заканчивается. Девочки, катая кукол в коляске по кругу, больше не обыгрывают с ними другие действия, например, не кормят их, не читают книги, не укладывают спать и т.д. Главный вывод с коллегами мы сделали в ходе проведения проекта это, то что дети прекрасно играют с настольными развивающими играми, конструктором, но при этом практически отсутствует сюжет игры. Самой главной проблемой на сегодня является – это то, что игра воспринимается не как ценность и необходимое условие развития, а как трата времени. В эпоху достижений, детей загружают занятиями, тренировками, образовательными программами, совсем не оставляя времени на свободную игру. И сейчас важно педагогам в дошкольных учреждениях научить детей обыгрывать игрушки, постройки, придумывать сюжет или проблемные ситуации и помочь детям справиться с данными проблемами.
В конце своего выступления можно сделать вывод, что сегодня на рынке детских игрушек существует огромный выбор, в разнообразии которого несложно потеряться. Однако игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Кроме того, важно ребенку показать, как играть в игрушку, какие разнообразные действия можно с ней выполнить, примерить разные роли для игрушки. Самый лучший способ научить играть ребенка — играть взрослому совместно с ребенком, не пытаться на словах что-то объяснять. а перейти в роль напарника, первого среди равных, общаться с ребенком из роли, изнутри процесса. И самое главное необходимо запомнить, что развивают не игрушки, а развивает совместная игра, развивает взрослый, способный правильно подобрать игрушки, грамотно организовать знакомство и игру с ними, активно участвующий в процессе игры и познания, которые в дошкольном возрасте неотделимы друг от друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Развитие двигательной активности детей в детском саду и в семье»
На современном этапе развития общества выявлены тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах страны. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое...
Выступление на педагогическом совете Тема: Концептуальные подходы к формированию предметно-пространственной среды в современном детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации согласно ФГОС - это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...
Выступление на педагогическом совете тема «Опыт работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в средней группе »
Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности передобществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому,Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.Чувство п...
Выступление на педагогическом совете Тема: «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников»
Речь - своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....
ДОКЛАД ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ТЕМА: «Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста».
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качеств...